Найти тему
pano-maker

10 самых распространенных ошибок портретной фотографии и как их избежать

Оглавление

Неудачная портретная фотография может быть результатом множества различных ошибок. Но большинство из этих ошибок можно избежать, и фотографы могут легко исправить их с помощью небольшой практики и знаний. В этой статье мы обсудим 10 распространенных ошибок портретной фотографии, которые допускают фотографы, и как их избежать.

Важность ошибок портретной фотографии

Мои ошибки научили меня терпению, умению общаться и воображению. Учась на них, я смогла развить свои навыки и попутно освоить новые.

Ошибки портретной фотографии, которые я увидела у других, помогли мне избежать неловкости и напрасной траты времени.

Я хочу поделиться несколькими распространенными ошибками портретной съемки, которые, как я вижу, совершают многие фотографы. Если вы начнете учиться на них, прежде чем совершать, то быстро улучшите свои навыки!

1. Давать одни и те же инструкции каждой модели

Прежде чем фотографировать других людей, я фотографировала себя. Автопортретная съемка помогла мне найти свои лучшие ракурсы, выражения и позы. Когда я начала фотографировать других людей, то обнаружила, что то, что работает для меня, не всегда работает для других. Это осознание изменило мое мышление и отношения с клиентами.

Когда вы фотографируете других людей, дайте им время и свободу, чтобы они чувствовали себя комфортно. Дайте понять, что неловкость и ошибки - это более чем нормально. Дайте им понять, что вы не ждете от них недостижимого совершенства.

Я говорю своим моделям, что первые несколько портретов будут не самыми лучшими и что у них есть время, чтобы найти свои лучшие ракурсы.

Ваша открытость поможет другим чувствовать себя комфортно и экспериментировать с вашими творческими идеями.

-2

2. Непосредственное погружение в портретную фотосессию

Узнайте своих моделей поближе, прежде чем фотографировать. Узнайте об их интересах, стремлениях и творческих целях. Их ответы дадут вам лучшее представление о том, как подойти к фотосессии.

Некоторые модели предпочитают сосредоточиться на позировании. Другим нравится вести беседу на протяжении всей съемки. Легче сделать настоящие портреты, если четко представлять, что людям нравится.

Даже если модели сами не являются фотографами, прислушайтесь к их идеям и мнениям. Попросите их о помощи, дайте им визуальные ориентиры и выслушайте их мысли.

Выражение заинтересованности в обратной связи показывает, что вы скорее готовы сотрудничать, чем инструктировать. В свою очередь, модели узнают ваши творческие устремления. Они будут уважать ваши взгляды и помогать воплощать ваши идеи в жизнь.

-3

3. Постоянное использование автофокуса

Нет ничего плохого в том, чтобы позволить камере сфокусироваться за вас. Автофокус часто экономит время и позволяет запечатлеть идеальное количество деталей. Это позволяет легко сосредоточиться на других аспектах фотографии. Но он может стать помехой, когда вы хотите создать детальные композиции.

Портретная фотография далеко не проста. Портретные фотографы любят замысловатые детали, мечтательные передние планы и яркие фоны. Какими бы красивыми ни были результаты, они слишком перегружают функцию автофокуса.

Чтобы избежать размытых результатов, переключитесь на ручную фокусировку. Это гарантирует самые четкие результаты, которые заставят вашу портретную галерею сиять. А если вы не знакомы с ручной фокусировкой, не бойтесь ее использовать!

Хотя привыкание к ней займет некоторое время, вы будете гордиться своими усилиями. Не успеете оглянуться, как будете переключаться с автофокуса на ручной, как настоящий профессионал.

-4

4. Фокусировка на любимом образе

Мы все сталкиваемся с позами, ракурсами и выражениями лиц, от которых невозможно оторваться. Перед ними невозможно устоять, особенно когда все остальное кажется неудачным. Несмотря на всю их привлекательность, они неполезны для вас.

Сосредоточенность на любимых образах затормозит творческий рост. Вы будете избегать экспериментов и в итоге получите скучные результаты.

Это не значит, что вы не должны быть предвзяты. Но не стоит зацикливаться на любимых образах и в итоге получать сотни скучных фотографий.

Вместо этого оцените свои любимые ракурсы, сделайте несколько снимков и двигайтесь дальше. Чем больше вы будете экспериментировать, тем больше новых любимых ракурсов вы откроете для себя. Ваши портреты станут более разнообразными.

-5

5. Переэкспонирование

В мире редактирования переэкспонирование гораздо лучше, чем недоэкспонирование. Но слишком сильная переэкспозиция лишает деталей, цветов и оттенков.

Если вы слишком сильно переэкспонируете портреты в камере, их будет трудно редактировать. Чтобы избежать этой распространенной ошибки, слегка недоэкспонируйте снимки, когда возникнет желание сделать наоборот.

Результаты съемки в камере могут выглядеть непривлекательно, но их будет легче редактировать.

-6

6. Пропускать слишком много света

Определенные виды света либо слишком тусклые, либо слишком резкие для портретов. Например, полуденный солнечный свет не рекомендуется использовать для мягких портретных фотографий. Результат будет выглядеть резким и нелестным.

