Найти тему
Logo Histories

История логотипа самого популярного поисковика в мире

Значение и история

Самая используемая онлайн-поисковая система в мире, Google, была создана в 1995 году под названием BackRub и, к счастью, в 1997 году сменила свое название на то, которое теперь знает весь мир. Название «Google» является производным от «Googol», что означает большое количество. За исключением первых двух лет, когда у компании было другое название, ее визуальная идентичность всегда была довольно постоянной. Яркость и простота сделали логотип поистине знаковым и мгновенно узнаваемым. Дизайнер – Рут Кедар – внесла большой вклад в эволюцию логотипа Google, так как придумала с десяток идей, которые зашифровались в логотипе. Чем-то напоминает логотип eBay .

-2

1995 — 1997 гг.

С 1996 по 1998 годы компания называлась BackRub — яркое игровое  название, характеризующее компанию как стартап, созданный студентами.
С 1996 по 1998 годы компания называлась BackRub — яркое игровое название, характеризующее компанию как стартап, созданный студентами.

Логотип BackRub, представленный в 1995 году, представлял собой простой красный словесный знак с двумя заглавными буквами. Надпись выполнена жирным шрифтом без засечек, который очень похож на шрифты PF Fusion Sans Pro Black и Impart Family. Это был простой и солидный логотип, который оставался в компании два года, пока не получила новое название.

1997 — 1998 гг.

-4

В 1997 году был разработан первый логотип Google, он использовался только для бета-версии, но стал основой для всех последующих дизайнов визуальной идентичности. Трехмерные буквы были нарисованы каждая в разном цвете и выглядели немного по-дилетантски. Это был забавный дизайн, который перерос в нечто поистине знаковое.

1998 — 1999 гг.

-5

Первый официальный логотип был разработан в 1998 году и представлял собой надпись в заголовке, где каждая буква была нарисована одним из следующих цветов — зеленым, красным, желтым или синим. Надпись выполнена переходным шрифтом с засечками Baskerville Bold.

Позже в том же году к словесному знаку был добавлен синий восклицательный знак, который оставался там в течение года. Надпись стала объемной и приобрела светло-серую тень.

1999 — 2013 гг.

-6

Редизайн 1999 года привнес в визуальную идентичность двухмерную форму, а также новый шрифт — шрифт Catull BQ с засечками, который отличался элегантными сплошными линиями и острыми засечками. Цветовая палитра осталась нетронутой. Еще одной индивидуальной деталью словесного знака был небольшой наклон обеих букв «О» влево.

Позже в том же году в портфолио визуальной идентичности Google была добавлена ​​трехмерная версия.

2010 — 2013 гг.

-7

В 2010 году из логотипа убрали тень, а цвета стали ярче и насыщеннее.

2013 — 2015 г.

-8

Редизайн 2013 года возвращает плоский логотип, делая его минималистичным и сильным. Цветовые оттенки снова уточнены, а засечки букв теперь более четкие, чем в предыдущих версиях.

2015 — Сегодня

-9

В 2015 году логотип Google снова был изменен. Единственное, что осталось нетронутым, — это фирменная цветовая гамма. Стиль и форма букв теперь совершенно другие.

Новая надпись выполнена жирным шрифтом без засечек, который довольно близок к Muguet, но создан эксклюзивно для Google и называется Product Sans. Обе буквы «О» в названии обведены кружком, поэтому наклона подписи здесь больше нет.

-10
-11

В том же году был создан новый значок — жирная буква «G», выполненная в том же стиле, но нарисованная всеми четырьмя цветами — красным, желтым, зеленым и синим.

Новый логотип

Текущий логотип Google основан на шрифте без засечек и был представлен 1 сентября 2015 года. Он был выбран потому, что шрифт без засечек имеет тенденцию быть более разборчивым, чем большинство других шрифтов при использовании небольших размеров. Эта версия была разработана для удовлетворения потребностей пользователей мобильных устройств с небольшим экраном.

-12

Он использует ту же цветовую палитру, что и представленная в 1998 году, хотя оттенки более яркие и последовательные. Его цвета расположены в соответствии с так называемой тетрадной цветовой палитрой, что придает дизайну логотипа оптимистичный и энергичный вид. Это один из факторов, которые способствовали беспрецедентному успеху Google. Помимо выдающегося фактора, яркие цвета отражают глобальное культурное разнообразие и обладают своего рода объединяющей силой.

