Ещё в конце 1940-х годов британский инженер Роберт Т. Янгман из Хай-Уикома (Англия) представил систему закрылков с двумя прорезями, которая позволяла создавать дополнительную подъемную силу во время полёта. Это изобретение привлекло внимание Министерства снабжения, которое выделило средства на создание экспериментального самолета под названием High Lift.
Изначально планировалось модернизировать самолет Percival Proctor, но затем было принято решение о создании полностью новой машины, согласно проекту Лесли Э. Бейнса из компании Alan Muntz and Co. Некоторые части Proctor все же были использованы при разработке High Lift, включая остекление кабины, хвостовое колесо и основные элементы шасси.
Строительство прототипа поручили компании Heston Aircraft Co. Ltd. из Хестона. Первый полет самолета Youngman-Baynes High Lift (VT789) состоялся в феврале 1948 года. Самолёт представлял собой двухместный низкоплан с рядным шестицилиндровым поршневым двигателем de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 250 л.с. с двухлопастным воздушным винтом.
После успешных испытаний самолет был продан Роберту Янгмену для личного использования, который зарегистрировал его как гражданский самолет (G-AMBL). Инженер летал на нем еще четыре года, а затем передал High Lift в дар Колледжу аэронавтики в Крэнфилде. Регистрация машины была прекращена лишь 12 декабря 1954 года.
Друзья! Делитесь своим мнением в комментариях ниже! Также рекомендую подписаться на канал Авиатехник в Telegram, там ежедневно публикуются интересные посты на тему истории авиации!
Поддержите статью пальцем вверх и обязательно подпишитесь на канал Авиатехник, чтобы не пропустить новые интересные факты из истории авиации!