Еще одна причина ошибок портретной фотографии - тусклый свет в пасмурный день. Если ваши модели позируют под хмурым небом, глядя прямо в камеру, их лица выглядят неровными. Также получатся странные композиции.

Можно использовать любой вид света для съемки невероятных портретных фотографий. Но надо правильно им манипулировать. Так, если вы фотографируете в полдень, найдите тень.

Также можно фотографировать под низким углом, чтобы модели загораживали солнце.

Если вы хотите сделать фотографии в пасмурный день, возьмите с собой отражатель! Он осветит лица ваших моделей и придаст им приятное свечение.

Что бы вы ни делали, убедитесь, что не пропускаете слишком много света. Это гарантирует великолепный результат.

-7

7. Избегайте темноты

Легко понять, почему темнота так непривлекательна. Отсутствие правильного освещения может сделать объекты съемки пугающими или необычными. Но использование ограниченного количества света имеет свои преимущества.

Чтобы избежать съемки темных и нелестных портретов, контролируйте любой источник света, который у вас есть. Если на улице слишком темно, воспользуйтесь фонариком, уличным фонарем, фарами или чем-либо еще, что удастся найти.

Можно манипулировать всеми этими вещами, чтобы объекты выглядели потрясающе.

Когда дело доходит до темноты, можно не бояться увеличивать ISO. В наше время зернистые фотографии можно исправить с помощью удобных программ редактирования. Они также могут оставаться неотредактированными и служить прекрасными кинематографическими произведениями. Не бойтесь их!

-8

8. Съемка неправильных деталей

Детали могут придать портрету глубину, но они также могут сделать объект менее привлекательным. Такие портретные фотографы, как Коул Спауз, снимают объекты и фон, не разрушая композиции.

Другие фотографы, например, Анастасия Волкова, предпочитают отделять объекты съемки от всего остального.

Диафрагма (или число f), которую вы используете, зависит от того, какой фон вы хотите видеть на своей фотографии:

  • Если требуется получить мягкий фон с эффектом боке, используйте небольшое число f, например, f/1.4 или f/2. Убедитесь, что цвета фона дополняют цвет объекта съемки. Таким образом, получится визуально привлекательный результат.
  • Если надо получить резкий фон, используйте большие значения f, например, f/16 и f/22. Если же нет конкретного замысла, избегайте насыщенных фонов. В противном случае ваши объекты будут сливаться с ними и выглядеть нелестно. Вместо этого попробуйте снимать на простых фонах, которые дополняют одежду или позу объекта съемки.
-9

9. Слишком близко к модели

Портреты крупным планом отлично подходят для подчеркивания черт лица и экспериментов с новыми ракурсами. Однако снимать крупным планом можно не любым объективом.

Некоторые объективы, например, «рыбий глаз», искажают лицо объекта съемки.

Чтобы избежать этих распространенных ошибок портретной фотографии, используйте портретные объективы. Canon EF 85mm f/1.2L II USM - хороший пример Некоторые телеобъективы позволяют запечатлеть лицо без искажения черт. Примером может служить Canon 70-200mm f/2.8L IS II USM.

К сожалению, не каждый портретный фотограф может позволить себе такие дорогие объективы. Если нужна простая альтернатива, кадрируйте фотографии.

Чтобы сделать фотографию выше, я использовала камеру Canon 5D Mark IV с объективом 50 мм 1,8. Затем я обрезала ее в Lightroom и создала эффект крупного плана.

Если вы не стремитесь к эффекту крупного плана, но все равно получаете искаженные портреты, сделайте несколько шагов от объекта съемки. Даже один шаг назад может иметь огромное значение.

Такое расстояние поможет избежать ненужных искажений.

-10

10. Съемка в JPEG

Если вы хотите делать моментальные снимки, то JPEG - это более чем хорошо. Если вы хотите сохранить как можно больше деталей, перейдите на RAW.

Файлы JPEG сжимаются в камере. Многие ценные данные изображения удаляются. Это означает, что процесс редактирования становится намного сложнее, чем нужно.

RAW-файлы сохраняют большое количество данных изображения. Портреты в формате RAW имеют более богатый динамический диапазон и легче поддаются цветокоррекции. Редактировать и конвертировать RAW нужно в специальных программах, таких как Adobe Camera RAW или Lightroom. Они также намного больше по размеру, чем JPEG.

Хотя следует знать об этих недостатках, не позволяйте им запугать вас. Портреты в формате RAW выделят ваше портфолио наилучшим образом.

Заключение

Теперь, когда вы знакомы с этими распространенными ошибками портретной фотографии, идите и экспериментируйте!

Используйте эти советы, чтобы выйти из своей зоны комфорта. Чем больше вы будете практиковаться, тем легче будет делать выдающиеся портреты.

Не бойтесь ошибок портретной фотографии. Если вы допустили ошибку, запишите ее и поделитесь с другими фотографами. Таким образом, вы сможете помочь другим художникам.

Автор статьи:Тая Иванова

Еще больше интересных статей читайте в нашей группе и на сайте www.pano-maker.ru

Если вам понравилась статья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал!