Найти тему

Внутренние метрики продукта и внешние метрики роста. В чем принципиальная разница?

Привет!

В данной статье мы рассмотрим два важных типа метрик: внутренние метрики продукта и внешние метрики роста, а также выясним, чем они принципиально отличаются.

Внутренние метрики продукта фокусируются на взаимодействии пользователей с продуктом и его внутренней работе.

К примеру:

1) DAU/MAU (дневное/ месячное количество пользователей) - отображает количество пользователей, которые взаимодействуют с продуктом за определённый период времени.

2) CR (коэффициент конверсии) - это процент пользователей, выполнивших желаемое действие, например, совершивших покупку или зарегистрировавшихся.

3) Retention Rate -это процент удержания пользователей, которые продолжают пользоваться продуктом после определенного периода времени.

Эти метрики дают ценную информацию о том, насколько продукт удовлетворяет потребности пользователей, насколько он прост в использовании и насколько он эффективен.

Внешние метрики роста, с другой стороны, сосредоточены на влиянии продукта на рынок и финансовом состоянии компании.

К ним относятся:

1) ARR (годовой объём продаж) - общая выручка, полученная от подписок или покупок продукта за год.

2) LTV (пожизненная ценность клиента) - средняя сумма дохода, которую компания получает от одного клиента на протяжении всего его жизненного цикла.

3) CAC (стоимость привлечения клиента) - расходы, необходимые для привлечения нового клиента.

4) Churn Rate (коэффициент оттока) - процент пользователей, которые перестают пользоваться продуктом за определенный период времени.

5) Чистая прибыль - разница между доходами и расходами компании.

Эти метрики позволяют оценить, насколько продукт успешен с коммерческой точки зрения, насколько он привлекает новых пользователей и удерживает существующих, а также рентабелен ли он.

В чем принципиальная разница?

Внутренние метрики отвечают на вопрос: "Как работает продукт?"

Внешние метрики отвечают на вопрос: "Как продукт влияет на бизнес?"

Иными словами:

- Внутренние метрики ориентированы на пользовательский опыт и улучшение продукта.

- Внешние метрики фокусируются на бизнес-результатах и росте компании.

Использование как внутренних, так и внешних метрик является ключом к принятию обоснованных решений о развитии продукта.

Внутренние метрики помогают понять пользователей и улучшить продукт, а внешние метрики позволяют оценить его коммерческий успех.

Для чего это нужно?

В данный момент я прохожу обучение в Product University и совсем недавно я начал ходить на собеседования на позицию Product Manager. Решил подробнее раскрыть тему внутренних и внешних метрик, потому что вопрос про метрики — это один из основных вопросов, с которыми я сталкивался на собеседованиях.