Найти в Дзене
Галерея ART&STARS

И СНОВА «БИТЛЗ НАВСЕГДА». 2-Я ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ПУБЛИКАЦИЯ О ТВОРЧЕСТВЕ ХУДОЖНИКА ИЗ ЛИТВЫ ВИЛЮСА ВАЙШВИЛА

© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). «Strawberry Fields Forever» («Земляничные поляны навсегда») — песня Битлз, записанная в конце 1966. Автор Дж. Леннон (офиц. авторство — Леннон – Маккартни).
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). «Strawberry Fields Forever» («Земляничные поляны навсегда») — песня Битлз, записанная в конце 1966. Автор Дж. Леннон (офиц. авторство — Леннон – Маккартни).

По просьбе нескольких подписчиков я решил сделать дополнительную публикацию о творчестве художника из Литвы Вилюса Вайшвила (Vilijus Vaisvila), разместив в ней те работы из цикла “Beatles for ever” (Битлз навсегда), которые не вошли в недавнюю публикацию о нем.

Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Something''(«Что-нибудь»). 100x80. (песня Битлз из их альбома Abbey Road 1969 г. Автор Джордж Харрисон.)
Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Something''(«Что-нибудь»). 100x80. (песня Битлз из их альбома Abbey Road 1969 г. Автор Джордж Харрисон.)
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Посвящение Ронго Старру
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Посвящение Ронго Старру
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). «Tomorrow Never Knows»(«Что завтра – неизвестно») - песня The Beatles, написанная в основном Джоном Ленноном  и приписываемая дуэту Леннон – Маккартни (август 1966).
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). «Tomorrow Never Knows»(«Что завтра – неизвестно») - песня The Beatles, написанная в основном Джоном Ленноном и приписываемая дуэту Леннон – Маккартни (август 1966).
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). The Long and Winding Road (Долгая и извилистая дорога). 100х80 см. Масло, холст. Песня Пола Маккартни, впервые опубликованная в альбоме группы Битлз» в 1970г.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). The Long and Winding Road (Долгая и извилистая дорога). 100х80 см. Масло, холст. Песня Пола Маккартни, впервые опубликованная в альбоме группы Битлз» в 1970г.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Two of Us (Двое из нас). 100×80 см (Песня была написана Полом и приписана партнерству Леннона-Маккартни. Записана в 1969 г.)
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Two of Us (Двое из нас). 100×80 см (Песня была написана Полом и приписана партнерству Леннона-Маккартни. Записана в 1969 г.)

Подробно об этом художнике, об его творческой биографии и особенностях стиля и техники было сказано в предыдущей публикации (ссылка). Этот цикл составили картины- оммажи, посвященные персоналиям и отдельным песенным композициям «Ливерпульской четверки».

© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Баллада о Джоне и Йоко. 80×100см.Холст, масло. (дань уважения Битлз)
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Баллада о Джоне и Йоко. 80×100см.Холст, масло. (дань уважения Битлз)
 © Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Пол Маккартни.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Пол Маккартни.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). В память о Джоне Ленноне.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). В память о Джоне Ленноне.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Синяя птица. В память о Линде Маккартни. 80х 100 см.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Синяя птица. В память о Линде Маккартни. 80х 100 см.

А вот в отношении одной из работ-оммажей художника, посвященной песне «Back in the USSR» (Вернувшись в СССР), мне пришлось провести маленькое «расследование» с полемикой…

© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). «Back in the USSR» (Вернувшись в СССР). Песня написана и исполнена Полом Маккартни в Белом альбоме 1968 года. 80×100 см. Холст, масло.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). «Back in the USSR» (Вернувшись в СССР). Песня написана и исполнена Полом Маккартни в Белом альбоме 1968 года. 80×100 см. Холст, масло.

Художник, конечно, вправе создавать работы, отталкиваясь от собственных идей и смыслов. Но здесь главный вектор задается песней и ее словами…
Дело в том, что в словах песни нет ни слова о пост-апокалипсисе и полуразрушенном Кремле, а рефреном звучит мысль о красоте украинок, дающих фору всему Западу, москвичек и грузинок и т.п. и т.д.
К слову, сошлюсь на публикацию, в которой сравниваются постапокалипсические пейзажи Москвы и Нью-Йорка (
ссылка).
Мне лично боле импонирует подход, когда художник следует духу песни.. Например, американским художником Робертом Лина Нельсоном (Robert Lyn Nelson), создан аналогичный цикл картин-оммажей, посвященных лучшим песням Битлз (
ссылка), и он не стал отступать от текста песни, проецируя в картину политические воззрения:

© Роберт Лин Нельсон (Robert Lyn  Nelson). Назад в СССР (Back In USSR). 24х24 дюйма. 2012. Из сер. «Посвящение Битлз».
© Роберт Лин Нельсон (Robert Lyn Nelson). Назад в СССР (Back In USSR). 24х24 дюйма. 2012. Из сер. «Посвящение Битлз».


Так, что, веря в лучшее, можно предположить, что художник воспринял распад СССР на уровне апокалипсического события… Но это ведь уже другая песня...

© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Let it Be (Будь как будет). 100x80см. (песня Пола Маккартни, выпущенная 8 мая 1970 года, почти через месяц после публичного распада группы). «...Когда я оказываюсь в беде, ко мне приходит Мать Мария…»
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Let it Be (Будь как будет). 100x80см. (песня Пола Маккартни, выпущенная 8 мая 1970 года, почти через месяц после публичного распада группы). «...Когда я оказываюсь в беде, ко мне приходит Мать Мария…»
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Lucy in the Sky with Diamonds (Люси в небе с бриллиантами). 120х100см (Битлз записали Люси в небе с бриллиантами в марте 1967 года)
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Lucy in the Sky with Diamonds (Люси в небе с бриллиантами). 120х100см (Битлз записали Люси в небе с бриллиантами в марте 1967 года)
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Octopus’s Garden (Сад Осьмирога)— песня группы The Beatles из альбома Abbey Road, написанная Ринго Старром в 1969 году. Джордж Харрисон работал над песней вместе с Ринго.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Octopus’s Garden (Сад Осьмирога)— песня группы The Beatles из альбома Abbey Road, написанная Ринго Старром в 1969 году. Джордж Харрисон работал над песней вместе с Ринго.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Навсегда! 100×120cm
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). Навсегда! 100×120cm
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). I Saw Her Standing There (Я видел, как она стояла там). 120×100см (дань уважения The Beatles). Первая концертная запись песни была сделана в клубе Cavern в конце 1962 г.
© Вилюс Вайшвила (Vilijus Vaisvila). I Saw Her Standing There (Я видел, как она стояла там). 120×100см (дань уважения The Beatles). Первая концертная запись песни была сделана в клубе Cavern в конце 1962 г.

На этом, пожалуй, всё.

Искренне Ваш, Михаил Лукин.

Очень признателен тем, кто оставляет комментарии, ставит оценки-лайки, подписывается на канал. Рекомендую Вам также (если вам уже 18 лет и более) заглянуть в дочерний канал с возрастным ограничением Onega-ART(18+) и в родственный канал моего друга по живописи Галерея АRTist.

#культура #искусство #живопись