Найти тему
DM_812

Какие три тягача потянут экономику? И какой он - главный вызов в реализации этих планов. || Что нового в стране, где ничего нет?

В своём обращении к парламенту премьер Мишустин обозначил промышленное производство, как основу экономического роста. Что довольно необычно, ведь за эти 30 лет мы попривыкли к мысли о том, что основу экономики составляет продажа углеводородов. Сложно сказать как именно будет выглядеть структура через 10-15 лет. Какова роль ТЭК будет в будущем. Пока же, очевидно, что данный сектор будет оставаться источником средств для реализации проектов, которые и станут главной тяговой силой ВВП страны.

На днях в Тегеране подписали меморандум о создании Международного союза особых экономических зон МТК «Север — Юг». Подписи под документом поставили сопредседатель Союза «Технологии и логистика», генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин и генеральный директор, председатель совета директоров свободной торгово-промышленной зоны «Энзели» Мохаммад Саджад Сиахкарзаде.

«Создание Международного союза экономических зон даст заметный толчок в формировании и развитии транскаспийского маршрута МТК «Север — Юг». Подписание этого меморандума позволит на международном уровне координировать усилия в области производственной кооперации, логистики и снимать барьеры, связанные с различием в законодательствах наших стран. Сотрудничество не ограничится только представителями России и Ирана – к международному Союзу планируется привлечь другие страны Каспийского региона и государства, заинтересованные в развитии МТК «Север — Юг», – комментирует Сергей Милушкин.

Проект "Север-Юг" всего лишь один из нескольких. Более того, он фактически является частью более сложной логистической цепочки, которая должна связать разные регионы страны. Но именно этот проект лучше всего демонстрирует какой именно экономический импульс даёт создание таких коридоров.
Это реконструкция, строительство и организация железнодорожных, дорожных и водных маршрутов. Строительство транспортной и логистической инфраструктуры. Что само по себе служит мощным импульсом для развития, в том числе и тех территорий, внимание которых практически не уделялось прежде.

-2

Надёжное и стабильное функционирование требует энергии и человеческих ресурсов. "Север-Юг" хотя и включает водные маршруты, в целом является континентальным. Ещё один сухопутный коридор соединяет Восток и Запад страны. Активная реконструкция отдельных участков БАМ и Транссиба с целью кратного увеличения пропускной способности ведётся прямо сейчас.
Оба этих маршрута и Северный морской путь замыкают разветвлённую сеть на несколько морских портов. Которые и станут второй точкой роста.

-3

С Азово-Черноморским бассейном понятно. Упомянутый выше "Север-Юг" предполагает строительство новых терминалов в Астраханской области и республике Дагестан.
Крупнейший на Балтике порт уже оформился в Усть-Луге. По объёму перевалки грузов он уже сейчас значительно превосходит тех, кто являлся традиционной альтернативой. При этом Усть-Луга отнюдь не единственный торговый порт в акватории Финского залива. Газовые и нефтяные терминалы расположены в пос. Бор, Высоцк и Ермилово. В последнем есть проект строительства ещё одного масштабного проекта "
Универсальный перегрузочный комплекс". Но пока этот проект буксует. Надо сказать: на радость местным жителям. Остаются и мощности Петербургского терминала. Впрочем, кое-что должно уйти из этих мест.

На Череповецком СЗ спустили на воду буксир-толкач «Иван Милютин» проекта ТСК.395.
На Череповецком СЗ спустили на воду буксир-толкач «Иван Милютин» проекта ТСК.395.

К примеру, экспортные поставки опасных грузов намерены организовать через порт Архангельска. В частности этот порт займется перевалкой аммиачной селитры на экспорт вместо порта Санкт-Петербурга. Сейчас АМТП проходит процедуру лицензирования, необходимую для работы с опасными грузами.
Вообще Архангельский порт является одним из ключевых направлений развития портовой и логистической инфраструктуры. На него планируют замкнуть поставки рыбной продукции с Дальнего Востока (
Камчатки) и ряд других грузов.
Своё развитие претерпевает и Мурманский порт. Как крайняя точка Северного морского пути. Росрыболовство реализует проект реконструкции и строительства ещё одного крупного рыбного терминала. Его задача будет обслуживать и перенаправлять рыбу, добытую в Северной Атлантике и Баренцевом море. Кроме прочего терминал займётся и обслуживанием судов.

