Найти в Дзене

Сенсорное обучение для детей с ограниченными возможностями

Сенсорная игра - это любая деятельность, стимулирующая органы чувств. Существует пять основных чувств: зрение, слух, обоняние, вкус и осязание, а также два других менее известных чувства, вестибулярное (чувство равновесия) и проприоцептивное (ощущение расположения каждой части тела по отношению к остальной части тела). Чем больше дети используют свои органы чувств, тем больше они развивают их и способность учиться с их помощью.

Сенсорные игры необходимы для того, чтобы дети узнали, как работает их тело, а также как обрабатывать и интерпретировать окружающий мир. Это полезно для всех детей, но особенно важно для учащихся с особыми потребностями.

Как Сенсорные игры могут помочь детям с ограниченными возможностями в обучении?

  • Запоминание новых идей – Нарушения обработки информации, такие как аутизм, ухудшают то, как мозг получает и удерживает информацию. Задействование нескольких органов чувств при изучении чего-то нового повышает вероятность того, что ребенок сможет запомнить информацию позже. Использование таких игрушек, как тактильные ракушки, задействует зрение, слух и осязание, чтобы научить понятиям симметрии, сопоставления, сравнения рисунков и счета. Превращение обучения в игру также помогает детям с нарушениями внимания оставаться сосредоточенными и более вовлеченными.
Ракушки тактильные EDX Education
Ракушки тактильные EDX Education
  • Речь и язык – Сенсорная игра отлично подходит для развития языковых навыков у детей с речевыми и языковыми трудностями, поскольку она предоставляет детям естественную возможность описать ощущения от сенсорной деятельности в том виде, в каком они ее испытывают, помогая им практиковать свой описательный словарный запас.
  • Социальные навыки – Дети с ограниченными возможностями часто чувствуют отчуждение или изоляцию от своих одноклассников, и ирония заключается в том, что дети без дополнительных потребностей могут испытывать опасения при приближении к ребенку, который выглядит или ведет себя не так, как они. Сенсорная игра может быть групповым занятием, которое разрушает эти барьеры и способствует социальному взаимодействию. Использование забавных пособий, таких как дорожка лесная, побуждает детей со всеми способностями к исследованиям, что является первым шагом к взаимодействию и даже дружбе.
  • Двигательные навыки – независимо от того, играют ли дети с водой в центре для воды и песка или нанизывают бусы, они укрепляют свои мышцы, тренируют зрительно-моторную координацию и развивают ловкость – идеально подходит для детей с диспраксией, церебральным параличом, гиперактивностью и другими заболеваниями.
Игровой набор Бусы EDX Education
Игровой набор Бусы EDX Education
  • Удовлетворение сенсорных потребностей – Дети с нарушениями сенсорной обработки могут либо нуждаться в экстрасенсорной обратной связи, либо находить сенсорную обратную связь чрезмерно стимулирующей (или сочетание того и другого – например, сверхчувствительны к громким звукам или яркому свету, но находят успокаивающими твердые прикосновения или различные текстуры). Именно здесь необходимо учитывать индивидуальные сенсорные потребности каждого ребенка.

Детям с сенсорными потребностями могут понравиться занятия, стимулирующие движение, такие как прыжки на батуте или виззи-диззи, отличные физические упражнения, а также развлечения и работа над общей моторикой. Это также воздействует на вестибулярные и проприоцептивные органы чувств, что полезно для многих детей с ограниченными возможностями.

Виззи-диззи
Виззи-диззи

Важно помнить, что использование возможностей для сенсорных игр - это отличный способ обогатить среду обучения для всех детей.

Еще больше интересной и полезной информации о развитии детей на нашем Телеграмм-канале.
Подписывайтесь на наш канал! Переходите на наш сайт, чтобы быть в курсе новинок в игровом мире