Найти тему
vmeste-s-mamoj

❓"Мой ребёнок тянет всё в рот! Как отучить его от это привычки?!"

Вот такой ⬆️ важный вопрос мы получили в рассылке. Ответ подготовила Анна Александровна, педагог раннего и комплексного развития, курсов по чтению студии Подготовка к школе Казань "Вместе с мамой".

❗А что, если мы скажем, что не надо отучать ребёнка и вообще такие действия лучше даже поощрять? 😱😉

Дело в том, что в период от 1 года до 3 лет малыш познаёт мир как раз через непосредственное взаимодействие с предметами окружающей реальности.

▫️Подбросить мяч, чтобы понять, что такое "высоко".

▫️Попробовать пульт от телевизора на зуб, чтобы узнать про "твёрдо".

▫️Погладить кота и познакомиться с понятием "мягко" (и "больно", "остро", если кот знакомство не оценил).

▫️"Горячо" - если случился контакт с горячей батареей, или "холодно", когда малыш решил облизать зимние качели.

Нам с вами с высоты возраста подобные действия кажутся странными, верно? Однако, ручаемся, мы все тоже этот этап проходили! Вы знаете, какая туалетная бумага на вкус?

Уверены, многие из вас вздрогнули и вспомнили😅 Но вряд ли вы лакомились этим деликатесом на днях, правда? Скорее всего, воспоминание родом как раз из того периода, когда вы активно наполняли жизнь сенсорными ощущениями, как ваш малыш сейчас😉

Почему ребёнку так важно прожить этап активного щупанья, тисканья и дегустации?

✅Данный период - адаптация ребёнка к окружающему миру, развитие способности ориентироваться в нём. Это важно в том числе для безопасности.

✅Также активно развивается способность распознавать свои ощущения и правильно реагировать на них.

✅Конечно (и этот пункт принципиален для будущих успехов по математике!) - формирование предметного мышления, а также памяти и речи.

Главных задач у родителей на этом этапе жизни малыша 2:

➡️Обеспечить как можно больше сенсорных ощущений своему крошке.

➡️Обеспечить безопасность: малышу, домашним питомцам, квартире, телефонам, любимой помаде...

-2
-3