Всем известно, какие нынче времена настали. Меркантильные. А какие времена, такие и женщины. Ничего тут не поделаешь. Но никакого житья же нет!
А между тем, без женщин всё-таки плохо иногда. Да, может, и не все меркантильные-то? Может, бывают и нормальные? Нельзя ведь всех под одну гребёнку?
Так и рассуждал один достойный мужчина в самом расцвете лет по имени Пётр. И вот за это своё благодушие пострадал страшно. Да ладно бы только он сам - это ещё ничего, пережить можно. Сын его тоже подвергся неприятному. В самый день рождения остался ребёнок без подарка! Всё совершеннолетие испорчено меркантильной дамочкой! Это же надо, какие люди бывают жадные и загребущие! Обидно - словами не передать!
Сошёлся этот Пётр с дамочкой. Имя, главное, приличное - Полина. И сама ничего себе такая - симпатичная. На должности работает. Тоже разведена и сын есть. Взрослый совсем и в воспитании не нуждающийся. В своей квартире проживают.
А у Петра ситуация: развёлся с супругой. И с сыном. Квартира, конечно, тоже есть, но в ней такая обстановка происходит, что жить невозможно! Жена злится всё время. И составляет график уборки мест общего пользования, так как они теперь соседи и она не обязана за ним грязь выгребать. И ругается всяко: "Раз нашёл себе другую, то пусть она за тобой и хлюндает!" А ничего себе Пётр не нашёл - просто немножко увлёкся на стороне. Взял немножко кредитов в тайне от жены и на увлечение потратил. И вот на почве этой нелепой женской подозрительности, а главное, меркантильности у них и произошёл развод и невозможность проживать на одной территории. С краткой формулировкой: "На семью у тебя денег нет, а для чужих баб ты кредитов набрал!" Ну, понятно: женщины в наше время только о деньгах и думают.
Пойти Петру, конечно, было куда: родители же есть - не сирота. Но тоже хорошего мало: старики по пенсионному своему скудоумию на сторону петиной жены встали. И пилят целыми днями.
Вот Пете и повезло встретить взрослую самостоятельную дамочку с жилплощадью. Полину эту. Окрутил как-то. Ухаживал, цветы дарил. Подарки. Ну, она тоже человек - почему б и вместе не пожить?
Стали жить вместе. Тут-то меркантильность Полины и начала потихоньку открываться:
-Я, - говорит, - конечно, не против, что ты, Петя, в моей квартире задаром проживаешь и пользуешься благами. Но деньги на продукты всё же вноси!
Пётр ей объясняет:
-Откуда же деньги? Сама ты, Полечка, посуди: алименты у меня - это раз. Долги по кредитам висят - это два. Бизнес совсем на ладан дышит и требует вложений, а банки денег ни вот столько больше не дают. Вот если бы ты взяла кредит небольшой, и дала бы мне на ведение бизнеса, я бы и кредит твой выплачивал и ещё сверху денег на продукты и всякое баловство даже выдавал! У тебя-то кредитная история хорошая, тебе любой банк на распрекрасных условиях даст. Да я большую сумму-то и не прошу: миллиона мне очень даже достаточно!
-Совсем ты, Петя что-то перепутал! - отвечала жадная Полина. - С какой бы это стати я стала на себя твои кредиты навешивать?
-А с того, что мои кредиты отчасти ведь на тебя потрачены! - вразумлял её Пётр. - Букеты помнишь, какие носил? Они ведь не бесплатные! Колечко ещё и дарил и смартфон - тоже пришлось кредит брать. А теперь вот маюсь, выплачиваю. Да неравномерно получается, и из-за этого банки меня невзлюбили и больше денег не дают! И даже приставы уже шлют всякие письма с финансовыми намёками.
-Да какая же у тебя сумма просроченной задолженности? - Полина, конечно, о таком петечкином обстоятельстве услышала впервые.
-Да сумма пустячная, - успокоил её Петя. - Если по всем банкам и по всем кредиткам собрать, вряд ли больше двух миллионов наберётся. Я раньше и представить не мог, что из-за такой малости банки способны в суды подавать. От таких-то денег, что в банках водятся, надеюсь я, что в скорости мне эти мизерные суммы простят и спишут долги. Но пока что-то жадничают...
-Погоди, - тут у меркантильной Полины взыграла её бухгалтерская душонка. - Никак не мог ты на меня такие суммы потратить! Колечко... ну, тысяч двадцать. Смартфон пятьдесят. Ну, букеты ещё. Вряд ли больше ста тысяч выйдет.
-А всё ж потрачено! - объяснял Пётр. - Проценты же!
Полина смартфоном уж полгода пользуется. Да и колечко жалко отдавать - не так уж много колечек жизнь-то ей предоставляла. Вот из такой жадности и даже, можно сказать, крохоборства, изменила она условия:
-Ладно, - согласилась. - За смартфон и колечко так живи - денег с тебя ни на что не возьму. И даже буду покупать тебе шампунь и пену для бритья. Но кредит не оформлю, даже и не мечтай! Не люблю я чужие деньги в долг брать. Тем более с процентами. Свои потом отдавать придётся.
Вот так она первую проверку на меркантильность и не прошла. Хотя могла бы озолотиться, если б вложила в бизнес Петра всего лишь один миллион. Или немножко больше.
