Каждый из вас скорее всего когда-нибудь хоть раз слышал про магазин "Пятерочка" и, возможно, каждый второй из вас был в продуктовых магазинах данной сети.
Данная статья основана исключительно на моём личном опыте и мнении касательно магазинов Пятёрочка. Всё, что бесит автора в этой статье, возможно бесит только его. И автору не стоит ходить больше в Пятерочку, ведь это лучший магазин по чьему-то мнению. И вообще, автор недалёкий...
Мини-монополия.
Сейчас у кого-то из вас уже триггернуло на слово "Монополия" и вы не считаете, что у нас в стране из магазинов только Пятёрочка. И вы, конечно, правы. Разных сетей по стране у нас действительно много: Лента, Магнит, ВкусВилл, Азбука Вкуса, Дикси, Верный, Магнолия, Перекресток, Чижик, КБ, Бристоль, Спар. Есть куча магазинов у дома, есть свои конкретные сети в разных регионах, к примеру: "Светофор" в Сибири. (В комментариях можете написать названия своих местных торговых сетей)
НО! В крупных городах, да и не только в них, самые "вкусные" места забирает как раз таки Пятерочка. Кто-то сейчас из вас может даже вспомнить, как рядом с домом был крутой магазинчик, а с приходом Пятёрочки этот магазинчик закрылся, и на его месте образовалась "Пятёрка", и я не про машину... Да, возможно стало лучше, но цены на продукты от этого ниже не стали.
Подписывайтесь на Телеграмм канал Про Москву - https://bit.ly/4eeTAGm
Вы сами создаете: События, новости, объявления (жилье/работа) и многое другое! Присылайте свои сообщения в телеграмм канал Москва Онлайн - https://bit.ly/4eeTAGm
Проблема в том, что подобные сети как "Пятерочка" зачастую диктуют ценовую политику для поставщиков. Фермерские хозяйства поставляют продукцию в магазины с более низкой стоимостью, а уже на полках товар стоит в разы дороже. Да, конечно, сети должны же зарабатывать, у них аренда, зарплатная ведомость, налоги и т.д. и т.п. Но подобные магазины вытесняют с рынка другие местечковые продуктовые магазины у дома и у людей зачастую просто не остается выбора. Часто бывает даже так, что рядом с домом может быть сразу две, а то и три Пятерочки. Конечно, чтоб не тащиться далеко, вы, скорее всего пойдете в одну из них.
А еще есть Чижик, Перекресток и Виктория - это всё одна компания X5 Group. Сюда же входит и Пятерочка.
Именно поэтому я считаю продуктовую сеть "Пятерочка" - мини-монополией. Самые лучшие места сразу забирают они, потом Перекресток, реже Магнит и остальное достается уже магазинам, которые я перечислил выше.
Цены!
Цены на продукты стали расти с космической скоростью. И, да, я понимаю, что не Пятёрочка разгоняет инфляцию в стране, но искусственное завышение в подобных сетях практикуют однозначно. Не зря же сейчас ФАС выявил необоснованное завышение цен на продукты в Пятерочке и в Магните. Кому интересно можете почитать подробнее по этой ссылке: КЛИК СЮДА!
Капиталисты просто никак не могут нажраться и постоянно раз за разом манипулируют ценами на продукты.
Тухлятина и пластмасса
Да, цены растут, а за просрочкой с благовониями следить лучше не стали. Шанс наткнуться на просрочку всё еще высокий и иногда складывается ощущение, что всем просто пофиг на подобные испорченные продукты. Недавно заходил в Пятерочку в Москве, хотел купить себе филе куриной грудки. Подхожу к холодильнику, а там воняет тухлой курицей на всю округу. Не могу сказать, что в Пятёрке одна просрочка и тухляк, но вот с вонючей курицей сталкиваюсь частенько. Возможно плохие холодильники, которые нормально не морозят, а возможно проблемы вони начинаются еще с фабрик. Кто ж их разберет.
