Найти в Дзене
Сериальная Бразилия

Как определяются рейтинги сериалов в Бразилии.

Добрый день, дорогие друзья! 

Совсем я замоталась в эти выходные, вчера не было времени даже строчку написать.

Но и сегодня не легче😅

Вот и сейчас сижу, пишу прямо в зрительном зале Дома детского творчества, где у дочки проходит танцевальный конкурс 😃 

Ну а пока конкурс идёт, хочу рассказать вам вот что.  Я думаю, что все, кто увлекается бразильскими сериалами, хотя бы раз, но слышал о, так называемых, рейтингах новелл. 

А вы знаете, как в Бразилии определяются эти самые рейтинги? Какие новеллы "заработали" самые высокие баллы, а какие, можно сказать, провалились в прокате, получив самые низкие? Об этом и пойдет речь в данной статье. 

Для чего нужны рейтинги сериалов? 

За более чем 70 лет существования бразильского телевидения, крупные бразильские телекомпании научились количественно оценивать свой охват на основе своей аудитории.

-2

Оценка охватов, вовлечённости в просмотры, определение самых популярных сериалов и передач необходимы не только для того, чтобы создатели сериала или передачи могли надуваться от гордости из-за статуса "лучший" у своего детища. 

Мы помним, конечно, что производство и экспорт сериалов в Бразилии, это огромная ниша бизнеса, а их трансляция на ТВ и в интернете - не менее важная индустрия, особенно если учесть, что в Бразилии телевизионный охват достигает 98 процентов населения страны. 

А, следовательно, популярность среди зрителей, по-прежнему является основным маркером для огромного рекламного рынка, причем не только товаров и услуг, но и для туристической отрасли страны, что весьма привлекательно для брендов и для инвестирования.

Наверняка вы обратили внимание, особенно это заметно в более современных сериалах - без конца мелькают крупным планом на экране:

🚗 автомобили марки "КИА", на которых обычно ездят главные герои;

🥤 Кока-Кола, которую часто показывают крупным планом. А в сериале "Земля и страсть", например, вовсю рекламируют "возвратные бутылки колы", которые можно вернуть, и не платить за тару. Прямо уже в нескольких сериях мелькало. 

🌐 рекламируют услуги провайдеров,

🖥️ сайты заказа косметики, 

🤝 и даже в одном сериале (сходу что-то не вспомнилось, в каком именно), рекламировали благотворительный фонд, призывая помочь. 

🏝️ Мировой охват бразильских мыльных опер, не только расширяет рынок, но и создаёт дополнительную рекламу достопримечательностей Бразилии и стимулирование туристической отрасли. 

-3

Телевизионные рейтинги, как они измеряются?

На протяжении десятилетий компанией, ответственной за измерение телевизионной аудитории в Бразилии, была Ibope Media. В 2014 году она была приобретена Kantar, транснациональной компанией, специализирующейся на исследованиях, и стала называться Kantar Ibope Media.

 Телепрограммы и сериалы являются частью повседневной жизни большинства бразильцев, и не только бразильцев.

 Как компания, проводящая исследования, может в режиме реального времени узнать, сколько людей смотрят определенные каналы?

 Для определения телеаудитории Kantar Ibope Media проводит анализ небольших групп людей, представляющих определенный город или регион.

 📺 Оценка телеаудитории производится с помощью специальных измерительных устройств, которые устанавливаются на телевизорах, их называют пиплметры. Вот они-то и осуществляют регистрацию индивидуальных просмотров. Каждый раз, когда житель дома, у которого есть устройство, настраивается на определенный канал, информация обрабатывается и передается на базу «Кантар» в режиме реального времени. 

Поскольку дело это весьма затратное, естественно, невозможно установить устройства во всех домах города или штата. 

Именно здесь в игру вступает специальный отбор зрителей по определённым критериям. Причем в каждом населенном пункте компания проводит отбор именно в тех пропорциях, в каких там представлены группы различных социальных слоев населения.  Например, если в городе измерения 40% домохозяйств состоят из людей среднего класса, то 40% выборки, должны содержать домохозяйства из той же социальной группы, для более полного отражения картины.

-4

Ценность балла аудитории

Итак, мы уже выяснили, как производится измерения, осталось прояснить, что же это за баллы такие, что в себя включают. 

Один балл аудитории соответствует 1% телевизоров в данном регионе. 

В 2024 году в 15 мегаполисах Бразилии каждый балл аудитории равен 253 273 домохозяйствам и 658 194 лицам, проживающим в этих домохозяйствах и осуществляющим просмотры. 

Опять же взглянем на примере - сериал "Земля и страсть" по завершении трансляции набрал в итоге рейтинг в 32 балла. Это означает, что сериал посмотрели более 8 миллионов домохозяйств, и более 21 миллиона зрителей Бразилии. 

Этот показатель не статичен. Он меняется практически каждый год. Компания-исследователь следит за данными переписей (по данным последней переписи население Бразилии составляет 203,1 миллиона жителей), убыли/прироста населения и вносят соответствующие корректировки

Как видите в этой индустрии весьма серьезно подходят к данному вопросу.

Так какие же мыльные оперы Бразилии являются самыми-самыми, по данным таких рейтингов?

🏆 Пальму первенства по количеству рейтинговых баллов в Бразилии держит сериал 1985-1986 годов "Роки - святоша" (насколько понимаю, в нашей стране показа этого сериала не было). Это была восьмичасовая новелла, которая собрала самую большую в истории бразильского телевидения аудиторию, и набрала 74 балла!

-5

🥇 Самым просматриваемым бразильским сериалом в мире является «Проспект Бразилии». По данным Globo Internacional: его посмотрело более 50 миллионов человек в более чем 100 странах мира.

⬇️ Самым, наверное, провальным считается сериал "Супермакс" (2016 года). Снятый в жанре ужасов и мистики.

↙️ Из более известных нам сериалов, транслировавшихся в нашей стране, самый низкий рейтинг имеет сериал "Вавилон" (2015 года). Мыльная опера дебютировала со всей помпой и целым калейдоскопом звезд. Однако далее последовало падение рейтингов, в основном по следующей причине - консервативные слои бразильского общества стали выступать против мыльной оперы после того, как на экране предстала пожилая нeтрaдициoнная пара, в исполнении актрис: Фернанды Монтенегро и Наталии Тимберг, которые продемонстрировав "нетрaдициoнный" поцелуй .

Кстати, в нашей стране тоже изучают рейтинги телеканалов и передач! И наша семья уже третий год участвует в этом проекте. Это проект "Телесмотрение" от Триколор ТВ. И у них тоже отбор производился довольно тщательно. Заполнение анкеты заняло около 40 минут😅

👍 , если статья была интересна ! 

И добро пожаловать , если решите подписаться🤗

Сериалы, бразильские сериалы, теленовеллы, герои бразильских сериалов, бразильские актеры, содержание новеллы, рейтинг бразильских сериалов