Разработчик: Acme Gamestudio.
Дата выхода: октябрь 2022г.
Оценка пользователей Steam на момент написания статьи: 81% положительных из 1926 отзывов.
На рассмотрении экшен-RPG Asterigos: Curse of the stars, в котором нам, в соучастии с главной героиней Хильдой предстоит отправиться в проклятый город Афес в поисках собственного отца. Здесь всё очень плохо - как следует из названия, город накрыло мощное проклятие, причём довольно давно. Жители разбились на несколько лагерей, один из которых, кажется, на нашей стороне. Локации и окружение, включая персонажей, вдохновлялись Древней Грецией и Римом, что, в общем-то, вышло неплохо. Да, игру нельзя похвалить за визуальную составляющую, но я не могу и пожурить - выглядит всё довольно приятно и играбельно, никаких вырви-глаз палитр и чего-то противоестественного.
В игре присутствуют souls-like механики, а это значит что нас должны ожидать боль и превозмогание. Это про то, что мы открываем "костры" по мере прохождения, копим "души" с убитых врагов, умираем и возрождаемся. Отдых обновляет локации, восстанавливая зачищенные территории, а боссы ожидают нашей очередной позорной попытки. В этом плане у игры всё не так страшно, система сражений заявлена как более лёгкая и динамичная. Если с первым я могу сразу же согласиться, то со вторым у нас явная проблема. Одна из особенностей игры - боëвка, но она же является и проблемой. Противники абсолютно деревянные - спустя несколько часов и три босса, запоминающимся и реально динамичным оказался самый первый, огромный крокомонстр. Причем, после прохождения первой локации и начале приключений в городе, меня чуть не пробило на смех, когда я увидел местных мобов. Анимации - картонные, все стычки заканчиваются тупым закликиванием, не выдавая никакого вызова. И это не есть хорошо.
Из хорошего - нам почти с первых минут выдают полный набор оружия, который мы можем менять в зависимости от предпочтений и ситуации. Здесь и щит с мечом, и большой двуручный молот, копьё, магический посох, кинжалы и кастеты. Неплохой набор, но и за великое разнообразие игру похвалить нельзя. По факту на начало игры у каждого оружия есть набор из комбо атаки и спешл-удара, если это изменится, будет отлично, если нет - боëвка превратится в скучное повторение трёх ударов. Что радует, так это наличие прокачки, позволяющей усиливать наши пушки и добавлять новые способности. Навыки идут отдельным пулом и на их активацию уходит мана, что в общем и целом смотрится нормально. Дополнительно у нас есть возможность менять тип урона - магический, огненный, ледяной и электрический. Это уже не мало и на этом завязаны некоторые механики игры.
В общем и целом механики souls-like кажутся в игре лишними - без них можно было бы состряпать отличную экшен- RPG. Почему был выбран именно такой вектор не очень понятно, но, что есть, то есть. Пока что этот факт не сильно удручает, посмотрим, что нас ждёт впереди.
За что игру можно действительно похвалить, учитывая опять же наличие вышеописанных механик, так это за наличие более-менее вменяемого сюжета, который в соулс играх обычно тактично опускают. Он там как бы есть, но разбирайтесь, пожалуйста, сами. Здесь же наоборот, нас буквально пичкают множеством записок, диалогов, каких-то историй. И пускай большинства неписей даже не видно (Хильда очень любить стучать в закрытые двери и разговаривать через них с незнакомцами), но каждому есть что сказать, а некоторые даже выдают свои задания. И это очень и очень неплохо. Ну а дневник, в котором девушка ведёт записи - моё почтение. Видно, что эта часть игры точно делалась с любовью.
Ссылка на Telegram-канал и канал Дзен.
Так как большую часть времени (4 часа в игре) мы проводим на улицах Афеса, могу сказать, что локации выглядят довольно обрублено. Нам выдают эдакое коридорное пространство, в котором особо некуда пойти и невозможно заплутать. Из интересного по карте разбросаны только сундуки, работающие как season pass - открываем несколько сундуков без добычи, чтобы получить в награду, например, увеличение полоски маны. И да, здесь есть мимики, причем довольно забавные.
В общем и целом, если зафиналить первое мнение, могу сказать так: я не порекомендую игру ярым фанатам souls-like проектов, потому что здесь все эти механики кажутся лишними и обрезанными. То тут, то там чего-то не хватает. Но если рассматривать игру как сюжетное приключение, она отлично подойдет любителям фэнтези миров и не сложных боевых ситуаций. Но всё еще может измениться, кто знает, каким будет мнение после прохождения игры?
На этом, пожалуй, всё. Спасибо за внимание, играйте в любимые игры с удовольствием!