Давно это было, но сомневаюсь, что менталитет людей сильно поменялся с тех пор.
Была у нас в женском коллективе молодая амбициозная девушка Ольга. Снимала квартиру, имела родителей в деревне, крепких крестьян, держащих хозяйство : кур, гусей, уток, коров, поросят... Работала главбухом и была не замужем. А катило уж к тридцатнику. Поняв, что в бабском коллективе женихов нет и не предвидится, взяла и рванула в Москву. Устроилась на работу в банк, неожиданно быстро пошла по карьерной лестнице вверх и буквально за три года обзавелась личной квартирой в Одинцово. Сама купила, на собственные деньги. Ну, может, родители немного подсобили. И даже нашла себе жениха- москвича. Он быстренько переехал к ней, все у них было хорошо, и дело шло к свадьбе. И тут Ольга решила познакомить жениха Илью с родителями и повезла его в родные пенаты- глухую деревню, где сроду не было никаких дорог и родной воздух пах привычным навозом. Для Ольги не было милее пейзажа, с лежащими в грязи свиньями, вереницей гусей, переходящих улицу, с привязанной к колышку козой. На въезде в деревню белоснежная машина жениха увязла в грязи. Жених не знал, что делать и широко открытыми глазами обозревал пастораль. А Ольга, предвидя сей пердимонокль, быстренько переобулась в машине в привычные резиновые сапоги и выпрыгнула из дверцы прямо в навозную жижу. Прошлепав до первого дома, крикнула знакомых мужиков, они дружно вытолкнули машину и поставили в колею. А куда она с колеи? Никуда.
Родители на радостях решили заколоть свинью. Выпустили в загон поросёнка, и он принялся носиться по кругу, дико вереща, чуя свой конец. Жених от сего зрелища упал в обморок.
Потом здоровенный детина поймал поросёнка и свалил его ударом огромного кулака промеж ушей. А потом уж, с чувством, с толком, с расстановкой, отрезал ему голову. Жених упал в обморок второй раз.
А уж когда убивец выпил железную кружку горячей дымящейся свиной крови, жениху вызывали ,, Скорую". Еле отходили бедолагу.
,, Хлипач"- окрестили Илью поселяне.
Пробыли они с невестой у гостеприимных родителей Ольги три дня. Все эти дни Илья ходил, качаясь, свинину не ел и его все время р...вало.
Селяне дружно хохотали над московским заморышем. Оля обижалась.
Не помню других подробностей, много времени прошло, но, уехав, жених больше у невесты не показывался. Ольга как-то приезжала из Москвы, приходила к нам на бывшую работу и плакала, рассказывая. Мы ее успокаивали, как могли.
А я все думала : может, не зря пословицы народ сложил ,, руби дерево по себе", ,, из деревни девушку можно вывезти, а деревню из девушки никогда"? Или что-то в этом роде. Может, оно так и есть?
А вы как думаете?
Ваша Гражданка Собакина