Найти в Дзене
Чёткий инвестор!

Топ акций сделающих Х2🚀 через 1,5 года (часть 2)

Всем инвесторам доброго времени суток !!! Продолжаю свой топ акций которые должны принести инвесторам Х2 в течение1,5 лет, в которые лично сам верю и попробую обосновать почему 🙂 , разбор первой компании данной серии смотрите в часть.1 Итак погнали🚀 ОЗОН Цена: 3 713₽ Цель на 31.12.2025г.: 6 500₽ (чуток меньше Х2🙂) Знаю, что компания не однозначная и большинство видных экспертов дают прогноз "продавать", и готов к тому, что закидаете меня помидорами🍅. Но всё же считаю, что компания мега перспективная и на дистанции 1,5 - года способная дать жару. Не является инвест.рекомендацией, и ни в коем случае не кого не агитирую покупать😁. За: 🥕 Лидер маркетплейсов по темпам роста; 🥕 Имеет самую развитую логистическую инфраструктуру; 🥕 Самый узнаваемый бренд из маркетплейсов; 🥕 В 2024 году планируется редомициляция; Против: 🌶️ Не платит дивиденды; 🌶️ Отрицательный или незначительный свободный денежный поток; О компании Озон - один из крупнейших маркетплейсов России. Входит в топ -

Всем инвесторам доброго времени суток !!!

Продолжаю свой топ акций которые должны принести инвесторам Х2 в течение1,5 лет, в которые лично сам верю и попробую обосновать почему 🙂 , разбор первой компании данной серии смотрите в часть.1

Итак погнали🚀

ОЗОН

Цена: 3 713₽

Цель на 31.12.2025г.: 6 500₽ (чуток меньше Х2🙂)

Знаю, что компания не однозначная и большинство видных экспертов дают прогноз "продавать", и готов к тому, что закидаете меня помидорами🍅. Но всё же считаю, что компания мега перспективная и на дистанции 1,5 - года способная дать жару.

Не является инвест.рекомендацией, и ни в коем случае не кого не агитирую покупать😁.

За:

🥕 Лидер маркетплейсов по темпам роста;

🥕 Имеет самую развитую логистическую инфраструктуру;

🥕 Самый узнаваемый бренд из маркетплейсов;

🥕 В 2024 году планируется редомициляция;

Против:

🌶️ Не платит дивиденды;

🌶️ Отрицательный или незначительный свободный денежный поток;

О компании

Озон - один из крупнейших маркетплейсов России. Входит в топ - 5 самых дорогих интернет - компаний. Первичное размещение состоялось в 2020 году на NASDAQ и Московской бирже.

Маркеплейс представляет к продаже широкий спектр товаров: электронику, бытовую технику , детские товары, книги, одежду, товары для дома, продукты и многое другое.

Акционеры

АФК Система - 27,80%

Фонд Baring Vostok Capital Partners - 31,80%

Free flow - 40,40%

Статистика маркетплейсов России

Самый популярный маркетплейс в России — 2024 — Ozon: он получает 34,8 % всего интернет-трафика пятёрки крупнейших российских маркетплейсов. Wildberries отстаёт от него совсем не намного — 34,4 % трафика. Третье место занимает «Яндекс Маркет» с долей 16,2 %. На четвёртом — «Мегамаркет» (8 %), на пятом — AliExpress (6,6 %).

Топ-5 маркетплейсов в России

-2

Суммарная посещаемость веб-сайтов пяти крупнейших маркетплейсов России составляет более 1,26 млрд визитов в месяц. Чаще всего в Рунете ссылаются на Ozon.

Сайт маркетплейса Ozon на 8-м месте среди самых популярных сайтов России. Снова рядом Wildberries — 9-е место, а Яндекс Маркет — на 14-м месте.

На долю Ozon ежемесячно приходится более 22,3 млн поисковых запросов в «Яндексе», что делает его самым популярным маркетплейсом в российской поисковой системе. У Wildberries почти в два раза меньше — 14 млн запросов в месяц.

В декабре 2023 года на двух крупнейших маркетплейсах России, Wildberries и Ozon, работало почти 550 000 продавцов (включая селлеров торгующих на этих маркетплейсах одновременно). К концу 2024 года их количество может вырасти в полтора раза и достигнуть 700 000, считают аналитики.

Каждый 200-й россиянин это продавец Озона или Ва́йлдберрис, оглянитесь по сторонам, возможно они среди вас😱😁

По предварительной оценке агентства Data Insight (есть у Forbes), в 2023 году объем рынка розничной интернет-торговли в России превысил 7,9 трлн рублей (рост более чем на 36%), а количество заказов — 4,5 млрд (76%). Аналитики компании прогнозируют, что за 2024 год число селлеров, торгующих на Wildberries и Ozon, может увеличится в полтора раза.

