Когда коса на камень находит, компромиссы нервно курят в сторонке. Как известно, женщину нужно держать в узде (желательно оплести с головы до пят; мумия в бинтах – это позавчерашний день). А для того, чтобы поводья не выскакивали из крепких, натренированных рюмкой и удочкой, ладоней, нужно в ряде вопросов проявлять категоричность. Женщина без твердой руки, пока не тронутой алкогольным тремором, – она ведь как лодка без якоря. Куда волной вынесет, на того (прастити) туда и приземлится. Итак, сегодня о классическом мужском требовании к женщине: не общаться с другими мужчинами. Совсем. Вообще. Никак. Только требование это еще и из уст психолога прозвучит. Скриншот в студию.
Общение с другими мужчинами нужно контролировать
Думается, корни этого стереотипа лежат в неких мамонтовых временах, когда женщина считалась даже не собственностью per se, а приложением к собственности (при хорошем раскладе, если ей повезло родиться в зажиточной семье, она прилагалась к приданому; иногда – в виде земли, дома, голов скота и прочих атрибутов состоятельности). Женщина была все равно что стол, а мнения у стола быть не могло. Как и свободы действий (*ждет комментов о том, что оправдывает плюх; ведь женщине только волю дай… Ну, я этим давно занимаюсь: есть такая профессия – плюх оправдывать. Зарплата нищенская, не рекомендую). При этом стол почему-то очень любил поглядывать на мужиков, эта функция была вшита в него по умолчанию. Поэтому за контактами мебели вне дома следил сначала отец в компании с братьями, если таковые имелись. А потом роль блюстителя нравственности гордо перекочевывала к мужу. И там уже разные уровни блю…дения были. От строгого «пожурить», до сурового «бьет – значит, любит» (песенку Алены Швец слышали такую? Крайне рекомендую).
При этом уровни контактов с другими мужчинами бывали совершенно разной глубины: от банального «здравствуйте» до танца на балу или шутки в разговоре. Классический мамонтовый патриархат был, к слову, довольно лицемерным в плане измен (причем, порой как мужских, так и женских – но женщине для почти лояльного отношения от окружающих надо было быть не простым столом, а дубовым и резным, т.е., иметь неплохое состояние за душой), но сейчас не об этом. Сейчас о том, что времена изменились, и это некоторым довольно обидно осознавать.
Когда нет сил для командования, на сцену выходят горе-психологи
Откуда берутся в некоторых мужских блогах призывы к вот такой категоричности– то загадка интернетовского бытия. Еще большая загадка, когда призыв не разбираться в ситуации исходит от человека, позиционирующего себя как психолога (в том блоге около 10 тыс. подписчиков; сколько живых – еще одна тайна). Зато читатели сил наберутся и наконец-то прижмут распоясавшихся партнерш к ногтю.
Ведь главное в ситуации с женой, которая общается с другими мужчинами, – оставаться мужиком. А мужик – он существо такое, слушать женщину не должен. Любые ее слова о том, что она «работает в разнополом коллективе, и там раз в полгода случаются корпоративы» - просто вяканье с целью начать мужем манипулировать. И заставить в себе сомневаться. В общем, к врачам-мужчинам ходить нельзя, работать с мужчинами – тоже, желательно не иметь друзей-мужчин (вот это самое страшное, конечно; кстати, есть поговорка, что друзей не кексят. Получается, мужчины сами в нее не верят, зато повторяют из раза в раз, когда надо объяснить, что «они с вот той Феклой из соседнего отдела – просто друзья»). И, разумеется, женщина должна подчиниться. Если своим мужем или партнером дорожит. Короче говоря, на одной стороне весов – половина общественной жизни, которую невозможно выстроить только в женском кругу (вопрос на засыпку: а если там ориентация пропагандистская попадется, что делать? Тут почти любой мужик ответит, что брать попкорн и наблюдать, конечно. Но на самом деле риск, что женщина уйдет из семьи в этом случае, довольно высок. Почему – отдельная история, о ней как-нибудь потом). А на другой половине весов – благо(не)верный. Странное соревнование, кто победит. И даже если на какой-то момент женщина выключится из социальных контактов с мужчинами, далеко не факт, что в ее семейной жизни после этого будет спокойствие и умиротворение. Тут, знаете ли, сегодня с мужиком не пообщалась, зато суп прокис… Такие вот мужицкие дела.