В аэропортах хотят применять алкотестеры, чтоб выявлять "синих" пассажиров и не допускать их к полету. Правда, останавливать будут не всех и не всегда. Давайте разберемся с тем что нас может ожидать.
Бой зеленому змию?
Существует 3 группы пассажиров, которые вызывают в Интернете стабильный уровень негодования:
- Пассажиры с детьми (теми, которые ведут себя громко, шумно, пинают кресла, бегают по проходам, опрокидывают всё и вся).
- Неопрятные пассажиры, которые душ видят только по праздникам, но не чураются скинуть обувь и распространить по салону запах вонючих носков (например).
- Расслабившиеся под "зеленым змием" без всякой меры.
Вот как раз с последними и решили разобраться в Государственной Думе, предложив для обсуждения интересную тему - снабдить сотрудников аэропортов алкотестерами. Что это значит? Выпивших теперь не будут пускать на самолет? А раньше это никак не ограничивалось?
Как это происходит сейчас
На самом деле человека в сильном подпитии могут не пустить на борт уже и сейчас. Но, покамест, все это сплошная филькина грамота. Потому что степень опьянения и решение о недопуске определяется "на глазок".
То есть в каждом конкретном случае решение индивидуальное, и никак толком не регламентированное.
Причем зачастую причиной недопуска на борт является не само опьянение, а конфликт с работниками аэропорта:
- Вы пьяны!
- Нет! Я стекл как трезвышко!
- Нет! По вам же видно, что вы на ногах не стоите, мы не можем допустить вас на борт!
- Ах так! Да вы знаете кто я?! Да вас щас тут всех уволю!!!
И понеслась душа в рай. Начинается конфликт, на основании этого конфликта и неадекватного поведения, пассажира не допускают на борт.
Что изменят алкотестеры?
По мнению законодателя, эту брешь надо срочно закрывать. Поэтому предлагается:
- Снабдить сотрудников аэропортов алкотестерами, чтобы те могли с помощью прибора установить степень алкогольного опьянения пассажира.
- Установить норму в 1,5 промилле, по достижении и превышении которой пассажир на борт не допускается.
- Сделать проверку на опьянение выборочной. При наличии внешних объективных к ней показателей.
В принципе также как это сейчас на дорогах происходит. Останавливает сотрудник ДПС, смотрит на вас, если у него возникают подозрения в вашем состоянии, он приглашает "дунуть в трубочку".
Также и тут. 1,5 промилле это примерно 0,5 беленькой употребленной в одно лицо. То есть если вы приняли перед вылетом бокальчик (и даже не один) пенного, или опрокинули пару рюмок чего-то покрепче, вам беспокоиться будет не о чем.
1,5 промилле, как пишут в Интернете, это уже и неровная походка, и резкие перепады настроения от веселья к агрессии, и снижение критического восприятия реальности, и проч.
Что это изменит
По мнению законодателя, решение об использовании алкотестеров сможет подправить ситуацию в сфере авиационной безопасности. Ну, дескать, у нас пьяных на борт пускать не будут, значит меньше будет дебошей в воздухе. Меньше аварийных посадок и всякого такого прочего.
В целом, на самом деле, требование довольно здравое. Я вот не представляю как сейчас сотрудник аэропорта должен понять, можно ли пустить того или иного пассажира "с выхлопом" на борт. Алкотестер и норма опьянения должны этот вопрос снять.
С другой стороны, никто не мешает приобщиться к "зеленому змию" уже непосредственно на борту и превысить 1,5 промилле уже в воздухе. Да, конечно, употреблять во время полета купленное в дьютике нельзя... но только кого и когда это останавливало?
В любом случае инициатива использования алкотестеров в аэропорту интересная. Сейчас ее рассматривают в министерстве транспорта, чтоб вынести окончательный вердикт.
Кстати, а как вы относитесь к тому чтоб немного заложить за воротник во время полета? И какие категории пассажиров вас раздражают в самолете больше всего?
бла-бла-бла, подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк, и вот все такое прочее. Хорошего вам настроения и удачного дня! :)