Найти тему
SFERA — Pro Технологии

Росатом показал концепт полностью своего электромобиля на уникальной хребтовой раме

Оглавление

Машина должна обладать привлекательными для своего класса характеристиками и ценой. Разработчики хотят осуществить это за счет ряда уникальных технических решений. Звучит интересно, но непонятно. Попробуем это исправить.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Прототип, которого нет

Неожиданную новинку, концепт грузопассажирского электромобиля от Росатома, продемонстрировали на мартовском Международном форуме «Атомэкспо-2024», проходившем на федеральной территории «Сириус».

Для справки: федеральная территория «Сириус» создана в 2020 году на базе олимпийской инфраструктуры для развития науки и технологий.

Проект отличает особенность, не встречающаяся в автомобилестроении. Это хребтовая рама из композитных материалов, в которую спрятаны все магистрали с аккумулятором. Для адаптации автомобиля к любым условиям разработчик обещает гибкую систему привода: передний, задний, полный и возможность установки электромоторов на каждую ось.

SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Основные характеристики электрокара:

двухместный;

жесткость хребтовой рамы: 17 тыс. Н·м на градус;

запас хода на одном заряде — 300 км;

емкость батареи — 32 кВт·ч;

грузоподъемность — 600 кг;

объем грузового пространства — 3 куб. м;

снаряженная масса — менее 1 т.

Специалисты пока высказываются о новинке довольно осторожно.

«По заверениям разработчиков, ее (батареи) емкости должно хватить на 300 км — но это по циклу NEDC (процедура испытаний). В жизни будет меньше, конечно. Насколько машина с композитным кузовом отвечает требованиям безопасности — не знаю. Но это пока лишь концептуальная разработка, у макета нет ни дверей, ни салона, ни живого шасси», — говорит главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...
SFERA — Pro Технологии — Поставьте лайк...

Оно и понятно, реальных данных пока маловато, но надо же верить в российские технологии.

Технологии для экономии

Идеей концепта заявлено снижение его стоимости до уровня обычных малотоннажников, что на сегодняшний день представляется задачей практически неосуществимой. В Росатоме обещают реализовать это через уменьшение габаритов и емкости аккумулятора, цена которого в среднем составляет 40–50 % от всего электромобиля. В свою очередь уменьшение емкости с сохранением запаса хода обусловлено той самой уникальной хребтовой рамой. Она выполнена из полого углекомпозитного профиля. Получилась легкая, прочная конструкция, внутрь которой вдобавок спрятали батарею.

Дополнительное снижение стоимости обеспечивается российскими компонентами, рассказывает Роман Войт, автор концепции и дизайна электрокара, руководитель проекта электромобильности в композитном дивизионе Росатома:

«Более 60% компонентов производят предприятия «Росатома»: батарея, электропривод, управляющая электроника, композитные детали и проч. По остальным компонентам ориентируемся на отечественных поставщиков вне отрасли. Свыше 90% комплектующих делаются в России».
SFERA — Pro Технологии
SFERA — Pro Технологии

Основное назначение новинки — городская логистика: доставка, организация переездов т. д. Ведь заявленные 300 км — неплохой запас для грузового транспорта «последней мили». Хотя возможен и грузопассажирский вариант для такси и каршеринга. В целом, универсальная платформа может иметь очень широкий спектр применения.

«Вот эту платформу, где есть зарядное устройство, двигатель и система управления, мы хотим унифицировать до продукта, потребляемого практически всеми «автомобилистами» (автопроизводителями). Им очень нужна так называемая тележка, которую они будут дальше превращать в автомобильный гаджет», — рассказал гендиректор Росатома Алексей Лихачев.

Если всё пойдет по плану, серийное производство может начаться в ближайшие 5 лет.

SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...
SFERA — Pro Технологии — Подписывайтесь...

Федот, да не тот

Созвучность названий и сферы деятельности может натолкнуть на мысль о связи нового автомобиля Росатома с проектом электрокара «Атом». Спешим развеять подозрения — между ними нет ничего общего. Во всяком случае пока.

Хотя недавно «дочка» Росатома, компания «Рэнера», приобрела долю стоимостью 6,2 млрд руб. в АО «Кама», которое как раз создает «Атом». По данным «Коммерсантъ», доля «Рэнеры» составила 23%. Сам Росатом называет сделку относительно небольшой, но считает проект перспективным. В будущем от него можно будет получить синергический эффект для бизнеса по выпуску компонентов электромобилей.

Если же смотреть масштабнее, большинство технологических компаний страны задействованы в становлении российского электроавтомобилестроения. Так что конечный результат будет общим достижением, за которое при таком количестве ресурсов не должно быть стыдно.

Читайте также:

Ещё один “мост” в Крым: Россия приступила к восстановлению царской железной дороги, до которой даже у СССР не дошли руки
Проект SFERA Live
12 апреля 2024
Материал создан при поддержке проекта SFERA

Чтобы не потерять нас, подпишитесь на telegram-канал, который мы ведём для проекта SFERA. Срочные новости будут в закреплённых сообщениях.