Найти тему

Важное для омской экономики: логистика железнодорожных перевозок может поменяться

Схема возможных железнодорожных путей в ближайшем будущем.
Схема возможных железнодорожных путей в ближайшем будущем.

Если вкратце, во времена строительства Транссиба даже в страшном сне не могло явиться отделение территорий, и поэтому все люди, путешествующие из Омска по железной дороге, регулярно заезжают на территорию Казахстана на 2–3 часа.
Что означает для пассажиров некоторое количество неудобств — досмотр в Исилькуле (стоянка час), досмотр в Петропавловске, два часа без интернета и связи.
В целом таможенные службы работают быстро, в прямом смысле на ходу — паспорта сразу сканируют, вбивают информацию о планах пребывания тех, кто сходит в Казахстане.
Иногда проходят с собакой, нюхающей вещи и пассажиров, наверное, на предмет наркотиков или оружия.
Один раз была свидетелем, как человеку, севшему в Петропавловске, было отказано во въезде в Россию.
К этому ожиданию и досмотру привыкаешь как к чему-то неизбежному.
Но то, что небольшие потери времени для одного пассажира — суммируются в большие потери для РЖД.

С этим решили бороться, но как-то нерешительно.
"Электрифицированная двухпутная дорога протяженностью 585 км пройдет по территориям Курганской, Тюменской, Омской и Новосибирской областей. Строительство нового участка позволит решить сразу несколько стратегических задач. Во-первых, как было сказано выше, она позволит миновать Петропавловский железнодорожный узел, расположенный на территории Казахстана. А во-вторых, станет дублером, позволяющим обойти Омск, через который сегодня проходит единственный маршрут, соединяющий европейскую часть РФ с Дальним Востоком и Восточной Сибирью.
Стоит отметить, что у этого ж/д участка очень непростая судьба, и его можно смело отнести к разряду долгостроев. Впервые о нем заговорили еще в 2007 году, и тогда строительство оценивалось в сумму порядка 140 млрд рублей. В том же году проект включили в Транспортную стратегию до 2030 г., а в 2009 г. проект был окончательно утвержден, и даже были выделены под него деньги. Но работы так и не начались.
О дороге вспомнили лишь в 2011 году. Тогда было заявлено, что участок Татарская — Называевская может быть построен к 2015 году, а стоимость строительства выросла до 170 млрд руб. Но затем снова все заглохло." [1]


То, что данный проект отодвигается в сторону, понятно: все-таки вложения огромные.

Стоимость строительства 1 км ж/д пути с использованием новых материалов составляет 60,193 млн руб., а с применением старых изделий — 43,213 млн руб. [2])

А выгоды... выгоды не такие перспективные. Но они есть.

Посчитаем сначала невыгоды, то есть затраты.

Умножаем почти 300 км на, допустим, среднюю стоимость в 50 млн. и получаем стоимость проекта только в районе Омской области 15 млрд. Плюс еще до Кургана примерно столько же.

Удивляет тот факт, что в омской прессе ни разу не был упомянут данный проект, значит, действительно -- вилами на воду написано.

А было бы очень неплохо для Омской области.

-2

Во-первых, начал бы расцветать забытый и немножко позаброшенный городок Называевск.

Во-вторых, у нас появилась бы станция и железнодорожный мост на пересечении с Иртышом, скорее всего чуть севернее Чернолучья, возможно в районе Саргатки, что опять же в теории подстегнуло бы интерес к нашим курортам.

Наши суровые сибирские курорты. Очень классно -- очень люблю!!!
Наши суровые сибирские курорты. Очень классно -- очень люблю!!!

В-третьих, рядом с жд-мостом, скорей всего, построили бы и коммунальный мост -- для обслуживания той же жд, это еще плюс 15-20 млрд. к смете, но это такой бонус областных жителям, пересекающих Иртыш на протяжении от Омска до Тары все лето на паромных переправах.

В-четвертых, у области появился бы интерес сделать электричку Омск-Чернолучье, возможно даже на регулярной основе, что опять же увеличило привлекательность Чернолучья как зоны выходного отдыха. И может быть (дайте помечтать!) — эта линия жд ушла бы дальше — в Тару.

Из минусов -- часть поездов прошла бы мимо Омска, что немного усложнило бы планирование путешествий.

В общем, сплошные плюсы кроме затрат.

Очень хотела бы увидеть реализацию этого проекта!


Ссылки:
1. https://turmalin-morion.livejournal.com/498791.html
2. https://www.vsp74.ru/articles/stoimost-stroitelstva-1-km-zheleznoy-dorogi/

3. https://vk.com/wall-75817547_10278