Найти тему
С Надеждой

Лики любви

Глава 16

Начало здесь

Стоя у большого зеркала в ванной, Ира разглядывала себя внимательно и пристрастно, как умеют только женщины.

За прошедшие годы, надо признать, изменилось мало. Она с юности была полной, немного рыхлой, с тяжёлой, грушевидной грудью, венчали которую крупные, тёмные соски. Именно такой она понравилась Максу, он полюбил её и сделал ей предложение. Что же произошло? Быть может пресыщение? Усталость? Но сама Ира, не смотря на пролетевшие годы, любила Макса по-прежнему. Любила и страшно ревновала, о чем, впрочем, Макс не догадывался, поскольку жена умела держать лицо. Этому её научила мама.

Ни единого раза она не позволила себе упрекнуть мужа, высказать подозрение, поделиться наблюдениями. То, что муж поглядывает на сторону, Ира знала и воспринимала как неизбежную данность. Да обидно, да неприятно, но не конец света.

- Мужчины полигамны, с этим ты ничего не можешь поделать, не стоит и пытаться. - внушала когда-то мама, которой Ирина доверяла безгранично. - Но если с тобой мужчине тепло, если в доме уют и мир, он никуда не уйдёт. Развеется, порезвится и вернётся домой. Так устроен мир. Это следует принять и не тратить силы на борьбу с ветряными мельницами. 

- А если он полюбит другую? - уточнила Ира на всякий случай.

- А вот если полюбит, нужно его немедленно отпустить. Все равно не удержишь. И вообще, дочка, никто никого принуждать не должен. Только желание быть вместе с кем-то, цементирует отношения. Ни дети, ни общее имущество, ничего другого, кроме обоюдного желания. Все другие причины - обман, одна лишь видимость, спектакль.

В доме родителей было тепло и царил мир, пока папа не умер от сердечного приступа. Мама горевала три года, а потом встряхнулась, подняла голову и, выйдя замуж за щедрого обаятельного чеха, уехала в Прагу, в новое, неизведанное будущее.

- Вы уже взрослые, у вас своя жизнь, с уходом папы она продолжается у нас всех и я очень надеюсь, что вы будете счастливы. В том числе ради папы, потому что он бы этого очень хотел. - сказала напоследок мама.

Ира знала, она никогда не забудет папу, его образ навсегда в её сердце, но это не значит, что сердце окаменело. Маме повезло встретить новый лик Любви, прожить ещё одну жизнь.

Ире к тому моменту исполнилось девятнадцать и у неё уже появился Макс, Игорю минуло двадцать четыре.

В то время, когда у Макса случился первый настоящий роман, или же длительная связь, Ирина страдала ужасно, невыносимо, буквально выла в подушку и рвала на себе волосы, но знал об этом только Игорь. Они с братом были очень близки, именно ему, едва ли не с первых слов, Ирина доверяла все и даже больше. С ним она делилась сомнениями, переживаниями и бедами, так повелось и так продолжалось.

Влюбившись в Макса совсем девчонкой, ещё до маминого замужества, когда в доме стояла звенящая тишина после ухода папы, Ира сказала Игорю:

- С этим мужчиной я проживу всю жизнь. Без него ничего не имеет ни смысла, ни значения. Для меня не имеет.

- Что ты такое говоришь, Иришка? - не поверил Игорь. - Разве можно знать на всю жизнь вперёд?

- Можно. Я знаю. Откуда? Ответить не смогу, это невозможно объяснить. Но без него моя жизнь закончится. И если когда-нибудь он захочет уйти, я отпущу, но совершенно точно перестану дышать.

- Ирка! Какие ужасные, глупые вещи ты декламируешь! - возмутился Игорь. - Неужели ты не понимаешь, что так нельзя?! Никто не должен ТАК зависеть от другого. Это же просто страшно!

- Да, Игорь, страшно, но у меня так. Моя Любовь такая, другой не будет... Лики у Любви разные.

