Найти в Дзене
АиФ - Новосибирск

Не хотели «портить статистику». Врачи убеждали мать, что она родила мёртвого ребенка, хотя она слышала первый крик дочери

Олеся Т. родила своего долгожданного третьего ребенка 9 апреля в перинатальном центре в Октябрьском Башкирского района. Дочь появилась на свет в 16:45, матери показали и дали подержать новорожденную, но потом по какой-то причине быстро забрали.

Через четыре часа медики сообщили, что ребенок мертворожденный. По словам врачей, у девочки обнаружилась патология органов брюшной полости — по их словам, диагноз был не совместим с жизнью. Но мать оказалась категорически не согласна с таким объяснением.

Женщина была уверена, что ее дочь родилась живой, но врач позже сказал ей об обратном. Через три дня, вместо того чтобы покинуть долгожданный роддом, семья с двумя старшими дочерьми отправилась хоронить малышку.

Эту болезненную историю рассказала сестра 41-летней Олеси Екатерина. Она поделилась: семья девушки сейчас находится в шоке и не может поверить в случившееся. В конце прошлой рабочей недели, 12 апреля, было проведено вскрытие ребенка, и патологоанатомы, по словам родственников, подтвердили мнение врачей о том, что ребенок был рожден мёртвым.

Олеся пыталась доказать, что уверена в том, что этого просто не может быть: она сама видела дочку — та была жива. Врач же только ответил ей: «У вас родовая депрессия».

По словам родственников, Олеся родила третьего ребенка на 41 неделе и всю беременность находилась под постоянным наблюдением врачей. УЗИ и медицинские обследования не выявили никаких отклонений. Семья благополучная, оба родителя не имеют вредных привычек. Глава семьи работает вахтовым методом, а Олеся — воспитательница в детском саду.

По словам Екатерины, семья ее сестры была возмущена тем, что Олесе не дали справку-выписку, на основе которой выдается свидетельство о рождении.

— Сестра ничего от них не хочет, просит лишь, чтобы, как положено, написали справку, чтобы получить свидетельство о рождении. Ни мстить, ни судиться с больницей нет сил. Ребенка уже не вернуть. У них и так большое горе. А тут бюрократия с бумагами еще. Олеся так и сказала мне: «Возможно и была какая-то патология, всякое бывает. Но зачем же врать мне?». Мы опасались, что патологоанатомы подтвердят версию заведующей [Перинатальным центром Октябрьского]. Так и вышло. А мы не хотим, чтобы врачи убедились в своей безнаказанности, — комментирует Екатерина.

Убитая горем мать рассказала родственникам, что точно слышала крик, когда девочка появилась на свет. После того как врач положил ребенка в живот матери, один из сотрудников родильного зала обратился к матери: «Чернявая, с большими глазами».

Родственники свидетельствовали, что заведующая не хотела «портить статистику». Попытки убедить ее выдать свидетельство о рождении живого ребенка не увенчались успехом. Поэтому Екатерина решила рассказать эту историю с согласия сестры, чтобы привлечь внимание общественности к врачебному произволу.

В конце концов после публикаций в СМИ в министерстве здравоохранения Башкирии сообщили:

— Справка о рождении выписана. Документы будут переданы родителям после оформления в органах ЗАГС.