Причина замены - неисправность катушки зажигания, из-за чего, после остановки автомобиля, двигатель периодически не заводился.
Вместе с заменой катушки, поменяю свечи зажигания и броне провода, так как сроки замены установленные заводом уже прошли.
Менять свечи решил со снятием коллектора, в этом случае будет хороший доступ к свечам и их посадочным местам и займет не намного больше времени, чем замена без снятия коллектора.
Коллектор снизу крепится на двух гайках и шести болтах, а сверху - на два самореза и две защелки. Если доступ к верхнему креплению коллектора свободный, то добраться к нижнему креплению - мешает насос вторичного воздуха. Так что начинаем разбор с него.
- Снимаем 2 патрубка, нажимая на кольца в районе рифления и тянем их вверх.
- Чтоб не мешали отводим в сторону.
- Снимаем фишку насоса
- Головкой на 10 ,откручиваем три гайки крепления насоса.
Вынимаем насос и откладываем в сторону.
- Теперь надо снять кронштейн насоса.
Сверху он крепится двумя саморезами под 12 Лучевую звезду. Я откручивал обычным TORX .
Снизу кронштейн крепится гайкой на 13 и болтом под шестигранник 6 мм. Они так же являются частью крепления коллектора к блоку.
- Выводим кронштейн из зацепления с кожухом масленого щупа и откладываем в сторону.
- Теперь у нас хороший доступ к оставшимся 5 болтам и одной гайке крепления коллектора к блоку. Откручиваем их.
- Сверху откручиваем два самореза крепления коллектора ключом Т30.
- Двумя руками беремся за коллектор и большими пальцами оттягиваем две защёлки и одновременно тянем коллектор на себя, выводя из зацепления.
- Чтобы отвести коллектор в сторону необходимо справа ( если смотреть на двигатель ) освободить из держателя жгут проводов .
- А так же отсоединить и убрать в сторону трубку.
- Слева от коллектора отсоединяем фишку.
- Освобождаем два жгута проводов из крепления.
- Запрокидываем коллектор на верх двигателя. Открывается хороший доступ до свечей, проводов и модуля зажигания.
- Закрываем отверстия в блоке цилиндров ветошью, для предотвращения попадания грязи в двигатель.
- Снимаем колпачки со свечей, отсоединяем фишку от модуля зажигания, ключом TORX Т30 откручиваем три винта крепления и снимаем модуль зажигания вместе с проводами.
- Очищаем свечные колодцы от грязи , выкручиваем старую свечу свечным ключом на 16 и сразу же устанавливаем новую, чтоб не попала грязь в двигатель.
- Свечи сначала закручиваются от руки до момента упора уплотнительной шайбы с блоком цилиндров. Затем дотягиваем свечу при помощи динамометрического ключа с усилием 25 Нм. При отсутствии динамометрического ключа пользуйтесь инструкцией на упаковке свечей. Не перетягивайте свечи, так как можно повредить резьбу в алюминиевом блоке цилиндров. Важно: меняйте свечи на холодном двигателе.
- При помощи очистителя для карбюратора или дроссельной заслонки , очищаем места посадки коллектора на блок цилиндров. Не используйте наждачную бумагу, отвертку и другие стальные предметы для очистки посадочных мест, так как можно повредить поверхность блока и нарушить герметичность.
- Берем новый модуль зажигания, устанавливаем на него новые провода. Важно не перепутать местоположение высоковольтных проводов.
Для сведения - провод на второй цилиндр будет длиннее провода на первый цилиндр.
- Устанавливаем модуль зажигания на двигатель и одеваем колпачки на свечи.
Замена произведена, осталось собрать все в обратном порядке .
- Не забудьте достать ветошь из блоков цилиндра
Многие советуют, при снятии коллектора каждый раз менять прокладки. Я их тоже поменял, хотя старые были в хорошем состоянии.
- Наживляем все болты крепления коллектора ( не забываем о кронштейне насоса) и с усилием 25Нм обтягиваем от середины к краям.
- Устанавливаем насос на место, подключаем патрубки, фишки, закрепляем на место жгуты проводов, проверяем на отсутствие лишних предметов под капотом и запускаем двигатель для проверки.
Если всё сделано правильно- двигатель должен запуститься.
Делюсь фото неисправной катушки.
На старых свечах износ был, но незначительный. Зазор между электродами был меньше 1,2 мм.
Старые провода видимых повреждений не имеют, внутреннее сопротивление всех проводов от 6,2 до 6,5 кОм.
После проделанной работы, проблем с запуском двигателя не стало.
PS. Работа не сложная, справится даже новичок.
#заменасвечей#заменакатушки
#шкодаоктавиа