Найти тему

Почему силовиков не сажают на обычные зоны и тюрьмы! Преступник в погонах и отдельный быт для отбытия срока

Наверняка многие слышали о том, что при попадании в тюрьму по факту силовики сидят отдельно от обычных зеков. Это во многом объясняют особенности пенитенциарной системы страны. И тут есть своя логика, зеком может быть каждый, но не все зеки обычные. Дело в том, что для силовика и бывшего представителя государственной системы последствия встречи с другими осужденными могут быть более губительными. Поэтому если силовик совершает преступление, то сидеть будет не вместе с зеками.

-2

Специальная прописка

Куда же сажают силовиков-преступников? Для них существуют специальные исправительные учреждения – это так называемые «ментовские зоны». Можно сказать, что обстановка там совсем иная. Нет, не особо «шикарная», условия не сильно отличаются – все-таки речь идет о преступниках. Но там нет той известной иерархии зэков, «воров в законе». Порядки суровые, не забалуешь, каким бы чином ты ранее не обладал.

В СССР была только одна такая специализированная зона в Нижнем Тагиле. Такие учреждения называют БС (бывшие силовики, но на самом деле это означает «безопасное содержание»). Есть, конечно, другое мнение: почему и тот и тот преступник, а сидят в разных местах, пусть люди в погонах садятся вместе со всеми на равных. Мотив такой: они побоятся криминала и откажутся от взяток. Но это не слишком разумное предложение.

-3

Почему нельзя на обычную зону

Начальство в силовых структурах явно не хочет заниматься трупами своих бывших сослуживцев. Как и разбираться с проблемами, которые придут в момент размещения силовика на обычную зону. Должностные лица в ФСИН прекрасно знают, к какому кризису приведет такой приход новых зэков в стандартную тюрьму. Там новоприбывших будут всячески «буллить» и «опускать», и у экс-силовика не будет шансов на выживание.

Однако официального ограничения на размещения «ментов» нет. Согласно ФЗ-103 от 15.07.1995, решение по выбору подходящего учреждения принимают соответствующие уполномоченные лица ФСИН. В законе сказано: отдельно от других категорий подозреваемых/обвиняемых размещаются судьи, адвокаты, персонал силовых и налоговых ветвей власти, таможенники и представители органов уголовно-исполнительной системы. Также к ним причисляются военные федерального уровня, кадры МВД, ОВД, росгвардейцы.

В целом число таких осужденных невелико, поэтому вопрос их размещения не так сложен. В МЛС попадают не только за служебные нарушения, но и по другим статьям: насилие в быту, избиения, убийства, нанесение тяжкого телесного вреда или изнасилование и пр. А человека в погонах в мире криминала презирают априори, уже независимо от состава преступления. Убить «мента» - почетно, так что положение его в общей камере будет очень опасным, не говоря о высокой вероятности, что его «опустят».

-4

Изменения в системе наказаний

Можно отметить, что за последние годы произошло немало изменений в системе исполнения наказаний. В частности, порядки стали как будто либеральнее, уже нет такой жесткости, условия содержания смягчились. Но реформы тут вводить не всегда уместно, надо быть осторожными – иначе последствия будут катастрофическими.

Руководство тюрем не хочет дожидаться ненужных бунтов и всплесков агрессии, конфликтов и убийств на своей территории. А это ожидаемо при попадании на зону «ментов», им террор точно обеспечен. Вот почему слушать «добрые советы» по уравниванию заключенных особо не хотят – знают специфику ситуации. Демократия, равноправие тут роли не играют, это вопрос безопасности. Хотя в целом условия стали чуточку мягче.

-5

Условия для содержания

Есть ли отличия в бытовом плане у таких «особенных» зэков? По большому счету нет, хотя многие думают иначе. В специализированных учреждениях – своя иерархия и дисциплина, там свой уголовный мирок, но масштабы скромные.

Данное положение дел начальство и сами зэки стараются сохранять – всех все устраивает в нынешней форме. К тому же такая стабильность не провоцирует усиление криминальных настроений в среде преступников. Если учесть, что у них на воле остались связи и возможности из бывшей рабочей среды, то можно прогнозировать: эти связи многие осужденные попытаются использовать в своих целях.

Поэтому и следить за такими зэками надо особо. Иначе бороться с коррупцией и внутренними нарушениями среди силовиков будет невозможно. Кроме того, они ведь выйдут на свободу в обозримом будущем. И общество захлестнет уголовная волна… А если силовики будут бояться отправки на обычную зону, то это мотив жить честно и не попадать под суд. Иначе расстрел не поможет – по-прежнему будут брать взятки, покрывать нелегальный бизнес и пр.

-6

Когда закончится беспредел

Даже в Советском Союзе были периоды, когда усиливалось и накалялось противостояние «блатных» и законников. Такие обострения не нужны власти и обществу, но они всегда могут повторяться, усиливаться в той или иной степени.

Можно сказать, что любые изменения пока не принесут никакой пользы социуму. Жестокость по отношению к силовикам породит еще больше жестокости, криминал разгуляется – и ничего хорошего ждать не стоит. Важнее продумать такую систему, которая позволит оздоровить и укрепить общественные устои.

Каждый может помочь каналу в продвижении (перевод всего 100 рублей уже существенная помощь в продвижении) Сбербанк 2202-2061-7240-1957

Кому нужна помощь по БРОКЕРАМ и не только (обман, возврат денег, вывод средств) - делаете перевод на продвижение канала от 5000 рублей - ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ВИДЕО в Ватсап, Скайп, Телеграмм по всем интересующим вопросам.