Власти Камчатки на совещании по развитию прибрежных рыболовецких поселков под председательством вице-премьера РФ Виктории Абрамченко предложили наделить такие населенные пункты особым статусом, что позволит увеличить их финансирование. Данную тему обсуждали, а я вам об этом рассказывал по итогам пленарной сессии о развитие промышленного рыболовства, прошедшей пару недель назад на ВДНХ.
Власти Камчатки на совещании по развитию прибрежных рыболовецких поселков под председательством вице-премьера РФ Виктории Абрамченко предложили наделить такие населенные пункты особым статусом, что позволит увеличить их финансирование. Данную тему обсуждали, а я вам об этом рассказывал по итогам пленарной сессии о развитие промышленного рыболовства, прошедшей пару недель назад на ВДНХ.

Свой терминал планируют возвести и на Камчатке. Включая и судоверфь для строительства рыболовецких судов прибрежного промысла. Для функционирования таких объектов (в истории полуострова ничего подобного не было) региону нужна энергия. Для решения этой задачи строят СПГ терминал для приёма и регазификации сжиженного газа, который будут поставлять с Ямальских месторождений (Арктик-СПГ). Реализация такого проекта способствует развитию полуострова в целом.

Правительство одобрило финансирование проекта верфи композитного судостроения в Корсакове Суммарный объём инвестиций превысит 7 миллиардов рублей
Правительство одобрило финансирование проекта верфи композитного судостроения в Корсакове Суммарный объём инвестиций превысит 7 миллиардов рублей

Основной перевалочной базой на Дальнем Востоке по всей видимости будет остров Сахалин. Именно здесь возводят глубоководный терминал СМП. Большой логистический терминал должен перенаправлять грузы в самых разных направлениях. Не только по территории России, но и к дальним берегам дружеских стран.
Именно это и является основой для реализации супер амбициозного проекта строительства моста на остров.

Окская судоверфь» спустила на воду краболов «Капитан Сковпен» проекта ССа 5712P 
Сегодня, 12 апреля на "Окской судоверфи" в Навашино Нижегородской области спустили на воду краболовное судно "Капитан Сковпен" проекта ССа 5712P. Заказчиком строительства выступает ГК "Русский Краб", проект краболова разработан конструкторами "Дамен Инжиниринг".
Окская судоверфь» спустила на воду краболов «Капитан Сковпен» проекта ССа 5712P Сегодня, 12 апреля на "Окской судоверфи" в Навашино Нижегородской области спустили на воду краболовное судно "Капитан Сковпен" проекта ССа 5712P. Заказчиком строительства выступает ГК "Русский Краб", проект краболова разработан конструкторами "Дамен Инжиниринг".

Всё вышеперечисленное связано с водой, а значит флотом. Строительство современных судов разного класса - ещё один локомотив новой модели экономики России. Поскольку каждое современное судно - это глубокая кооперация самых разных направлений. От добычи и тяжёлой промышленности, до высоких технологий.
Помимо развития и модернизации имеющихся в наличие верфей планируют строить и новые. На этой неделе губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко сообщил о создании новой верфи на Сахалине. Новое предприятие «Русатом Корсаковская верфь» планирует выпускать на юге Сахалина до 50 судов пяти типов в год.
• Скоростной катамаран для прогулок и туризма (до 12 пассажиров).
• Пассажирский катамаран для прибрежных перевозок (до 24 пассажиров).
• Парусный катамаран для организации прогулок и туризма (до 12 пассажиров).
• Рыболовное судно для прибрежного промысла.
• Пассажирский катамаран для прибрежных перевозок (до 150 пассажиров).

-8

Многое из перечисленного уже в работе и находится на разной стадии реализации. Но, есть и проблема. И она отнюдь не в деньгах, технологиях, компетенциях и даже санкциях, которые мешают. Последние скорее наоборот, вынуждают полагаться на себя максимально и создавать всё своё.
Проблема в людях! Их катастрофически не хватает во всех секторах производства и промышленности. Речь, как о квалифицированных специалистах, так и низкоквалифицированных. И хотя уже сейчас реализуются разнообразные программы обучения и подготовки кадров. Активнейшим образом внедряется, казалось, похеренное среднее техническое образование. В пользу так называемых колледжей, как ступени к высшему образованию. Всё это требует времени и получить технического специалиста прямо сейчас невозможно.
Что, безусловно, сказывается на темпах роста и развития. Решение этой задачи может быть за счёт внедрения современных технологий, автоматизации производства и повышения производительности специалистов. Об этом неоднократно говорил и российский президент. И, пожалуй, решение именно этой проблемы на сегодня является главным вызовом на пути к реализации столь масштабных проектов.

Спасибо за ваше внимание к публикации и потраченное на прочтение время!
Лайки, комментарии, подписки, репосты! За всё моя искренняя благодарность!

Увидимся!
Дмитрий Матвеев || DM_812
В ВК DM_812