Mercedes-Benz пакует чемоданы и покидает Германию. А перед этим германское правительство заставило именитого производителя автомобилей избавиться от российских активов, среди которых, ко всему прочему, числился новейший и дорогущий завод, на который хотели перенести значительную часть производства автомобилей. И теперь весьма стремительная карма настигла немецкую политическую элиту.
Прощай, Германия
Два года назад Mercedes-Benz принял решение уйти из России. Именно с этого момента у компании в Германии начались проблемы.
«Уже по итогам первого полугодия 2022 года прибыль у немцев снизилась на 16% до 6,6 млрд евро. Второе полугодие 2022 года принесло убытки еще 3,1 млрд, или 13,6%. Потери от ухода из России составили 2 млрд евро», — сообщает издание «За рулем».
И вот в начале этого года появилась новость.
«Автомобильный концерн из Штутгарта решил распродать собственные автосалоны на территории Германии. Группа Mercedes-Benz AG уже начала переговоры с потенциальными покупателями. Такое решение относится ко всем 80 филиалам в городах и сельской местности, включая подразделение в штаб-квартире Штутгарта», — пишет издание Build.
Следом пришла и другая новость:
«Мерседес закрывает заводы в Германии и прекращает выпуск электромобилей в Китае. <...> Но китайские сотрудники Mercedes-Benz не останутся без работы, они займутся выпуском двигателей внутреннего сгорания Daimler AG, производство которых будет перенесено из Германии в Китай.», — сообщает издание «За рулем».
И тут опускается занавес. О переносе производства из Германии заявил не только Mercedes-Benz, а еще более 60 крупных немецких промышленных компаний.
❗Участившиеся случаи ограничения каналов вынудили нас заняться поиском альтернативных площадок. Канал про Космос мы уже перенесли в приложение SFERA. А скоро в SFERA появится и сервис для статей. Скачать мобильное приложение SFERA:
Всё дело в российском газе?
Причиной этого решения является потеря доступа к дешевому российскому газу вследствие подрыва «Северного потока — 2». Цены на энергоносители выросли. Из-за этого производство в Европе стало слишком дорогим и невыгодным.
Теперь работы лишатся тысячи высококвалифицированных рабочих. Только в продаваемых автосалонах, которые никто не спешит покупать, работают 8 тысяч человек. А если некоторые работники перейдут под управление новых владельцев, то вполне возможно, что их заработная плата будет снижена.
Оставшейся с 15% рейтингом светофорной коалиции не то что придётся уйти в отставку, как советует Шрёдер в своем интервью газете Süddeutsche Zeitung:
«Что меня действительно огорчает, так это провинциальность нынешних лидеров. Это уже не СДПГ. Если бы мой рейтинг был на уровне 15%, я бы немедленно ушел в отставку».
Им останется просто застрелиться, когда разъяренный народ придёт с вилами брать Бундестаг. Но заканчивать жизнь таким образом занимающим это здание не привыкать.
А куда собрался переезжать немецкий автопром?
В Китай. Хотя там уже достаточно прибыльных заводов компании. А в этом году Mercedes-Benz совместно с Geely открывает в Китае огромный завод по производству двигателей.
Судя по всему, продажа салонов поможет сверстать бюджет и свести концы с концами, а главное, получить средства на переезд. И хуже всего то, что это боготворимый Западом бизнес, ничего личного.
Чтобы не потерять нас, подпишитесь наtelegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закреплённых сообщениях.
🚫Мы много сил вкладываем в качество статей. Поддержите нас лайком и подпиской, если вам это нравится
Читайте также:
Материал создан при поддержке проекта SFERA