В незнакомый подъём заезжается легче, чем в знакомый. Устроен человек так, что знакомые подъёмы пугают его заранее, без оглядки на то, что покорялись они ему много раз.
Взять, например, последнюю покатушку выходного дня. Еду по Крестовоздвиженскому мосту, и странный ужас меня охватывает.
- Налево поедешь - по Верхнему Волоку подниматься придётся, а это минут 6 ловить на себе взгляды водителей, которые на педаль газа нажимают и дышат размеренно.
- Направо поедешь - заедешь на Большую Советскую. Ту самую горочку, которую некоторые велосипедисты объезжают, потому что однажды решили, что в неё им не заехать.
Вообще однажды решить, что ничего не получится, это заранее признать поражение, потому что не получается только у тех, кто не пробует. У тех, кто пробует, получается, пусть и не с первого раза.
Ни на Верхний Волок, ни в Большую Советскую крутить не хотелось, потому что горочки эти тем и славятся, что, когда о них призадумываешься всерьёз, охватывает лень.
Может, сюда попробуем, - говорю.
Поворот на дачную улицу. По картам ведёт к Успенскому Собору, а потом на Большую Советскую (точнее на её часть), но это пока не важно. Если о чём-то можно подумать потом, то лучше так и сделать.
Подумали недолго - поехали. Над такими предложениями долго думать нельзя. Когда долго думаешь, аргументы против появляются, а кому нужны аргументы против, когда впереди такой замечательный поворот, за которым скрывается неизвестность, в которую ещё попробуй закрути.
Как мы уже выяснили неизвестность лучше, чем знакомые подъёмы, чтобы заехать в которые себя нужно уговорить.
Смотрела я сверху на город и думала, почему же так получается. Не только с подъёмами, но и с остальными составляющими маршрута тоже.
Есть знакомая дорога, которая точно приведёт к цивилизации. Но нет. Поворот в неизвестность так и манит. И дорога за ним может быть сложнее. И грязнее может быть. И гора может более крутой оказаться. И небольшая экспедиция может закончиться болотом. Объезды, знаете ли, придуманы не для того, чтобы "так длиннее было", но кого это волнует в минуты, когда любопытство достигает пика.
Думала я думала, и придумала три причины, почему в лютые подъёмы заехать проще, если не знаешь заранее, что тебя ждёт.
1. Правильный настрой
Если человек верит в себя, это половина успеха.
Как можно не верить в себя, если не знаешь, что придётся крутить в лютый подъём? Если не знаешь, что тебя ждёт, веришь в себя по умолчанию.
Крутишь и решаешь проблемы по мере их поступления. На крайний случай есть вариант пешком, но этот вариант необязательно пригодится. В лютый подъём заезжается легче, когда не терзают смутные сомнения, заедешь туда или нет.
2. Внутреннее предубеждение
Точнее его отсутствие. Те, кто наслушались страшилок, в подъёмы не заезжают. В те подъёмы, разумеется, о которых страшилки рассказываются.
Я и сама Большую Советскую долгое время объезжала стороной, потому что "добрые люди" поговаривали, что заезжают туда лишь избранные и то через боль и страдания.
Заехала я на Большую Советскую, когда поехала туда, а поехала я туда, когда до меня дошло, что на покатушках доводилось заезжать в горочки посерьёзнее. Почему я их не объезжала стороной? Потому что никто не предупреждал, что на пути встретится горочка не для каждого, и внутреннего предубеждения не было.
3. Новые виды вокруг
Необязательно виды должны быть чудесными. Для того, чтобы ехалось легче, достаточно просто сменить обстановку. Смотришь на строения за высокими заборами и не приглядываешься, насколько высоко висит горизонт.
Если вкручивать в гору на знакомой улице, эффект новизны не срабатывает. Знаешь каждую надпись уличного художника на стенах. И знаешь, насколько сильно собъëтся дыхание. И от этих знаний заранее становится тоскливо.
А вы замечали за собой, что в незнакомые подъёмы заезжается легче, чем в знакомые? Напишите об этом в комментариях.