== Необходимость побега ==
Волна качает немую лодку
Во тьме сгущенной.
Чадящий факел меж досок воткнут —
Хоть капля света.
Вода канала под слабым ветром
Ввысь смотрит волком
Необращенным и непрощенным
Ни сном, ни роком.
Огонь струится в воде как птица,
В своём же блеске
Ей не горится, лишь отразить всё
Вода, волнуясь
Меж стен нависших, что тьма рисует,
В себе стремится.
На шаг ответит смущённым треском
Немая пристань.
Во тьме невглядной ни дна, ни неба —
Шар света беден,
И дым, срываясь чернильным змеем,
Со тьмой еднится.
Отплыть бы ночью! Сбежать, проститься
С землею мне бы,
Но ты, малыш мой — от ведьмы ведьма —
Родишься прежде.
Огонь косится — косятся тени,
Яз'ыки вьются,
Напоминают: судьба изменниц
Не сберегает.
Но как быть деве, в чьем чреве данный —
Во сне, в виденьи
Малыш волшебный, духовный — Л'ючи,
Святой младенец?!
© Картина. Иван Константинович Айвазовский. 1845 г.
© Стихи. Алиса Чин. 2024 г.
Песня на стихи, размещённые выше:
⇐ Осень в горах. Стихи об осеннем ветре || Оглавление || «Я объятьем тёплым не торгую...» Стихи о принцессе в башне и её Весне ⇒
На улочках Рима своих не сличить от чужих... шум, брань, слёзы, песни, всё слилось, как в супе бедняцком... пусть я голодна, не хочу этим всем насыщаться... всё в мире едино, так не обижайте живых...
== О форме стихотворения ==
В этом стихотворении интересны две вещи: рифмовка и метр, причем, они связаны между собой.
Итак, начнем с метра. Это разностопный (2/1) лукохорей _ / _ / _ — составной метр, состоящий из стопы амфибрахия и стопы хорея.
Рифмовка здесь симметричная и при этом цельная, а рифмы — все женские, таким образом, лукохорей нигде не укорачивается (до мужской рифмы) и не удлиняется (до девичьей): ABACCABA. Медитативное звучание этой рифмовки усилено тем, что во второй части все рифмы попадают на строки с другой стопностью (там, где было две стопы, рифма встает в конце одностопа, и наоборот). Воть.
== Смотрите также ==
Понравилось? Подпишись! Я выкладываю 3 стихотворения в день (МСК: 08:00, 12:00, 18:00)!