Леонардо да Винчи имел привычку очень подробно описывать в своих дневниках даже самые бытовые дела. Однако о личной жизни там ни слова. Никогда не был женат, детей тоже не оставил, однако ему приписывают влюбленность в своего юного ученика.
В те времена отправлять своих детей жить к мастерам живописи было абсолютно нормальным делом. Юноши помогали художникам по дому, а те взамен их кормили и могли обучать их ремеслу.
Так и Салаи появился в доме да Винчи. Леонардо описывал его как несносного мальчишку, который крал у него деньги и позорил перед гостями.
Казалось бы – выгони его, и дело с концом. Но нет, Леонардо да Винчи терпел это, покупал ему дорогую одежду и восхищался его кудряшками))
Между прочим, звали его на самом деле даже не Салаи. Это Леонардо его так прозвал, т. к. это переводится как «бесёнок» 😇
На что обращаем внимание:
🔸 «Иоанна Крестителя» Леонардо да Винчи писал с Салаи. Неудивительно, что и Моне Лизе приписывают тоже самое) Подтверждений этому нет, но
1) по-моему, они очень похожи!!!
2) после смерти да Винчи завещал Мону Лизу именно Салаи. А ведь кажется таким логичным оставить ему именно его портрет…
Но возможно это просто фантазии :)
🔸У да Винчи было много последователей, поэтому искусствоведам ооочень трудно было определять, какие работы принадлежат руке мастера, а какие нет. Они очень хорошо переняли манеру да Винчи писать расплывчатые контуры и тонкие загадочные улыбки :)
Даже на примере картин, написанных Салаи, это хорошо видно) Даже и не скажешь, что Мону Ванну (обнаженную Мону Лизу) написал не Леонардо!
🔸 По интернету ходит зарисовка да Винчи «Ангел во плоти» в обрезанном виде, только его верхняя половина.
Если хорошо присмотреться, то можно понять, почему 😉 (изображение прикреплять побаиваюсь, цензура, его можно посмотреть в моем тг). А эта работа точно написана с Иоанна Крестителя, который был написан с Салаи…
Так что платоническая ли это была любовь — сказать трудно. Да и будем честны, не наше это дело :)