Доброго времени суток! Краткая предыстория - в часы попала вода, хозяин открутил заднюю крышку и забрызгал механизм WD-40, теперь будем оценивать последствия.
ORIENT оригинальный, головка не оригинальная (водные процедуры этим часам противопоказаны)
Откручиваю заднюю крышку - фото конечно не передаёт, но внутри везде WD40, самое неприятное, что спираль на балансе вся "слиплась" от ВДшки, непонятно получится ли её отмыть?
Снял сектор автоподзавода.
Вынул переводной вал - на нём присутствуют следы ржавчины.
Извлекаю механизм - на циферблате следы WD40 в районе 12 часов даже краску немного подняло, видимо WD40 негативно влияет на краску.
Снимаю стрелки.
Снял циферблат, на центральном колесе видно каплю ВДшки.
Снял баланс - видно что спираль просто слиплась - ходить часы при такой обработке уже никогда не смогут.
Снял календарь - на платине видны следы ржавчины.
Может быть без WD40 последствия были бы более внушительными, но коррозия всё таки повредила ремонтуар.
Продолжаю разборку.
Жирные пятна на бумаге- это следы от WD40.
Все детали поместил в ёмкость с бензином на 3-е суток, приступаю с чистке и сборке.
Рычаг пришлось заменить, старый просто перержавел и отломился.
Установил центральное колесо.
Собрал механизм, часы идут - спираль на балансе отмылась, ход отличный.
Промыл и смазал камни баланса.
Установил календарь.
Установил циферблат и стрелки.
Корпус изнутри был также весь в |WD40 - тщательно отмыл, WDшка здесь нам не друг.
Установил часы в корпус.
Ход нужно регулировать.
Вот так получше будет.
На обратной стороне.
Часы собрал, пока вместо родной головки установил головку от маленького Ориента пока, будем думать где найти родную головку.
Вывод, конечно без WD40 думаю что ржавчины было бы больше. Но всё таки WDшка не панацея, если думаете что брызнув WD вы решите ваши проблемы с часами, то Вы сильно ошибаетесь. Часам нужна СПЕЦИАЛЬНАЯ смазка в строго определённых местах (например цапфы).
Всем удачных ремонтов!