Наши мысли формируют нас. Они влияют на то, как мы взаимодействуем с миром и другими людьми. Если мы сознательно изменим свой внутренний мир, то сможем быть более внимательными и тактичными при взаимодействии с внешним миром.
1. Какой опыт сформировал точку зрения этого человека
Мы часто сталкиваемся с людьми, чьи взгляды и мнения сильно отличаются от наших. Это может вызвать огромное напряжение, потому что мы просто не можем представить себе, что кто-то думает о предмете не так, как мы, особенно если эта тема нас сильно беспокоит.
В подобных ситуациях стоит сделать паузу и подумать о том, что у собеседника может быть иной опыт, ощутимо отличающийся от вашего. Возможно, он не прошел через те же испытания, что и вы, и поэтому не способен воспринимать вещи так же. Его история может настолько сильно отличаться от вашей, что, только расспросив об этом, вы сможете понять, почему ваши взгляды настолько противоположны.
Люди верят во что-то и ведут себя определенным образом не просто так, и изучение этих причин поможет вам лучше понять их.
2. Мир не вращается вокруг моих желаний или потребностей
Дети не могут не ставить свои потребности и желания в приоритет в своей маленькой жизни, потому что они не осознают, что люди — это отдельные, суверенные личности.
По мере взросления мы учимся понимать, что мир не вращается вокруг нас. Хотя мы можем желать, чтобы все происходило определенным образом, это не значит, что окружающие нас люди — исполнители на нашей личной сцене, готовые активизироваться, чтобы удовлетворить наши потребности и запросы.
Если вы испытываете досаду или разочарование из-за того, что события разворачиваются не так, как вам хотелось бы, отстранитесь и посмотрите на картину в целом.
Возможно, вы хотели встретиться с этим человеком в тот вечер, но чего хотел он? Что сейчас происходит в его жизни? Спрашивали ли вы, как вы можете поддержать его? Или вы были настолько сосредоточены на себе, что забыли о том, что это отдельный человек, у которого может быть много своих забот?
Легко забыть об автономии другого человека, когда вы сосредоточены на удовлетворении своих потребностей, но это может нанести большой вред, если войдет в привычку.
3. Проецирую ли я свои предположения на чужие действия
Многие люди делают предположения о том, что думает или чувствует другой человек, и проецируют эти предположения на его действия.
Например, тот, кто часто действует из ревности, может предположить, что другие действуют так же по тем же причинам.
Или же человек, подвергавшийся абьюзу, может быть спровоцирован кем-то, кто демонстрирует поведение, схожее с поведением его обидчика, хотя он действует при этом совершенно доброжелательно. Тот, кто проецирует, может быть уверен, что знает, о чем думает этот другой человек, или что он за человек, даже если на самом деле все совсем не так.
Всегда важно выяснить намерения человека, прежде чем реагировать, потому что его намерения могут быть совершенно не такими, как вы предполагаете.
Например, если вы чувствуете ревность или неуверенность в себе, вы можете предположить, что действия другого человека также вызваны ревностью. Это единственная система координат, на которую вы можете ориентироваться в данный момент, но это вовсе не означает, что ревность является мотивирующим фактором другого.
Вы никогда не сможете поместить себя в голову другого человека, поэтому вы не можете знать, что он думает или чувствует, пока не спросите его.
4. Знаю ли я все детали ситуации, о которой сужу
Если вы когда-нибудь делали поспешные выводы из ситуации, вы не одиноки. Многие из нас выносят скоропалительные суждения в различных ситуациях, особенно когда мы уже бывали в подобных обстоятельствах.
Когда это происходит, спросите себя, есть ли у вас все аргументы, чтобы судить соответствующим образом, или вы выносите суждение, основанное на личном опыте и предположениях. Если бы это было судебное дело, были бы представленные вам доказательства вне всяких сомнений? Или это все слухи, сплетни и предположения?
Стремитесь получить как можно больше достоверной информации, чтобы вы могли определить истинное положение вещей еще до того, как примете субъективное решение.
5. Трудности, через которые я прошел, были также важным поучительным опытом
Трудности, через которые прошло большинство из нас, также преподали нам несколько бесценных уроков. Эти ситуации были ужасны в то время, но мы прошли через них и узнали, что было, и что не было эффективным в их преодолении, даже если в итоге у нас остались шрамы.
Теперь, когда мы оправились или оправляемся от этих испытаний и немного отстранились от них, мы можем увидеть в них уроки, которыми они были, — возможность научиться тому, чему мы не научились бы иначе. В этот момент мы можем решить, что именно мы хотим сделать с этими знаниями.
Например, мы можем воспользоваться возможностью применить эти уроки, чтобы принести пользу миру, а не зацикливаться на них и не рассказывать свои слезливые истории всем, кто попадется под руку.
Хотите ли вы быть тем депрессивным человеком в баре, который рассказывает всем о том, как сложно было едва выжить во время лесного пожара? Или вдохновляющим человеком, который, опираясь на личный опыт, проводит программы выживания и учит других, как пережить лесные пожары, если им это понадобится?
6. Это испытание может привести к возможности, о которой я еще не думал
В соответствии с предыдущим примером, человеку может не прийти в голову быть благодарным за то, что он сидит на корточках в ущелье, пока над ним проносятся языки пламени, потому что этот опыт может дать ему большие возможности в будущем, если он выживет.