Игорь тогда разозлился на сестру, но слова её всерьёз не воспринял, а вскоре и вовсе о них забыл. Жили Ирина с Максом душа в душу, все у них ладилось, Макс не был безупречным, но если и погуливал, пачкал нос в пуху, то скорее из спортивного интереса, из желания сравнить и убедиться, что жена-то самая, самая. Ирина, на протяжении многих лет, оставалась величиной постоянной и Игорь был спокоен за неё.

Женившись сам, он не отдалился, не погрузился в свою жизнь с головой, забыв обо всем, нет. Ира все так же оставалась для него самым близким человеком на свете.

- У Макса женщина и, похоже, на этот раз все иначе... - сказала Ирина однажды.

- С чего ты взяла?! - удивился Игорь.

- Я чувствую. И не говори мне, что это ерунда, мои фантазии. Интуиция у меня развита прекрасно, фантазии ни при чем.

Ира жила тогда в самом центре Праги, в квартире, которую они с Максом купили им с Гошей. Навестив как-то маму, Даша вдруг занялась дизайном, чтобы и в гостях не сидеть без дела. Она оказалась не из тех женщин, кто с наслаждением тратит заработанное мужем, даже не пытаясь внести свою лепту. Напротив, Ирина неустанно искала возможности, училась, самосовершенствовалась. Одно из хобби, в конце концов, переросло в основное занятие, начало приносить неплохой доход. Жить в Чехии понравилось и Ире, и Георгию, который быстро освоился, приобрёл друзей. По большей части Ира оформляла кафе и рестораны, заказов нарисовалась неожиданно много, и они с Максом решили, что жить станут на два города, две страны. Все получалось, складывалось ровно, без сучков. Ира летала к мужу одна, и с сыном во время каникул, Макс прилетал к ним. Очень помогала мама и её муж, забирали Гошу, давали возможность побыть вдвоём, отправиться куда-то вместе. Все шло отлично, но в какой-то момент Ира ясно ощутила, что Макс ускользает, он больше не с ней. Есть другая.

- Предложи ему обвенчаться. - посоветовал Игорь. - Начнёт юлить, стало быть ты права... Согласиться, значит зря паникуешь, ничего серьёзного.

Ирина подумала и решила, что Игорь прав. Они с Максом не были верующими, не отмечали церковные праздники и не соблюдали посты, но венчание казалось обоим неким таинством, особым, говорящим обрядом, признанием, сродни тому, чтобы сказать друг другу:

-Я остановился. Мне больше не нужен никто. Я больше не смотрю по сторонам. Хочу с тобой стариться. Мы вместе до конца.

- Давай обвенчаемся! - предложила Ира, когда Макс прилетел к семье в очередной раз.

- Обвенчаемся? - переспросил Макс и Ира похолодела.

- Да. Если ты не против. Ведь мы остановились? Ты остановился? Я да. Если не уверен, я не держу тебя, никогда не держала. - Ира ласково взглянула на мужа и мягко ему улыбнулась.

- Остановился, Ириш, я точно остановился. - изрёк Максим и взял жену за руку. - Давай обвенчаемся. Конечно, если ты хочешь. Я сейчас Сашке позвоню, предупрежу, что задержусь.

Когда Ира впервые увидела Ксану, та ей сразу понравилась, но было нечто, определения чему, она найти не сумела. Складывалось ощущение, будто имеется в этой женщине какая-то тайна, разгадать которую, надлежит ей, Ире. Время шло, она старалась поддерживать с Ксаной дружеские, родственные отношения, а узнав о том, что Игорь полюбил и хочет жениться, решила что чувство, смущавшее её, ни что иное, как предчувствие. Это успокоило Ирину, настроило на философский лад.

- Знаешь, я когда Ксану впервые увидела, что-то странное ощутила... Не знаю как объяснить. - призналась Ира Игорю.

- "Что-то странное"?! Что?! - заинтересовался тот.

- Сейчас я думаю, что в первую же секунду поняла - нас что-то связывает и это совсем не то, что женятся наши дети. Нет. Тут другое... - попыталась объяснить Ира.

- Фантазерка ты, Иришка! Дожила до седых волос, вот-вот бабушкой станешь, а все у тебя фантазии, предчувствия, нечто.. - засмеялся Игорь.

Надежда Ровицкая 

Окончание следует