Найти в Дзене
Tech World

Такое смогли сделать только на БелАЗе! Завод представил карьерные самосвалы которые изменят рынок перевозок добытых ископаемых

Завод БелАЗ в представлении не нуждается, про то какую технику выпускает этот завод наслышаны во всем мире. Завод из города Жодино является гордостью всей Беларуси и то с чем у некоторых ассоциируется эта страна. Продукция завода поставляется во многие страны мира и зарекомендовала себя исключительно с положительной страны. Поэтому, когда БелАЗ демонстрирует свою новую технику, к этому всегда приковано очень большое внимание. Так случилось и в этот раз. Так как сейчас во всем мире актуальна тема экологии, то и завод БелАЗ решил не отставать и представил в рамках международной конференции "Электрификация горного транспорта" БЕЛАЗ-7513Р - первый в мире 130-тонный газовый карьерный самосвал, а так же БЕЛАЗ-7513Е - 120-тонный самосвал на аккумуляторных батареях и другую технику. На вопрос журналистов - зачем нужна подобная техника, генеральный конструктор предприятия Александр Насковец ответил так, - "Внедрение новых технологий в добычу полезных ископаемых - это не только экономика, но и

Завод БелАЗ в представлении не нуждается, про то какую технику выпускает этот завод наслышаны во всем мире. Завод из города Жодино является гордостью всей Беларуси и то с чем у некоторых ассоциируется эта страна. Продукция завода поставляется во многие страны мира и зарекомендовала себя исключительно с положительной страны. Поэтому, когда БелАЗ демонстрирует свою новую технику, к этому всегда приковано очень большое внимание. Так случилось и в этот раз.

Так как сейчас во всем мире актуальна тема экологии, то и завод БелАЗ решил не отставать и представил в рамках международной конференции "Электрификация горного транспорта" БЕЛАЗ-7513Р - первый в мире 130-тонный газовый карьерный самосвал, а так же БЕЛАЗ-7513Е - 120-тонный самосвал на аккумуляторных батареях и другую технику.

Источник фото: OfficeLife.media
Источник фото: OfficeLife.media

На вопрос журналистов - зачем нужна подобная техника, генеральный конструктор предприятия Александр Насковец ответил так, - "Внедрение новых технологий в добычу полезных ископаемых - это не только экономика, но и экология. Мы хотим показать, что кроме дизельного топлива карьерный транспорт может работать и на альтернативных источниках энергии. Это электрический ток, сжиженный природный газ, водород. Представленная нами техника уже готова поступать для работы в карьеры для добычи полезных ископаемых".

Коротко о том что представляют из себя продемонстрированные "Газовый" и "Электрический" карьерные самосвалы.

Самосвал БелАЗ-7513Р, работает на природном газе - это первый в мире подобный карьерный самосвал. Его оснастили современным двигателем мощностью 1194 кВт и двумя баками по 1400 литров СПГ. Помимо всего, самосвал так же оснастили электромеханической трансмиссией переменно-постоянного тока, пневмогидравлической зависимой подвеской, системой интеллектуального мониторинга IMS собственной разработки завода. Как говорят разработчики, он сможет работать без дозаправки 12−14 часов. В год по сравнению с самосвалом работающим на дизельном топливе - экономия составит до 35%.

А вот электрическая версия карьерного самосвала куда более сложная с технической точки зрения. На рынке не так много производителей имеющих у себя в линейке подобную технику работающую на электротяге. Так что "БелАЗовцы" могут этим по настоящему гордиться.

Что касается же технической части то, электросамосвал БелАЗ-7513Е оборудован тремя энергоблоками, состоящими из 26 литий-ионных аккумуляторных батарей общей мощностью свыше 1500 кВт, системами рекуперации энергии, то есть при торможении со спусков, (которых в карьерах хватает), энергия будет возвращаться обратно в батареи и также системой термостатирования. А время на зарядку до 80% емкости оценивается примерно в 40 минут.

Источник фото: комтранс.бел
Источник фото: комтранс.бел

Также на конференции был представлен дизель-троллейвозный карьерный самосвал и прототип водородного самосвала, который уже испытали и к концу года готовый опытный образец будет поставлен в хозяйства для проведения эксплуатационных испытаний.

А для того что бы убедить будущих заказчиков, что новые БелАЗы работающие на электротяге и на газовом топливе не просто демонстрационные образцы а уже готовая и доработанная техника готовая хоть завтра отправиться в карьер, Банк БелВЭБ открыл БелАЗу кредитную линию для закупки высокотехнологичного оборудования и компонентов на $97 млн, специально для налаживания производства продемонстрированной техники.