Касаемо пластмассы. Здесь речь больше про овощи и фрукты. Да, да, да. Я понимаю - чем дороже, тем лучше должны быть овощи(фрукты), но извините меня, если рядом только Пятерочка с убогими овощами и ничего больше нет из магазинов, то тебе придётся брать либо супер дорогие томаты (азербайджанские к примеру), либо дешевые весовые. И то не факт, что томаты за 400 рублей кг будут вкуснее и сочнее, чем за 100 рублей. С фруктами тоже самое. Банально вспомнить мандарины на новый год. Местами сухие, местами пустые, местами кислятина... Благо, это всё можно приобрести в других магазинах, только до них нужно еще добраться.
Уничтожение просрочки.
У всего есть срок годности и просроченные товары в магазинах - это данность. Одно лишь НО! Иногда есть товары, где срок годности уже подходит, а состояние у продукта ещё нормальное. Те же самые шоколадки после срока годности можно ещё употреблять, или же пачка макарон, риса, сахар - всё это можно использовать по прямому назначению... Кстати, есть список из 15 продуктов, которые действительно можно есть. (Со списком можете ознакомиться по этой ссылке - ЖМИТЕ СЮДА) Но вместо того, чтобы сделать уценку или отдать товар бесплатно нуждающимся, всю продукцию просто уничтожают. Даже банально контейнеры с просрочкой у магазинов Пятёрочка закрыты на замки, чтобы люди не могил оттуда ничего взять. Зачастую бедолаг от этих контейнеров просто гоняет охрана.
Да, я знаю, что в Пятерочке есть практика снижения цен на товары, которые подходят к срокам, но в этом пункте я конкретно высказался про испорченный товар, который можно еще употребить после истечения сроков годности. Конечно, каждый может и должен обеспечивать себя самостоятельно, будь ты калека или бизнесмен, но иногда в жизни человека могут случиться ужасные вещи и заработать на еду он попросту самостоятельно не сможет...
Ценники.
Ох уж эти ценники на стеллажах и витринах. Сколько крови они попили у посетителей и сотрудников магазинов Пятерочки. Настоящие кровососы.
Каждый из вас когда-нибудь сталкивался с ситуацией, когда ты берешь товар с полки, смотришь цену на ценнике, приходишь на кассу, а там вдруг цена оказывается намного выше чем должна быть. И тут начинаются пляски с бубном.
Хорошо, если вы смогли заранее на кассе увидеть, что цена на товар отличается. Тогда кассирша просто зовет старшего кассира (который постоянно где-то ходит, точнее не "где-то ходит", а выкладывает товар, но об этом позже). Пока мы ждем отмену товара, возле нас уже начинают нервничать другие покупатели. Поэтому в этот же пункт бесячих моментов, я включу ещё один - почему нельзя сделать так, чтоб каждый, КАЖДЫЙ! кассир имел права отменять товар, который по каким-то причинам не устроил покупателя. К чему эти игры в "Передай другому", почему эта карточка отмены товара находится постоянно не на кассе, а Бог пойми где.
Ладно, допустим мы всё таки заметили товар не по той цене заранее и кассира его нам отменил. Но ведь бывает ещё и так, что у вас много продуктов в корзине и банально не получится отследить цену каждого. В итоге после всей покупки и оплаты вы заглядываете в чек, а там совсем другие цифры. И тут начинаете. Сначала выясняешь какой товар был по другой цене, потом идешь к прилавку с этим товаром, потом тащишься обратно к кассе и начинаешь доказывать, что на полке товар был по другой цене, а пробили мне дороже. Вновь зовут человека, который может сделать возврат средств и отмену покупки и просто ждёшь когда это всё закончится.
Окей. Вы скажите: ТАК ВОН ЖЕ! ВОН! ЕСТЬ АППАРАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЦЕН В МАГАЗИНЕ! И вы правы! Он есть! Но! Часто бывает так, что во всей Пятёрке он только один, ещё часто бывает так, что он просто не работает, а ещё бывает вот такое уведомление при сканирование: "Товар не найден" Знакомо?
