В записную книжку телефона я записываю все, что задевает меня и может быть полезным в бизнесе. Потом анализирую. Что-то превращается в действия, что-то в осознания.
И так, история.
Были в этом ресторане с подругами. Давно так меня не впечатляли места: интерьер, музыка, ароматы, туалет, подача блюд, обслуживание ❤️
Атмосфера самобытная.
Сегодня приехали родители, и я сразу вспомнила про ресторан. Захотелось поужинать там с родными. В предвкушении особенных ощущений и впечатлений я открыла знакомую дверь в заведение.
На этом всё знакомое закончилось.
Точнее по-другому скажу. Закончились впечатления, потому что интерьер и блюда были прежними.
Как же важно, не ЧТО продают, а КТО продаёт.
Сегодня нас обслуживал другой официант, и я четко осознала, что поле, которое излучает человек, его искреннее желание создать нужную атмосферу похоже на волшебную палочку, разукрашивающую события и обстоятельства в яркие цвета.
Что не так с официантом?
Манера ответов на все вопросы с желанием «обломить». Ну вроде ответил «по уставу», но по эмоциям какая-то пассивная агрессия с натянутой улыбкой.
Задаю вопрос, мне в ответ: «Как только я вынесу все ваши блюда, отвечу на все ваши вопросы». И улыбочка - дзынь. Разворачивается и уходит.
Мы одни в заведении. Прошу сделать музыку чуть тише. Дзынь - улыбочка, тон милее милого: «В концепции нашего ресторана не предусмотрено. Я не могу сделать это для вас». Я чувствую его радость от того, что он не может это сделать для нас.
Есть такое понятие «эмпатия».
(Осознанное сопереживание текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения происхождения этого переживания. Соответственно эмпат - это человек с развитой способностью к эмпатии. Википедия)
Талантливые продажники - это очень эмпатичные люди.
Даже если не можешь сделать музыку тише, потому что тебя уволят, сделай вид (осознанно), что ты нам сопереживаешь. «Я тоже люблю спокойные места и очень понимаю вас, заходите к нам почаще днем, когда музыку почти не слышно». Но нет. Улыбочка - дзынь. И я вижу, что он рад меня «обломить».
Пост не про то, что я больше ни ногой в это заведение. А про то, что тренинги и обучения - повсюду. Бери и делай, учитывая ошибки или достижения других.
Тема ЦЕННОСТИ. Не продукта, а самого продажника.
На примере официанта четко видно, как ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА могут повлиять на КАЧЕСТВО продукта. И еда вкуснее, и музыка приятнее, и интерьер необычнее.
P.S.: Жду ваших реакций, мне важно знать на сколько интересны темы, которые я затрагиваю в своих публикациях!