-13

В некоторых случаях (обычно печальных) Google отображает бесцветную версию логотипа. Так, светло-серый логотип несколько дней находился в Google Польша после авиакатастрофы, в которой погиб президент Польши Лех Качиньский. Вскоре после этого оно появилось в Google Hong Kong и Google China в память о жертвах Куанхайского землетрясения в Китае.

Символ

-14

Самый ранний значок представлял собой заглавную букву «G» синего цвета, помещенную в квадратную рамку. В 2008 году она была заменена строчной буквой «g» светло-голубого цвета, а пару лет спустя была представлена ​​новая, разноцветная палитра. Фавикон 2012 года выглядел так же, как значок 2008 года, но с инвертированными цветами.

В 2015 году одновременно с новым логотипом был представлен обновленный фавикон. Некоторые дизайнеры отмечают, что нынешний значок Google немного напоминает логотип бренда одежды Gymboree 1993 года. Первая буква в словесном знаке Gymboree имела почти ту же форму, что и в значке Google, но цветовая палитра была совершенно другой.

-15

«Белые» эмблемы

-16

Как уже говорилось выше, во времена великих трагедий компания часто использует бесцветный логотип. На данный момент было несколько «белых» логотипов. В каждом случае «белый» логотип имеет точно такую ​​же форму, как и обычный, единственное отличие – цветовая гамма. В то время как самые ранние бесцветные логотипы имели трехмерный эффект, нынешний, как и версия 2013 года, являются плоскими.

Шрифт

-17

В последней версии логотипа Google используется шрифт без засечек, который отличается от Times New Roman и орнаментальных шрифтов, в которых этот словесный знак появлялся раньше. Этот шрифт имеет жирную и обтекаемую форму, что делает его удобным для пикселей и подходит для всех разрешений; поэтому текстовый знак разборчив на всех типах устройств.

Логотип Google Плюс

-18

Логотип Google Plus основан на заглавной букве «G», заданной тем же шрифтом, что и во многих других продуктах Google (например, Google Search). Сама буква белая. Рядом с ним есть знак плюса, тоже белого цвета. Они помещены внутри круга с красным заполнителем. Логотип выглядит объёмным за счёт эффекта тени. Интересно, что сочетание цветов и знак «+» делают логотип Google Plus чем-то похожим на эмблему Красного Креста, хотя цвета там инвертированы.

Логотип Google Play

-19

Логотип Google Play менялся несколько раз с тех пор, как в 2012 году название платформы было изменено с Android Market на Google Play. Треугольная форма эмблемы осталась прежней, но были некоторые эксперименты с цветами и словесным знаком. Значок, представленный в апреле 2016 года, отличается более яркими и насыщенными цветами. Эмблема приобрела плоский вид.

Логотип Google Диска

-20

И цвета, и форма логотипа Google Drive имеют собственное символическое значение. Google Диск включает три варианта: ДОКУМЕНТЫ (синий логотип), ЛИСТЫ (зеленый) и СЛАЙДЫ (желтый). Таким образом, каждый цвет логотипа Google Диска представляет одну из входящих в него услуг. Треугольник подчеркивает концепцию «три», а тот факт, что это замкнутая фигура, символизирует, что ваши данные защищены.

Логотип Google Карт

-21

Словесный знак включает слово «Google», которое выглядит точно так же, как обычный логотип Google, и слово «Карты», выделенное серым цветом. В отличие от версии 2013 года, первая буква названия сервиса пишется с заглавной буквы. На фавиконе изображена стилизованная карта с двумя дорогами (желтой и белой) и тремя полями (синим, зеленым и серым). Кроме того, есть красный знак в виде воздушного шара с круглой точкой более темного оттенка красного.

Логотип Google Аналитики

-22

Сам словесный знак построен так же, как и у других сервисов Google: первое слово — это обычный словесный знак Google, а второе слово — это название службы, выделенное серым цветом. Логотип Google Analytics, изображенный на его значке, представляет собой графическое изображение восходящей и нисходящей тенденции. Палитра включает в себя два оттенка оранжевого, а также белый цвет.