Найти тему
Мысли с завода

Студенты РГГУ против Дугина, Ильина и названной в его честь политической школы

Не так давно в РГГУ открылась "высшая политическая школа им. И. Ильина", директором которой стал одиозный философ Александр Дугин. 12 апреля по инициативе студентов этого вуза началась акция против данных деятелей под лозунгом "Нет фашизму в РГГУ".

Иван Ильин, цитированием которого грешит наш президент, отметился симпатиями к фашистским режимам, которые он считал "продолжением белого дела". За этого его регулярно подвергают критике левые блогеры на просторе российского интернета.

Однако что же думал про Ивана Ильина сам директор названной в его честь высшей политической школы? Открываем книгу А. Дугина 2010 года издания.

Директор высшей политической школы им. антикоммуниста и идеолога белого движения Ильина в 90-ые.
Директор высшей политической школы им. антикоммуниста и идеолога белого движения Ильина в 90-ые.
В философе Иване Ильине мы встречаемся с почти карикатурной попыткой создания бравурной версии русского национализма, успешно обходящей все сколько-нибудь важные и существенные темы, принципиальные для выяснения возможности русской философии, и подменяющей вопрошание и выявление болевых точек потоком право-консервативного сознания, копирующего клише европейского национализма применительно к русскому обществу. Такого общества, о котором пишет Иван Ильин, находясь в эмиграции, никогда не существовало, не существует и не может существовать: речь идет о нормативной пруссаческой грезе, желающей представить Россию четко работающим социальным механизмом германского типа – с отлаженной моралью, звонким официозным патриотизмом, конвенциальной религиозностью и психической упорядоченностью. В результате такой конструкции из поля зрения Ильина выпадает все сколько-нибудь значимое для России содержание – здесь ничего не сообщается ни о западническом полюсе, фокусе В (который с порога отметается как несуществующий), ни о специфике архаического полюса, ни о фокусе А (который вообще оставляется без внимания), ни о герменевтическом эллипсе, который должен был бы у всякого нормального русского человека вызывать, как минимум, гнетущее беспокойство (у Ильина он почему-то ничего не вызывает). Своим невежественным апломбом и казенным «национализмом» И. Ильин, возможно, обязан матери-немке Каролине Луизе Швейкерт фон Штадион.
Иван Ильин. Лекционное выступление в Берлине.
Иван Ильин. Лекционное выступление в Берлине.
Свои философские тексты И. Ильин строит в духе персонажа повести Н.С.Лескова «Железная воля» Гуго Карловича Пекторалиса, «выписанного в Россию вместе с машинами». В них есть «железная воля» борьбы с коммунизмом до последнего дыхания, без какого бы то ни было понимания как природы советского режима, так и причин, приведших к падению монархии и к Октябрьской революции, равно как и понимания структуры русского общества. И. Ильин «аккуратно и бесталанно» (словами Н. С. Лескова о Гуго Пекторалисе), механически воспроизводит русский национализм, патриотизм и бравый монархизм, умудряясь пройти мимо всех содержательных сторон русской истории, которая осуществляется на его глазах, при его участии и с его помощью. Так как в таком чисто немецком казенном мышлении нет ничего русского, мы без большого ущерба оставляем его тексты и теории без рассмотрения».

Вот так без зазрений совести Дугин вычёркивает Ильина из истории русской философии по причине того, что его мышление "казённое немецкое". Но прошло 14 лет, появилось нагретое место директора подразделения одного из лучших гуманитарных вузов России и теперь Ильин превратился в "прекрасного русского философа". Двуличненько.

Даже пропуская уже неоднократно вскрытый фашизм в философии Ильина, по словам самого директора названной его именем политической школы А. Дугина, Ильин не представляет никакой философской ценности для России. И тогда уж тем более не стоит называть целое подразделение РГГУ его именем. Согласны с директором?

Источник: Дугин А. "Мартин Хайдеггер: возможность русской философии", http://platonizm.ru/content/dugin-martin-haydegger-vozmozhnost-russkoy-filosofii