Найти в Дзене

"Падение империи": апокалипсис, который может хоть завтра.

Уже третий год подряд существует добрая традиция, весной получать синефильский хит от студии А24. “Всё везде и сразу”, “Все страхи Бо”, теперь это “Падение империи”, или же “Гражданская война”, что фильму больше подходит. Творение Алекса Гарленда стало самым дорогим и масштабным проектом самой киноманской студии. Заочно закрадывались подозрения, что ради цифр проката А24 поступятся своего стиля и выдадут конъюнктурный боевик. Но нет, зрелище вписывается в высокохудожественные стандарты студии и дарит крупный, пугающий соц-хоррор на тему гражданской войны, беспристрастный, злой и искусно развернутый триггерными фотокарточками.

“Падение империи” не просто так в зарубежной прессе равняли с “Апокалипсисом сегодня” Фрэнсиса Форда Копполы. Это бросающееся в глаза антимилитаристское высказывание, которое перманентно сопровождается резкими кадрами, сценами, сгущающими краски военных действий, превращающих те в безумно хаотичное стихийное бедствие. Можно даже заметить буквальный парафраз знаменитой перестрелки на мосту из “Апокалипсиса сегодня”. Очень схожи в стилистике фильмы, разве что Гарленд делает свой месседж более емким и вместо сюра работает в насильственном реализме.

Ощущение реальности происходящего - один из самых точно работающих приемов фильма. Ведь легко представить, и согласиться с действительностью, которую обрисовал Алекс Гарленд, при соответствующих событиях. Банды мародеров, захватывающих важные объекты, отчаянные люди, которые будут видеть в каждом врага, маниакальные фанатики с горами трупов, типа великолепно отыгравшего эпизод Джесси Племонса. И, разумеется, будут люди, которые изо всех будут делать вид, будто ничего не происходит, и их это не касается.

-2

К составляющим успеха “Гражданской войны” можно причислить художественный фон и выдержанность сценария. Моментами зрелище завораживающе прекрасно, так умеют только на студии А24, заморачиваться над аудио-визуальным восприятием, которое попадает в зрителя и приковывает к экрану. Повествование за скромный по современным меркам хронометраж, в менее 2-х часов дарит невероятно много. Великолепно держит темп, разбивая романтизирующие обстановку сетапы взрывными панчлайнами, умудряясь сложить стройную драму двух поколений военных фотографов. Одна (Кирстен Данст) в апогее не выдерживает и сдается, другая (Кейли Спейни) только входит во вкус. Отдельной строкой по Кирстен Данст: как же взросло, если не сказать хуже, выглядит любимая многими вайфу 00-х...

-3

“Падение империи” - великолепное кино, изумляющее подходом и содержанием. Фильму невероятно идёт вся эта недосказанность мотивов, весь этот нарратив из обратного отсчета пути до Вашингтона, с фиксацией кризиса моментов на пленку, все эти жуткие детали от горящих заживо людей до штурма Белого дома, с финальными штрихами портрета президента и его линчевателей. Мощная картина выдуманной войны, которую, будем надеяться, никто не воспроизведет в реальности.