Найти тему
ДиНа

«Космо-кристалл». Кристалл и космос. Возвращение

НАЧАЛО ЗДЕСЬ

Влад был готов биться головой о стены. Но, что он мог сделать? — ничего. Решение принято и его надо выполнять. И кто он такой, чтобы спорить? — в этом и минус работы в таких структурах: зарплата хорошая, условия великолепные, обеспечение фантастическое, вот только…, когда уже всё принято, решено, утверждено — спорить бесполезно. Иначе быстро найдут другого. Желающих много. И пусть замена будет не такой высококвалифицированной, не такой талантливой, но, она будет. Так что спорить — себе дороже: и уволят, и знать ничего не будешь, как оно там, как всё прошло и чем закончилось. А этого Влад допустить никак не мог. Ведь там его пес, его Кристалл!

Собраться. Еще раз все проверить. Для собственного спокойствия и успокоения. Чтобы еще раз убедиться, что всё предусмотрено. На все случаи. Даже самые невероятные.

Двери шлюза открылись. И Кристалл ступил на поверхность планеты.

В этот раз он был без скафандра. Ну, как без скафандра — кое-какая защита на нем все-таки была, но, в основном, на случай внешнего врага, а вот систем защиты от воздействия окружающей среды, систем подачи и очистки воздуха уже не было. В этом и заключалась программа-максимум: проверить воздействие условий планеты на биологический объект.

Минута, другая, третья… Кристалл по-прежнему стоял около корабля. Но, так и должно быть, его специально этому учили, чтобы первые пять минут, контрольных, он никуда от корабля не отходил. Мало ли что. Тогда «объект» можно быстро эвакуировать обратно за счет страховочного троса или наружных манипуляторов.

Пять минут прошли.

Народ ликовал: никакого вредного или губительного воздействия не обнаружено, все в норме. Планета пригодна для пребывания на ней человека! Конечно, все еще будет проверено и перепроверено не один раз, будут еще полеты, но то, что собака спокойно стоит и дышит, сама дышит (!), воздухом другой планеты — это разве не чудо!

Уже сейчас было понятно, что программа оправдала себя: вложения окупятся, да еще как!

Щелчок. Отстегнулся страховочный трос. И пес пошел. Его этому тоже учили. В задачу Кристалла входило обойти по периметру площадку на расстоянии 500 метров от корабля.

Вроде что такое 500 метров, особенно по сравнению с тем расстоянием, которое преодолел корабль? — сущая безделица! — но эти 500 метров выливаются в более, чем 3 километра, которые надо пройти собаке. По чужой, неизведанной планете!

Температура за бортом 25 градусов по Цельсию. Высоковато, конечно, но, вполне комфортно для собаки. Тем более, что для выхода использовалось ранее утро, когда еще только взошло одно солнце, из местных двух.

Пять пар глаз не отрывались от мониторов. И это еще не считая тех, которые находились в лаборатории, где шла обработка сигнала.

Давление, пульс, частота дыхания, частота сердечных сокращений — всё в норме.

Преодолен первый километр пути.

Красивая и безжизненная, на человеческий взгляд, конечно, поверхность чужой планеты. Ни травки, ни кустика — ничего. Только разноцветный песок, «глинистая» земля, россыпи минералов, холмы и скалы.

Манипуляторы облегченного скафандра Кристалла собирали образцы, согласно заданной программе, и складывали в специальные отсеки. Все шло по плану, всё было штатно.

Второй километр остался позади. И вдруг картинка, которая до этого была однообразной, изменилась. Буквально рядом с маршрутом следования Кристалла выросла гора. С пещерой.

— Откуда она взялась?

Срочно сверили данные, полученные от зонда, с данными, переданными роботами-разведчиками.

— Да вот она! Просто роботы маленькие, и им обзор закрыл вот этот вот холмик, она и прошла мимо.

Отдел, составлявший карту маршрута для собаки, получал разнос (ну, как же, не сопоставили нормально те и другие данные! — криворукие! [цензура]), и параллельно с этим быстро решалось, что делать — отклониться собаке с маршрута или нет? Гора-то ведь рядом! Так-то бы бог с ней, с горой, но, пещера! Хотя бы немножечко, хотя бы краем глазика заглянуть!