Поэтому, даже если есть сканер для проверки цен, то это не гарантирует его работоспособность. А ещё меня бесит, что его иногда фиг найдешь, но это ладно, не страшно.
А, чуть не забыл! Ценники у холодильных камер, где даже чёрт ногу сломит, чтобы понять какому товару принадлежит цена на холодильнике.
Ценники по 100 грамм.
Я решил вынести эту проблему отдельным пунктом. Как же мне надоели товары, где цены на них указаны за 100 грамм продукции, а не за всё упаковку. Кто этот "гений" придумавший данный способ издевательства над покупателями (и надо продавцами, ведь им тоже приходится несладко из-за этого). Почему я должен высчитывать конечную стоимость продукта, почему людей постоянно вводят в заблуждение. Ладно молодые люди могут быстро определить, что цена оказывается не за всю упаковку, а за сто грамм, но как быть пожилым? Им и так живётся несладко, а тут ещё гадай сколько стоит товар. Потом ещё на кассе с этим же товаром возникает уйма проблем, то отмена, то возврат средств.
Сюда же можно ещё отнести и акции: "2 по цене одного", "1+1", "Купи 5 - 6ой бесплатно" и прочая ересь, которая тоже вводит людей в заблуждение. Да, иногда это удобно, что ты можешь взять две палки колбасы по цене двух, но иногда ты видишь скидку, а тебе надо взять вместо одного товара сразу два, но нафига мне два таких товара, если я хочу один и по указанной акционной цене?! Возможно это уже мои придирки, но как я и писал выше, цитирую: "Данная статья основана исключительно на моём личном опыте и мнении касательно магазинов Пятёрочка."
Перестановки товара.
Тут прям коротко. По моим ощущениям, сейчас в Пятерочке реже стали делать перестановку товара в магазине. Но если это происходит, то очень сильно раздражает. Только ты привыкаешь к расположению необходимых тебе продуктов и товаров, как БАЦ! И вот в магазине случается перестановка, и ты вновь бродишь вдоль рядов в поисках крупы или яиц. Так ли это ужасно? Нет, но иногда это бесит.
Работники магазина.
В этом пункте речь пойдет про сотрудников продуктовой сети "Пятерочка".
Не все сотрудники относят доброжелательно к покупателям ( как собственно и не все покупатели уважительно относиться к сотрудникам). Иногда бывают грубые продавцы, иногда дерзкие охранники (считают, что могут вас шманать, даже если вы ничего не украли), иногда продавцы любят бросать товар на пол, вставать ногами на холодильные камеры, чтобы выставить товар. Но это всё в единичных случаях, и многое просто зависит от настроения.
На самом деле, я бы хотел возмутиться отношением Пятерочки к своим сотрудникам. Продавцы в магазине не только продают товар на кассе, но и бегают выставляют продукцию на полки, делают инвентаризацию, списывают товар, меняют ценники, следят за просрочкой, принимают товар, следят за планограммой, устанавливают акционные стенды, украшают зал. Постоянно на ногах по 10-12 часов. А сколько у них проверок? То региональная проверка, то Роспотребнадзор, то проверка выкладки и планограммы. Это же сплошной стресс за сущие копейки! Один человек должен делать работу за 2-3. От этого и очереди на кассах и проблемы с ценниками (так как цены могут обновляться каждый день и ты просто не успеваешь их заменить на актуальные).
На этом мои претензии к Пятерочке закончились. Не забываем, что это лишь мнение и опыт АВТОРА данной статьи и вы со мной можете быть не согласны.
В комментариях можете указать, что именно вам не нравится в продуктовой сети "Пятерочка", с чем вы не согласны со мной, а с чем согласны!
Спасибо за ваше внимание!
P. S.
Из положительного.
- Наличие КСО в магазинах
- Обновленный дизайн сети
- Чище чем в Магните
Подписывайтесь на Мой канал на Ютуб про поездки по разным городам - https://bit.ly/4aNAzKf - Спасибо за поддержку!