На первую прогулку с РОТВЕЙЛЕРШЕЙ мы с хозяином зверюги - Сашей собирались, как на бой.
Экипировка для Лики – намордник, ошейник, поводок, цепочка, подкормка; одежда и обувь для нас – ловкая, легкая, не скользкая. Но время - самое неудобное для прогулок с неслухом и агрессором, 8 часов утра с минутами, когда люди торопятся на работу.
В арочном проеме Лика нос к носу встретилась с вредным эрделем – вернее эрдельшей - и ее миниатюрным хозяином. И понеслось.
Литое под 50 килограммов Ликино тело встало на дыбки и с ревом устремилось навстречу врагам. Ох, не зря я так внимательно осматривала карабины поводка и ошейника. Если бы какая-то деталь нашего снаряжения не выдержала рывка, то драка была бы неминуемой и кровавой. Уж, очень рьяно рвались друг к другу кровные враги.
Без сомнения, тут не обошлось без постоянного, скорее всего непреднамеренного подтравливания со стороны хозяев наших собак. Тут достаточно дать возможность с энтузиазмом порычать и поговниться без видимых последствий, чтобы собака уверилась в своей силе и чужой слабости.
Я рванула за трехметровый брезентовый поводок. Лика опрокинулась на бок, чем мгновенно попыталась воспользоваться эрдельша. Хозяин после ее рывка навстречу поскользнулся и почти метр ехал по мартовскому ледку вслед за своей сукой.
Потом ему удалось затормозиться и даже остановиться, но подобрать поводок для четкого управления своей собакой он так и не смог. Мы боком и мимо протащились под аркой. Серией коротких, мощных рывков поводком я укрощала Лику, упирающуюся всеми четырьмя лапами, и волокла нашего дикого мустанга все дальше от зловредной победительницы.
А именно таковой чувствовала себя эрдельша. Ведь это не ее только что опрокинули и силой увели. Она-то своего хозяина тащила, куда хотела.
Да, прогулка с первых минут обещает быть запоминающейся.
Я не ошиблась в своих предположениях. За 40 минут прогулки Лика продемонстрировала все особенности своего гуляния. Она не нюхала кустики, не писала, ни какала, она охотилась. Объектом охоты мог стать и становился любой прохожий, которого сука по каким-то одной ей ведомым причинам выделяла из толпы и вдруг кидалась не него с явным желанием сожрать.
С собакой я худо–бедно справлялась, но перед прохожими было стыдно за невоспитанную, злую стерву у меня на поводке. Хоть намордник спасал от претензий напуганных мужчин.
Опрокинув черную скандалистку в очередной раз, в очередной же раз, силой посадив ее толстой попой на относительно сухое место, я обратилась к Саше:
- Дело пошло бы гораздо лучше и быстрее, если бы у нас была возможность утомить псину хорошей пробежкой за велосипедом. Сбросив накопившуюся дурную энергию, Лика сразу стала бы спокойнее и послушнее.
- Да она с велосипеда вас снесет одним рывком, - недоверчивый Саша указал карим глазом на мощную спину сидящей ротвейлерской девушки, которая ходила буграми мышц и готовилась к моменту, когда можно будет рвануться и вскочить.
На нас Лика не обращала никакого внимания. Ее пристальный взгляд был уперт в потенциальную жертву, которая, ни о чем таком не подозревая, прыгала на двух лапках в нашу сторону. Крупная серая ворона, чуть склонив набок голову с ярким глазом, в десяти примерно метрах от нас разглядывала кусок сухого хлеба на обочине дороги.
Я успела приготовиться к рывку Ликиного мощного тела по направлению к вороне и все же не смогла погасить только руками и корпусом всего импульса движения, я сделала шажок вперед и наступила на лед.
Лика сделала еще один рывок, я упала на колени и поехала в таком положении за сукой, пригнувшейся к земле пониже в позе ездовой собаки и быстро гребущей всеми четырьмя лапами по направлению к беспечной вороне. Птичка в панике улетела, Лика обернулась и укоризненно посмотрела на меня, посчитав, что это именно я явилась причиной ее неудачи.
Испачканная и поцарапанная я поднялась с колен и, сложив конец трехметрового поводка в два раза, с чувством щелкнула по толстому заду. Лика тут же села.
И последовали незабываемые мартовские развлечения с Ликой - толстой и красивой собачьей девушкой на другом конце поводка. З-х-метровый брезентовый поводок был отброшен и сменен на 10-метровый капроновый шнур с удавками для ее шеи и моей правой руки.
Наконец, пришлось передавать бразды правления Саше. Формировать у него, так сказать, навыки спортивной дрессуры. Это было что-то…
Тут надо было очень внимательно следить за направлением взгляда и, соответственно, внимания Лики, за ее выбором потенциальной жертвы.
10-метровая лена, собранная кольцами, одним концом удавкой обхватывала мощную черную шею собачки. Вторым кольцом обнимала мое или Сашино запястье.
Лика готовилась к броску, мы готовились мощным рывком в себе и вверх подвесить ротвейлершу на удавке. Мне такое упражнение очень нравилось своим результатом.
Лика теряла опору для двух передних лап и начинала испытывать удушье, чего не переносят и боятся не только люди, но и собаки.
Небольшое отступление. Временная гипоксия для головного мозга осуществляет своеобразную перезагрузку мозга.
Оказывается, накопление углекислого газа в крови при удушении и последующий мощный удар кислородом (это когда человеку или собаке дают, наконец, вздохнуть) разбивает в пух и прах блокированные очаги возбуждения. Те самые, что отвечают за необоснованные страхи – фобии у людей, гиперактивность – у детей, нарушение центральной регуляции внутренних органов, включая сердце (например, аритмию) и еще много чего…
А у сторожевых собак – агрессию ко всем и всему, страх перед машинами и громкими звуками типа выстрела.
общем, через две недели беготни за велосипедом (для снятия гиподинамии), гуляния на поводке брезентовом и ленточке с постоянной угрозой удушения, после домашних развлечений…
Лика изменилась так, что даже Саше удавалось получить удовольствие от «гулялек» и присутствия ротвейлера в их доме. Ура!
Решаемая проблема:
НЕПОСЛУШАНИЕ СОБАКИ НА ПРОГУЛКЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ АГРЕССИИ
Методы коррекции:
- исправление ошибочных (миролюбивых) взглядов владельцев собаки на дрессуру во время прогулки;
- использование команд послушания, как стопорящих агрессивное поведение собаки;
- исключение непреднамеренного поощрения неправильного (девиантного) поведения собаки;
- обучение собаки спокойному поведению во время прогулки и при общении с людьми и собаками...
Этот рассказ, по-видимому, является серединой в описании ДОМАШНЕГО ДЕСПОТА - РОТВЕЙЛЕРА.
Вот начало и конец ЭТОГО рассказа.