Найти в Дзене
Кладовая плюс

Замена модуля зажигания, свечей и высоковольтных проводов на двигателе 1,6 Skoda Octavia.

Причина замены - неисправность катушки зажигания, из-за чего, после остановки автомобиля, двигатель периодически не заводился.

Вместе с заменой катушки, поменяю свечи зажигания и броне провода, так как сроки замены установленные заводом уже прошли.

Менять свечи решил со снятием коллектора, в этом случае будет хороший доступ к свечам и их посадочным местам и займет не намного больше времени, чем замена без снятия коллектора.

Коллектор снизу крепится на двух гайках и шести болтах, а сверху - на два самореза и две защелки. Если доступ к верхнему креплению коллектора свободный, то добраться к нижнему креплению - мешает насос вторичного воздуха. Так что начинаем разбор с него.

-2
  • Снимаем 2 патрубка, нажимая на кольца в районе рифления и тянем их вверх.
  • Чтоб не мешали отводим в сторону.
  • Снимаем фишку насоса
  • Головкой на 10 ,откручиваем три гайки крепления насоса.

Вынимаем насос и откладываем в сторону.

-3
  • Теперь надо снять кронштейн насоса.

Сверху он крепится двумя саморезами под 12 Лучевую звезду. Я откручивал обычным TORX .

-4

Снизу кронштейн крепится гайкой на 13 и болтом под шестигранник 6 мм. Они так же являются частью крепления коллектора к блоку.

-5
  • Выводим кронштейн из зацепления с кожухом масленого щупа и откладываем в сторону.
-6
  • Теперь у нас хороший доступ к оставшимся 5 болтам и одной гайке крепления коллектора к блоку. Откручиваем их.
  • Сверху откручиваем два самореза крепления коллектора ключом Т30.
-7
  • Двумя руками беремся за коллектор и большими пальцами оттягиваем две защёлки и одновременно тянем коллектор на себя, выводя из зацепления.
-8
  • Чтобы отвести коллектор в сторону необходимо справа ( если смотреть на двигатель ) освободить из держателя жгут проводов .
-9
  • А так же отсоединить и убрать в сторону трубку.
-10

-11
  • Слева от коллектора отсоединяем фишку.
-12
  • Освобождаем два жгута проводов из крепления.
-13

  • Запрокидываем коллектор на верх двигателя. Открывается хороший доступ до свечей, проводов и модуля зажигания.
-14
  • Закрываем отверстия в блоке цилиндров ветошью, для предотвращения попадания грязи в двигатель.
-15
  • Снимаем колпачки со свечей, отсоединяем фишку от модуля зажигания, ключом TORX Т30 откручиваем три винта крепления и снимаем модуль зажигания вместе с проводами.
  • Очищаем свечные колодцы от грязи , выкручиваем старую свечу свечным ключом на 16 и сразу же устанавливаем новую, чтоб не попала грязь в двигатель.
-16
  • Свечи сначала закручиваются от руки до момента упора уплотнительной шайбы с блоком цилиндров. Затем дотягиваем свечу при помощи динамометрического ключа с усилием 25 Нм. При отсутствии динамометрического ключа пользуйтесь инструкцией на упаковке свечей. Не перетягивайте свечи, так как можно повредить резьбу в алюминиевом блоке цилиндров. Важно: меняйте свечи на холодном двигателе.
  • При помощи очистителя для карбюратора или дроссельной заслонки , очищаем места посадки коллектора на блок цилиндров. Не используйте наждачную бумагу, отвертку и другие стальные предметы для очистки посадочных мест, так как можно повредить поверхность блока и нарушить герметичность.
  • Берем новый модуль зажигания, устанавливаем на него новые провода. Важно не перепутать местоположение высоковольтных проводов.

Для сведения - провод на второй цилиндр будет длиннее провода на первый цилиндр.

-17
  • Устанавливаем модуль зажигания на двигатель и одеваем колпачки на свечи.
-18

Замена произведена, осталось собрать все в обратном порядке .

  • Не забудьте достать ветошь из блоков цилиндра

Многие советуют, при снятии коллектора каждый раз менять прокладки. Я их тоже поменял, хотя старые были в хорошем состоянии.

  • Наживляем все болты крепления коллектора ( не забываем о кронштейне насоса) и с усилием 25Нм обтягиваем от середины к краям.
  • Устанавливаем насос на место, подключаем патрубки, фишки, закрепляем на место жгуты проводов, проверяем на отсутствие лишних предметов под капотом и запускаем двигатель для проверки.

Если всё сделано правильно- двигатель должен запуститься.

Делюсь фото неисправной катушки.

-19

-20

На старых свечах износ был, но незначительный. Зазор между электродами был меньше 1,2 мм.

-21

Старые провода видимых повреждений не имеют, внутреннее сопротивление всех проводов от 6,2 до 6,5 кОм.

После проделанной работы, проблем с запуском двигателя не стало.

PS. Работа не сложная, справится даже новичок.

#заменасвечей#заменакатушки

#шкодаоктавиа