Вот такой ⬆️ важный вопрос мы получили в рассылке. Ответ подготовила Анна Александровна, педагог раннего и комплексного развития, курсов по чтению студии Подготовка к школе Казань "Вместе с мамой".
❗А что, если мы скажем, что не надо отучать ребёнка и вообще такие действия лучше даже поощрять? 😱😉
Дело в том, что в период от 1 года до 3 лет малыш познаёт мир как раз через непосредственное взаимодействие с предметами окружающей реальности.
▫️Подбросить мяч, чтобы понять, что такое "высоко".
▫️Попробовать пульт от телевизора на зуб, чтобы узнать про "твёрдо".
▫️Погладить кота и познакомиться с понятием "мягко" (и "больно", "остро", если кот знакомство не оценил).
▫️"Горячо" - если случился контакт с горячей батареей, или "холодно", когда малыш решил облизать зимние качели.
Нам с вами с высоты возраста подобные действия кажутся странными, верно? Однако, ручаемся, мы все тоже этот этап проходили! Вы знаете, какая туалетная бумага на вкус?
Уверены, многие из вас вздрогнули и вспомнили😅 Но вряд ли вы лакомились этим деликатесом на днях, правда? Скорее всего, воспоминание родом как раз из того периода, когда вы активно наполняли жизнь сенсорными ощущениями, как ваш малыш сейчас😉
Почему ребёнку так важно прожить этап активного щупанья, тисканья и дегустации?
✅Данный период - адаптация ребёнка к окружающему миру, развитие способности ориентироваться в нём. Это важно в том числе для безопасности.
✅Также активно развивается способность распознавать свои ощущения и правильно реагировать на них.
✅Конечно (и этот пункт принципиален для будущих успехов по математике!) - формирование предметного мышления, а также памяти и речи.
Главных задач у родителей на этом этапе жизни малыша 2:
➡️Обеспечить как можно больше сенсорных ощущений своему крошке.
➡️Обеспечить безопасность: малышу, домашним питомцам, квартире, телефонам, любимой помаде...
❓"Мой ребёнок тянет всё в рот! Как отучить его от это привычки?!"
14 апреля 202414 апр 2024
1