В общем и целом живут дальше. И так хорошо, душа в душу. Даже не ругаются никогда. Если речь про деньги не заходит. И как-то умудрился Пётр, извернулся, нашёл момент. И уговорил Полину кредитную карту какого-то банка взять. С беспроцентным периодом - бесплатные деньги же. Если вовремя вернуть, конечно. За картой этой даже в банк идти не пришлось - курьер привёз. Вот это цивилизация и культура! Двадцать первый век и технологии!
И выпросил эту карту Пётр для себя. Мелочами перебиться: когда машину заправить, когда ещё что. Лимит там, конечно, недостаточный - сто тысяч. Не разгуляешься. Тем более, Полине уведомления на телефон обо всех петиных тратах приходят. И она строго следит, чтоб он за сумму долга в десять тысяч не вышел - большим отказывается рисковать.
Не просто жадная, но и трусливая ещё!
А тут как раз у петиного сына день совершеннолетия подступает - подарок надо. Тем более, сын тоже разводом родителей недоволен и к бате никакого почтения в связи с этим не проявляет. Вот Пётр ему и говорит при встрече:
-Денис, скоро юбилейная дата у тебя, какой подарок дарить? Проси, что хочешь, в пределах ста тысяч!
-Ноутбук хочу! - обрадовался Денис. - Он мне для учёбы нужен. Старый совсем не тянет...
И вот за ноутбук-то у него уважение сразу к отцу и внимание.
Вот Пётр улучил в тот же вечер момент, и Полине невзначай так говорит:
-Там на твоей кредитке долг был, девять с половиной тысяч. Так я сегодня погасил, можешь не волноваться.
-Я знаю, - Полина с улыбкой отвечает. - Мне же приходят уведомления. Очень я рада, что ты финансовые обязательства потихоньку учишься исполнять.
-А вот у Дениски моего скоро совершеннолетие. Такая дата! - сообщает Пётр, как бы невзначай. - Не обидишься, если я ему ноутбук подарю?
-Ну, а с чего бы мне обижаться? - удивляется Полина. - Я что - не понимаю? У меня у самой сын взрослый. Но и то я ему то пальто, то ботинки, то костюм для работы купила. Сам-то он совсем одеваться не умеет. А я хочу, чтоб он красивый ходил. Так что, какие тут могут быть обиды - не понимаю.
-Ну, вот и хорошо, - обрадовался Пётр. - Я уж боялся, что ты против будешь. С твоей кредитки ему ноутбук куплю, но всё до копейки в беспроцентный период отдам! Даже не сомневайся!
Тут Полина даже с кровати немножко встала. И странно так посмотрела:
-Это с какой же стати ты с моей кредитки будешь своему сыну подарки дарить? Нет, я против категорически!
-Да ты вон, сколько на своего сына тратишь! Совесть-то есть у тебя? - возмутился Пётр.
-Да я из своих трачу! От тебя ни копейки не вижу! И тебя о кредитах на подарки моему сыну не прошу! - потом немножко успокоилась и добавила. - Ты, кстати, не забыл, что я и тебе и пальто, и костюм, и ботинки купила? И денег не спросила? Это подарок был. И не дешёвый - ты ведь всё это сам выбирал. Но я тебе приятное готова была сделать. Чтоб ты рядом со мной нормально выглядел. Мне от тебя денег не надо. Но и своих я не дам! И не проси!
И не соглашается ни в какую. Пётр, конечно, до скандала не стал доводить. Сделал вид, что согласился. А сам думает: "Зайду в магазин с Дениской и куплю с кредитки. Ну, придёт ей сообщение - и что? Поскандалит немного и забудет".
Не знал он тогда с какой коварной женщиной связался.
Настал Денискин День рожденья. Пошли они в магазин заранее заказанный ноутбук забирать. Дениска счастливый - бате в глаза заглядывает. А тут терминал пин-код просит - сумма-то немалая. Вводит Пётр пин-код - не подходит. Думает: "Что такое?" Второй раз вводит - опять не подходит. Непонятная ситуация. А третий раз нельзя вводить - совсем карта заблокируется. В общем, выходя нет, надо Полине звонить:
-Полечка, а ты пин-код у кредитки не меняла случайно? - спросил Пётр самым нежным голосом.
-Меняла. А что? Покупки до двух тысяч без пин-кода пробиваются. А я посмотрела твою историю - ты покупки больше двух тысяч ни разу и не делал. А что случилось?
-Мы тут с Дениской ноутбук забрать не можем, - объяснил Пётр неловкую ситуацию. - В магазине стоим на кассе, неудобно даже. День рождения у него. Восемнадцать лет! Неужели ты в такой день ребёнку в подарке откажешь?
-Петя, я же объясняла всё, - голос Полины звучал удивлённо. - Я против того, чтоб ты с моей кредитки тратил крупные суммы. Мне потом за это платить совсем не хочется.
-Так что же мне делать? - в отчаянии спросил Пётр.
-Дарить подарки по своим деньгам, - сказала Полина, как отрезала. И трубку положила.
В магазине неловкость. Дениска расстроился - лица нет. А сделать ничего нельзя. Конфуз до того неприятный - стыдно в глаза людям смотреть.
Так и расстались Пётр с Полиной.
На прощание Пётр сказал горько:
-Не прошла ты, Полина, проверку на меркантильность! Нет души у тебя. Только калькулятор кредитный.
Вот, какие бездушные женщины в наши времена. Только деньги им от мужиков нужны.