Программа-максимум в одном из своих вариантов предусматривала и такое. Правда, после предварительной разведки роботами-разведчиками и анализа данных Землей.

Пес стоял и ждал команды. А Влад ждал, что решат. Рискнут или не рискнут биологическим объектом? Что выберут?

Победила жажда наживы и желание узнать как можно больше о планете. Когда еще такой шанс предоставится? Не упускать же возможность!

Кристалл получил команду отклониться от маршрута. Сделать пять шагов по направлению к пещере, потом — еще пять. О, да, пес и такое умел. Не зря же он считался и был особенным! — в пределах десятка считать умел: пять, шесть, семь шагов — всегда выполнял правильно, никогда не ошибался.

И снова — ждать. Пока маленький дрон (был в составе скафандра у Кристалла и такой) под защитой и страховкой более крупного дрона с корабля произведет разведку.

Над горизонтом потихоньку вставало второе солнце. Температура повысилась на два градуса.

— Ничего, в пределах допуска. Сейчас быстренько пещеру посмотрит и — на борт. Остальной кусок маршрута завтра пройдет.

Маленький дрон залетел в пещеру. Странно, но какое-то освещение присутствовало. Не искусственное, нет, неяркий, небольшой свет давали какие-то минералы на стенах пещеры.

Анализ данных шел в авральном режиме. Состав воздуха, уровень радиации — всё в норме.

Маленький дрон вернулся обратно и залетел в свой отсек, где и выключился. Большой дрон остался на подстраховке.

— Вперед, Кристалл!

И пес пошел.

Шаг, другой, третий… И вот он уже заходит в пещеру. Сердцебиение, пульс, состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха — всё в норме.

Глаза неотрывно следят за мониторами. Кажется, что люди даже забыли, как дышать — все не сводят глаз с пса.

Еще пять шагов, еще… Но, что это? — вместо изображения по монитору пошла рябь.

— Картинку мне, картинку!

Передача сигнала шла только с дрона, висящего около пещеры на подстраховке. От пса картинки не было. Как ни бились техники — картинки не было. Что-то с собакой?

Дрон получил команду спуститься пониже. Надо же видеть, что происходит!

Передаваемую картинку вывели на центральный монитор.

Пса в буквальном смысле корежило. Словно сильнейший приступ эпилепсии скрутил его. Но у Кристалла никогда не было эпилепсии! Пес был абсолютно здоров.

Он уже еле дышал, его тело скручивали судороги, а маленькие манипуляторы продолжали выполнять свою работу — хватали своими цепкими лапками образцы и складывали в отсеки. И выглядело это настолько сюрреалистично, что люди, ко многому привыкшие и много, что повидавшие, не сразу пришли в себя.

И, пока все гадали, что это, с чего бы, и ждали результата анализа данных, Влад уже принял решение.

Пусть его уволят, плевать, это для них Кристалл — «биологический объект», а для него — друг. И он его спасет. И нажал кнопку, активировавшую программу эвакуации «биообъекта». И такое было предусмотрено. Правда, требовало согласования. Плевать!

Когда «наверху» решили, что «объект» надо спасать, пусть, тушку — но, спасать, роботы прошли уже большую часть пути. До «объекта» оставалось 50 метров.

Его хвалили, ему жали руку, даже сам Черкесов соизволил спуститься в лабораторию, — Молодец, быстро сориентировался. Уважаю.

А Владу оставалась только молиться, что разработанная им программа по спасению «биологического объекта» всё предусмотрела, и «объект» будет спасен.

«Взбесившиеся» наноботы будут стабилизированы, чипы и импланты отключены, и новая партия наноботов примется за лечение пса.

Кристалл находился в «медицинском» отсеке корабля. Вокруг него сновали роботы-«врачи», двигались манипуляторы — все выполняли свою работу.

Через долгие, бесконечные пять минут пес начал дышать сам, искусственная вентиляция легких уже не требовалась. Влад откинулся в кресле и попросил кофе. И что-нибудь пожевать еще.

