Найти тему

"Мария Стюарт" в Театре МТЮЗ

Вера, свобода, политика и любовь - основа любой театральной постановки. Они вечны, как мир, и безнадежны, как люди.

А потому совершенно неважным становится, на дворе 16 ли век, 19 или 21. "люди, как люди." (М.Булгаков)

Вот и режиссер Петр Шерешевский в своей постановке "Мария Стюарт" по произведению Ф. Шиллера. формирует свободное от времени пространство, с вполне реалистичными современными людьми: Королевой Английской, заточенной в камеру, королевой Шотландской, Графом Лестером, Бароном Берли и стражей.

Если вдруг не в курсе, что жили эти персонажи в 16 веке и писали историю стран, то и не страшно. После спектакля наверняка захочется узнать и почитать историю. Но и без этого в постановке все совершенно понятно. хоть и без пышных костюмов, королевского антуража, но весьма показательно и очень ярко.

"Даже когда власть имущий хочет сделать добро одному человеку, он неизбежно причиняет вред другому.". (М. Твен).

Главная изюминка спектакля, на мой взгляд, - это огромный экран, на который транслируются крупные планы героев. У меня было полное ощущение, что я подглядывала в замочную скважину и буквально под лупой рассматривала эмоции персонажей.

-2

Жизнь как кино, и кино реалистичное как жизнь. Отсутствие каких либо секретов в королевских покоях, неизбежный допрос и личная исповедь. Внутренние переживания героев, истории крупным планом, без возможности увернуться, скрыть, слукавить, недоговорить. Очная ставка лицом к лицу. И при этом так раскрываются личности, каждая сама по себе.

Часто можно услышать, что играть в кино и играть в театре - это совершенно разные вещи. Но здесь режиссеру удалось совместить и то и другое. И от этого не оторваться.

Великолепная игра актеров. Каждый персонаж интересен, раскрыт и словно звено, имеет значение в общей цепи.

Елизавета (Виктория Верберг) фантастически омерзительнейший образ, но хочется наблюдать за ней, не прерываясь. Пригвождающая маниакальность во всем.

Мария Стюарт (София Сливина ) Сталь, пронизывающая и заставляющая ей сопереживать. То, через что она проходит, и то, как ее ломают, не может не трогать.

Граф Лестер (Игорь Балалаев) Как же он прекрасен во всем! Обаятельнейшая чертяга. Тот самый шут, что правит королевством. И ему это так идет.

-3

Барон Берли (Сергей Погосян) пытается остаться чистым, замешивая интриги, и с остервенением желая крови. Паулет (Александр Тараньжин) Пример того, что у каждого есть своя цена.

Мортимер (Илья Шляга) Фанатик. Восхитительная игра.

Девисон (Леонид Кондрашов ) и Обелин (Сергей Волков) Они в этом фильме не только исполнители, но и операторы, блестяще транслирующие как себя, так и партнеров.

Казалось бы, понятная история, но. поданная таким нереально красивым экзотическим блюдом.

И комедия, и трагедия, и мюзикловая оперетта - все смешалось. Интереснейший микс звучит из песен.

-4

Тут и Александр Серов, и Вечная любовь - Азнавура, и Led Zeppelin, Modern Talking, и многое другое. Неожиданностей и открытий хватает на все 2.40. что идет спектакль. Чего только стоит финальная песня. Вот уж действительно торжество, но далеко не Счастья, о котором столь карикатурно поет Королева, плетя, словно паук, свои сети.

Одним слово, получила настоящее удовольствия и от игры, и от замысла. Браво всей команде создателей: Режиссер - Петр Шерешевский, художник - Надежда Лопардина, композитор - Ник (Ванечка) Тихонов, художник по свету - Алексей Попов.

Браво и поклон исполнителям!