Найти тему
Skysmart. Родителям

Как ребёнку войти в IT и чем могут помочь родители?

Оглавление

Рассказывает методист курса профессии «Разработчик игр» онлайн-школы для детей и подростков Skysmart Яна Новикова

Если ребёнок застревает у витрины с техникой и проявляет интерес к компьютерам и программированию, велик шанс, что у вас растёт будущий айтишник!

Чтобы интерес не остался «детским хобби», а обеспечил полезными навыками, которые помогут в учёбе и работе, родителям можно и нужно мотивировать малыша. Например, вместе смотреть образовательный контент по теме, внедрять в жизнь игры на специальных платформах или записать на курсы по программированию.

В каком возрасте отдать ребёнка на курсы программирования?

Ориентировочно с 3-х лет.

Конечно, у детей и подростков задания и программа занятий будут различаться. На курсах малыши знакомятся с IT-сферой с помощью уроков компьютерной грамотности, работы с файловыми системами, программами Word, Excel и PowerPoint, а ещё с помощью создания записи экрана и анимации. А старшие ребята выбирают интересное для себя направление, например разработку игр, и погружаются в его тонкости.

Главное — не перегружать ребёнка информацией не по возрасту. Тогда вы не только «вскипятите мозг» малыша, но и убьёте его интерес к перспективному хобби.

Для образования детей 3–5 лет подойдут интерактивные игры, обучающие основам объектно-ориентированного программирования — подхода, который показывает программу как набор объектов, взаимодействующих друг с другом. Ребята в возрасте 7–11 лет уже могут создавать коды и изучать языки программирования, а подростки 12–17 лет — осваивать азы профессии и создавать реальные проекты — собственные игры, приложения и сайты на простом коде.

Уже в 10-12 лет ребята могут создавать роботов, программировать их на определенные действия и управлять ими с помощью смартфонов. Также подростки на специальных курсах учатся разработке игр в Kodu и Construct 3 — интерактивных средах для создания двухмерных и трёхмерных игр. Дети продумывают сюжет, образы персонажей и пишут сценарии для собственных 3D-игр.

Еще в Skysmart на занятиях по программированию ребята осваивают 3D-моделирование и виртуальную реальность. Они моделируют объёмные фигуры, локации, объекты, наполняющие их, и экспортируют это в VR.

Школьникам будет полезно параллельно с обучением заняться самообразованием: смотреть ролики на YouTube, подписаться на каналы блогеров, раскрывающих тему программирования, и подключиться к рассылке профильных СМИ.

С чего начать обучение?

1. Освоить английский язык

Большинство кодов написаны на английском. Поэтому, не зная базовых терминов и аббревиатур, ребёнку будет сложно заниматься программированием.

Знание английского поможет не только в самом кодинге, но и в образовании: многий контент по теме, к примеру, видео зарубежных айтишников, не переведён на русский. А ещё большинство международных компаний, у которых открыты вакансии IT-специалистов, требуют от соискателей знание английского языка.

2. Определиться с курсами или найти преподавателя

Ребёнку потребуется опытный наставник, который поможет определить сильные и слабые стороны, объяснит материал понятным языком и поможет составить портфолио. Это может быть как частный репетитор, так и онлайн- или офлайн-школа со специальными курсами.

3. Изучить профильную литературу и инструменты

Это берём на себя! Ниже дали подборку полезных книг и инструментов для обучения, которые помогут разобраться в программировании.

Полезная литература по теме

  • «Scratch 3 для юных программистов», Денис Голиков

Понятный учебник для детей до 12 лет, в котором показан процесс создания простых игр и анимаций.

  • «HTML и CSS. Разработка и дизайн веб-сайтов», Джон Дакетт

Книга будет интересна ребятам, которые горят веб-разработкой. С её помощью ребёнок научится понимать разметку и многое другое

  • «Python для детей. Самоучитель по программированию», Джейсон Бриггс

На основе этого учебника работает множество репетиторов и школ. В нём собраны задания, которые прокачают скилы и проиллюстрируют сложные темы простыми примерами

  • «Изучаем программирование на JavaScript», Эрик Фримен, Элизабет Робсон

Эта книга подойдёт старшеклассникам. В ней собрано множество лайфхаков по работе с JavaScript — популярным языком программирования

Инструменты для обучения

  • ПиктоМир

Онлайн-игра с обучающей системой для детей. В ней ребята составляют программы пиктограммами.

  • Scratch

Эта программа подходит и малышам, и 10-летним ребятам. Ученики составляют конструктор из блоков — к ним прилагаются описания действий и инструкции.

  • Alice

Это бесплатный сайт, который помогает освоить азы объектно-ориентированного программирования.

  • Gamefroot

Приложение для продвинутых в программировании ребят — на этой платформе дети могут разрабатывать более сложные коды, чем в Scratch.

  • Code.org

Ресурс с контентом на русском языке, который разделен на блоки по возрасту. Ребёнок играет в тематические игры, которые учат азам программирования.

Мы начали учиться. Что делать дальше?

А дальше — наращивание скилов и практика. Важно не только приобрести полезные навыки, но и продемонстрировать, как ребёнок владеет ими. Например, на школьных олимпиадах по информатике или различных конкурсах. Также дети должны собрать в портфолио свои лучшие работы — проекты, созданные в рамках обучения или самостоятельных занятий. С ними велик шанс получить стажировку в IT-компании — это будет огромный шаг на пути к успешной карьере.

Родителям советуем поддержать ребёнка на пути к мечте и забыть про нелюбовь к сидению за компьютером. Будьте опорой для своих детей — тогда у них всё точно получится!