За минувший год ПВЗ Ozon стало больше почти в три раза: по данным компании, в шаговой доступности они есть уже у 115 млн россиян.

Компания открыла 11 фулфилмент-центров складов в России и СНГ за 2023 год. Площадь складов нарастила на 87% – до 2,5 млн м².

Такие инвестиции в развитие логистической инфраструктуры и последней мили привели к существенному росту числа покупок в регионах – 85% заказов сделали покупатели за пределами Москвы.

В прошлом году Ozon пришел в Армению, Кыргызстан и Узбекистан.

Таким образом, помимо России, маркетплейс представлен в пяти странах СНГ (помимо упомянутых, еще Казахстан и Беларусь).

Рынок электронной торговли в России демонстрирует активный рост, при этом степень проникновения онлайн-продаж все еще не высокая, особенно в регионах, что может говорить о потенциале роста. И Ozon умело этим пользуется, наращивая свои финансовые метрики с одной стороны и закладывая фундамент для долгосрочного лидерства.

Результаты за 2023 год

-3

Так, оборот (GMV) компании, включая услуги за 2023 год вырос на 111% до 1,8 трлн рублей. Выручка в свою очередь прибавила 53% за аналогичный период. Отличную динамику показывает выручка от оказания услуг. Выручка от комиссий маркетплейса и рекламные доходы выросли на 50% и 168% соответственно и уже занимают большую часть всей выручки.

Это и не удивительно, ведь кратно наращивать выручку от продажи товаров куда более затратно. Да и сам Ozon ни раз говорил, что ему интересное развиваться по модели маркетплейса.

Кол-во покупателей увеличилось на 31%, частота заказов на 59%, кол-во заказов вообще прибавило 107% до 966 млн. Несмотря на рост затрат, компании удалось нарастить валовую прибыль до 44,4 млрд рублей, против 32,7 млрд в 2022 году и убытка в 10,6 ярдов в 2021 году.

Главный тезис в отношении компании звучит так: «Ozon может одним нажатием кнопки выйти в прибыль, однако ему еще нужно покорить мир».

По заявлениям CFO Ozon Игоря Герасимова, «компания планирует занять 40% онлайн рынка и 3-5% рынка ритейла». Амбициозные планы!

Компания даже не ставила себе таких целей , но cкорр. EBITDA вышла в плюс, достигнув 4,2 млрд рублей, операционный поток добрался до 87,6 млрд, но надо ли?

Ozon - отличная компания и своей «отраслевой экспансией» доказывает это.

Редомициляция

Кстати о ней. Финдиректор Ozon на встрече с инвесторами рассказал, что в течение этого года будут предприняты действия, по редомициляции, наблюдая за успешной рокировкой прочих компаний с зарубежной пропиской, по Ozon эта процедура должна пройти гладко, что ликвидирует еще и инфраструктурный риск.

Тем более это не голландская прописка как в Х5, а Кипр, где редомициляция проходит в один этап.

Конкуренция

Многие скажут, что сейчас маркетплейсов развелось пруд пруди, и конкуренция будет запредельная, но почему эту конкуренцию не должен выиграть именно ОЗОН, давайте разбираться:

1. Доля рынка - первое место стабильно у Wildberries, Ozon смог подняться с 7 на 2 место к 2020 г. и продолжает сокращать отставание от лидера, 3 место с большим отрывом занимает Яндекс Маркет.

2. Ozon —единственный лидер рынка, доступный для инвестирования на фондовом рынке, это большой плюс в конкуренции с Wildberries.

3. Компания активно развивает площадку, расширяет географию присутствия, выходит на новых зарубежных поставщиков и улучшает логистику, и делает это мобильней других игроков сектора.

4. Пункты ВЗ Озона плодятся кратно, уже в каждом не большом поселке есть пункт выдачи ОЗОН.

5. Приемка товаров

Сортировочные центры есть у обеих главных торговых площадок, которые находятся, как правило, на окраине или за чертой города. Доставка товаров до центра производится с помощью транспортной компании или своими силами. Ozon же внедрил супер-удобную схему. ПВЗ не только отдают товар покупателям, но и принимают у селлеров товары на склад. ПВЗ Wildberries значительно меньше и работают только для покупателей.

5. Темпы роста Общий оборот этих площадок растет с каждым годом. Был проведён анализ от самих маркетплейсов — годовой оборот выше у Ozon. Он стал выше на целых 111%, в то время как Wildberries — 70%

6. Средний чек

На Ozon средний чек выше, чем на Wildberries, примерно на 1000 рублей. Это связано с тем, что на Ozon чаще покупают технику, цена которой обычно выше, чем на бытовые товары или одежду. На WB представлены более дешевые, бюджетные товары.

Вроде бы всё, по данной теме, повторюсь что никого не агитирую, просто излагаю свои мысли.

Если было полезно лайк , если есть вопросы пишите в комментариях, конструктивная критика приветствуется😁.