Опасность миновала. Он оказался прав.

И как я раньше не догадался? Почему не подумал?! Ведь Кристалл буквально напичкан всем! А там сколько этого минерала было! Естественно, всё «заглючило». И как я об этом не подумал? Надо было, надо! Конечно, сейчас мне вряд ли кто поверит, результатов нет, мать вашу! Но, вот на сто процентов уверен, что всё дело в этом А1137XXL! [цензура] Говорили же, что всякие гаджеты начинают как-то не так работать рядом с ним! Да, проверяли здесь, проверяли! И пес спокойно себя чувствовал рядом. И никому, никому в голову не пришло, что камушек-то по небу летел, через атмосферу прошел! Часть свойств потерял, наверно. Эх…!

Корабль с «биологическими объектами» провел на планете еще трое суток (земных). За это время состояние Кристалла удалось стабилизировать. Других собак на планету решили не выпускать. И не рисковать, и для чистоты эксперимента. К пещере «ходили» только роботы, они и наковыряли там разных образцов достаточное количество.

Пара дронов совершила полный облет планеты. Нет, не так — каждый из них сделал по одному витку вокруг планеты. Один, так скажем, с севера на юг летел, другой — с запада на восток. Встретились оба через положенное время в заданной точке возле корабля, пришвартовались и «ушли» в свои отсеки.

Программа-максимум была выполнена.

***

Прошло пять лет. Человечество уже вовсю бороздило просторы дальнего космоса. Ну, не вовсю, конечно, но полеты к той планете уже были и с людьми на борту. В другие галактики были отправлены зонды и исследовательские корабли.

В космостроении, в самолетостроении, да и в энергетической промышленности произошел колоссальный прорыв. «Космо-кристалл» — чудо! Сотрудники «Космозиса» — герои! Каждый второй, если не каждый первый мальчишка мечтал стать космонавтом. Ведь это такие приключения!

Влад шел по парку, рядом с ним степенно вышагивал пес. Кристалл. Да, он не только выжил, он поправился и жил вполне полноценной жизнью. Вот только шкура местами была без шерсти. Конечно, Михалевич мог бы оплатить операцию по пересадке волос для пса, зарплата вполне это позволяла, но, зачем? — Кристалл от наличия проплешин нисколько не страдает, зимой можно теплый комбинезон надеть, а шерсть… — шерсть через пару лет сама вырастет, раньше проплешин гораздо больше было.

Шел Влад с псом, и никто не признавал в них героев, тех самых сотрудников «Космозиса», что нашли планету с «Космо-кристаллом» и открыли новую эру для человечества. Ну, Влад-то понятно, он всегда оставался за кадром, никогда не светился. Он же не первопроходец, не космонавт, всего лишь научный сотрудник, а Кристалл…

Когда корабль приземлился на Землю, состояние пса было критическим — стабильно-тяжелое, как принято говорить в таких случаях. И выглядел он настолько неказисто и плохо, что ни о какой подаче его, как героя, и речь не шла.

Но, народу нужны зрелища, да и «Космозис» своей выгоды не хотел упускать — героями для всех стали те самые две собаки, что тоже участвовали в полете. Правда, корабля не покидали. Их и показывали по всем каналам, они и принимали участие во всех шоу.

Кристалла наградили. Можно даже сказать — дважды. Дали звезду героя (невиданное дело — собаке!), церемония, правда, проходила кулуарно и прессой не освещалась, герой же для всех не Кристалл, а другие, но — звезду дали. И положенные к ней выплаты — тоже. Получал их Влад, как куратор пса (он же за них и отчитывался, что всё — только для собаки). Вещество А1137XXL назвали «Космо-кристалл». Многие удивлялись, почему кристалл, если это не кристалл? И только посвященные знали, что дело не в структуре вещества, а в псе. Точнее, в его имени.

Михалевича тоже наградили, но, не так значимо, как пса — ведь он просто выполнял свою работу, а пес — герой. Не он бы, так как бы тогда узнали, насколько коварен А1137XXL? — надежный, безопасный и совершенно новый источник энергии «Космо-кристалл». Такой же удивительный, как и пес.

КОНЕЦ.