Что вы знаете о китайском чуде – сети мостов и тоннелей, которая в совокупности называется – мост Гонконг-Чжухай-Макао?
Вот и я практически ничего не знал. А ведь это поистине гигантское сооружение, и в него вложен титанический труд.
Что ж, рассмотрим проект поближе.
Мост Гонконг-Чжухай-Макао (HKZMB) длиной 29,6 км был торжественно открыт в октябре 2018 года.
Общая длина моста составляет 55 км, включая соединительные дороги.
Мост является самым длинным морским мостом в мире.
Он соединяет западную часть Гонконга с Макао и городом Чжухай в провинции Гуандун.
Мост сокращает время в пути между Гонконгом, Макао и Чжухаем и будет экономически выгоден для трех регионов.
Предварительное проектирование главного моста было начато еще в марте 2009 года. Строительство началось в декабре 2009 года и было завершено в феврале 2018 года.
Только представьте себе! Это колоссальное сооружение было построено всего за 9 лет.
Общая стоимость проекта составила 120 млрд. юаней ($17,3 млрд.), из которых $87 млн. было выделено на предварительное проектирование и исследование местности, а $47 млн. - на предстроительные работы.
Это примерно 1,6 триллиона рублей на сегодняшний день. Напомним, что строительство моста в Крым обошлось в 228 млрд. рублей.
В апреле 2012 года Законодательный совет Гонконга одобрил выделение дополнительных 8,8 млрд гонконгских долларов (1,1 млрд долларов США) на реализацию проекта.
Проект моста Гонконг-Чжухай-Макао в деталях
Проект включает в себя строительство HKZMB, пограничных переходов через Гонконг (HKBCF), а также соединительной дороги Гонконга (HKLR). Проект также включает в себя развитие сопутствующей инфраструктуры, такой как защита окружающей среды, озеленение и дренажные работы, уличное освещение, системы управления движением и наблюдения.
Главный мост HKZMB протянулся на 29,6 км, пересекая с востока на запад Жемчужную реку. Мост представляет собой конструкцию типа "мост-туннель" и имеет двойную трехпутную проезжую часть. Он опирается на два искусственных острова, созданных на востоке и западе специального административного района Гонконг.
Мы можем видеть, что мост, кроме всего прочего, имеет впечатляющую пропускную способность.
Для обеспечения обработки грузов и оформления пассажиров на границе Гонконга было приобретено около 130 гектаров земли на северо-восточном побережье острова аэропорта. HKBCF включает в себя киоски, платформы для досмотра товаров и рентгеновские установки, которые помогут в обработке грузов.
Были построены здания для досмотра пассажиров, а также установлены киоски для досмотра частных автомобилей и автобусов. Пограничные пункты пропуска также включают в себя офисы государственных ведомств, таких как иммиграционная служба и акцизная служба.
Обеспечена многослойная и разносторонняя система безопасности и контроля.
Предусмотрена дорожная сеть, переключение общественного транспорта, а также зона посадки и высадки пассажиров.
Обеспечено удобство пассажирских перевозок.
HKBCF соединен с главным мостом гонконгской соединительной дорогой (HKLR) длиной 12 км. HKLR - это двойная трехполосная проезжая часть, которая соединяет западную границу административного района Гонконга с HKBCF, через Северный Лантау и канал аэропорта.
Она выстроена в виде морского виадука длиной 9,3 км, состоящего из нескольких арок, опирающихся на пирсы. Дорога рассчитана на скорость движения автомобилей 100 км/ч. Строительство началось в 2011 году и было завершено в конце 2017 года.
100 км/ч по мосту это действительно впечатляет. К слову, максимальная скорость, предусмотренная на Крымском мосту тоже немаленькая 90 км/ч.
Тоннели, являющиеся частью китайского инфраструктурного проекта
Мост состоит из серии туннелей, включая подводный туннель длиной 6,7 км, который был построен для соединения двух искусственных островов, созданных для посадки основного моста.
Ну, разве не круто – два искусственных острова соединенных туннелем?
HKLR также имеет участок тоннеля длиной 1,1 км, который проходит через горы и аэропорт, а затем соединяется с 1,6-километровой автодорогой вдоль восточного побережья острова аэропорта.
Подрядчики, участвующие в строительстве моста Гонконг-Чжухай-Макао
Работы по предварительному проектированию моста Гонконг-Чжухай-Макао были выполнены консорциумом под руководством Китайского института планирования и проектирования автомобильных дорог (HPDI). В консорциум также вошли компании COWI, Ove Arup & Partners Hong Kong и Shanghai Tunnel Engineering & Rail Transit Design and Research Institute.
Консультантами проекта выступили компания Mott MacDonald, совместное предприятие China Zhongtie Major Bridge Reconnaissance & Design Institute (JV), совместное предприятие China Highway Planning and Design Institute Consultants Joint Venture и RIOH Transport Consultants.
Основными подрядчиками, участвовавшими в проекте, были СП под руководством China Communications Construction Company, China Railway Shanhaiguan Bridge Group, WuChang Shipyard Heavy Engineering, CCCC First Harbour Engineering Company, Guangdong Provincial ChangDa Highway Engineering и China Zhongtie Major Bridge Engineering Group.
В январе 2013 года компания TISCO получила контракт на поставку дуплексной арматуры из нержавеющей стали собственной разработки (DSSR) для HKZMB.
Финансирование самого длинного в мире морского моста
Строительство моста финансировалось совместно государством и кредитами. Правительства Китая, Гонконга и Макао вместе внесли 15,73 млрд юаней (2,3 млрд долларов). Вклад центрального правительства Китая составил 7 млрд юаней (1,02 млрд долларов), а Гонконга и Макао - 6,75 млрд юаней (987 млн долларов) и 1,98 млрд юаней (289 млн долларов).
Остальные расходы были профинансированы за счет кредита Банка Китая. Банк Китая возглавил финансовый консорциум, сформированный совместно с банками Гонконга и Макао. Банк Китая предоставил кредит в размере 22 млрд юаней (3,21 млрд долл. США) на строительство главного корпуса HKZMB.
Стоимость строительства основного моста HKZMB была увеличена на RMB9,95 млрд ($1,55 млрд) до RMB48,068 млрд ($7,52 млрд) в связи с ростом стоимости рабочей силы и материалов, а также в связи с модными тенденциями в дизайне и строительстве. Увеличение стоимости было профинансировано совместно тремя правительствами и за счет банковских кредитов.
Мы, порой не задумываясь об этом, не замечая этого, давно уже живем в мире будущего, в мире из фантастических романов XX века.
А что вы знаете интересного о самом длинном морском мосте в мире?
Поделитесь в комментариях.