Время от времени мы переводим наших собак на «натуральное» питание. То есть Эдику попадает вожжа под хвост и он решает, что собачков надо побаловать. Ему кажется, что сырое мясо они едят с бОльшим воодушевлением, чем сухой корм.
Я проверяла — воодушевление у них одинаковое, что на сырое мясо, что на гранулы корма. Едят, аж за ушами трещит.
И вот мы начинаем баловать собак. Эдик совершает подвиги маркетинга, «прикармливая» какими-то своими хитрыми способами продавцов на рынках. Это такой атавизм из прежней жизни — подружиться с продавцом и думать, что с этого момента он тебе брат и, соответственно, выберет для тебя лучший кусок.
Эдик привозит домой огромные брикеты сырого мяса (говядину или индейку), я ухлапываю целый день (а то и два) на то, чтобы это богатство сначала разморозить, потом расфасовать по 600 грамм, потом перебрать морозильный ларь в поисках места для новоприбывшего мяса... потом выдраить кухню после этого гастрономического безумства.
Но надо признать, сам процесс кормления «мокрым» кормом льстит нашему родительскому самолюбию. Это — ритуал. Ритуал заботы о тех, кого любишь. Пока строгаешь морковку и взвешиваешь каждую порцию, чтобы никого не обделить питательными веществами, чувствуешь себя властелином мира, своего маленького домашнего мира. Особенно если хвосты уже сидят под рукой и ждут, когда же властелин их облагодетельствует.
Короче, натуральное кормление это приятный процесс прежде всего для самих хозяев. Так мы демонстрируем свою любовь к питомцам...
Но в нашем случае каждый раз, как только Эдик притаскивает с рынка мешки с мясом для собак, всегда всё заканчивается одинаково — Куба выдаёт аллергию. Ляля — нет, а Куба — всегда.
Нет, мясо мы даёт правильно — только промороженное, только сырое, только с овощами. Никаких углеводов в виде риса или другой крупы. Только сырое мясо и протёртая сырая клетчатка.
Но, то ли мясо теперь неправильное, то ли морковка какая-то фальшивая... Куба всегда даёт аллергическую реакцию. Перво-наперво у Кубы текут глаза, оставляя на светлой шерсти некрасивые тёмные следы. Иногда появляются пятна в паху. Они не чешутся, не раздражают, но свидетельствует о проблеме.
И вот недавно Куба нас удивил
— Смотри, что это у него? — испуганно сказал Эдик, гладя собаку по ушам.
Я посмотрела и обомлела. На висячем ухе, прямо посредине тонкого «лопушка», набухла мягкая опухоль размером с перепелиное яйцо. Куба не проявлял признаков беспокойства и с удовольствием давал рассматривать ухо.
Конечно, мы тут же собрались в клинику, где нас успокоили — это оказалась всего лишь гематома.
— На ухе?!
— Собаки могут себе набить гематому, если часто мотают ушами. Это может быть последствием отита.
— Отита?! Откуда отит?
— От корма. Вы чем собаку кормите?
Действительно, при длительном кормлении мясом Куба часто трясёт головой, как будто вытряхивая воду из ушей.
— Если он набивает себе гематому на ушах, значит, у него слабые сосуды.
Нам прописали ушной лосьон и аскорутин, чтобы укрепить стенки сосудов. И строго запретили давать Кубе мясо. Так и написали в заключении: «кормить только кормом!!»
Расфасованные пакетики с мясом, конечно, не пропадут — Ляля пока не даёт никаких аллергий и будет доедать запасы «натуралки». Но потом я бы хотела перевести собак на хороший сухой корм.
И тут — засада
Наш корм, который мы едим уже несколько лет, изменился не в лучшую сторону. Если раньше мои собаки ели его в строгих пропорциях и не толстели, то сейчас при той же самой физической нагрузке я вынуждена давать им 3/4 порции и они — в сожалению — набирают лишний вес.
Возраст у собак не такой, чтобы грешить на возрастные изменения (5 и 8 лет). Значит, произошли изменения в самом корме.
Кстати, двое из восьми Лялиных щенков, вскормленных на этом корме ещё с эмбрионального периода, тоже отказались от него. Перешли на другие корма, т.к. свой «родной» (при открытии нового мешка) щенки наотрез отказались есть.
У Кубы и Ляли дело обстоит по-другому. Они не отказываются его есть. Они от него жиреют. Единственно, что можно сделать для сдерживания набора массы тела — это уменьшать порцию корма. Но это же издевательство какое-то. Их порция — 300 грамм на собаку в сутки, т.е. по 150 за одно кормление. Я даю только 100 грамм. И собаки всё равно толстеют.
Что изменилось в составе нашего корма, я не знаю. Но, если я ещё буду уменьшать порцию своим собакам, то скоро они будут питаться тремя горошинами. И это при том, что физической активности у Кубы с Лялей под достатком.
Я не хочу, чтобы мои собаки были квадратными и больными. Я хочу, чтобы они продолжали бегать и прыгать независимо от своего возраста. Но как это сделать, если даже при урезанной порции корма собаки набирают вес?
Мне ещё предстоит найти такой корм, от которого Куба бы не толстел. Он — старше Ляли, плюс он стерильный. Он в группе риска по набору веса. Весит он на сегодняшний день 34,4 килограмма, а это лишние 4 кг. Лялька после родов пришла в норму, но и она уже потеряла талию и понемногу приобретает квадратные формы, что несомненно разобьёт ей суставы при занятиях аджилити.
Обещаю, что буду держать вас в курсе, какой корм покажет себя с лучшей стороны. Буду советоваться с компетентными специалистами в вопросе подбора корма для собак с лишним весом. Чтобы нам кормить собаку профессиональным сухим кормом, но при этом не тремя горошинами, а нормальной порцией, от которого активная жизнерадостная собака не набирала бы килограммы.
На фото Куба, Ляля и Маняха в ожидании нормального сытного ужина, от которого не появляется лишний вес.