Найти тему

Все мы всего лишь некий "код" в каком то "компьютере".

Часть постера фильма "13 этаж". Просто для наглядности😃
Часть постера фильма "13 этаж". Просто для наглядности😃

Не знаю как вы, а я живу в "матрице". Я в этом практически убежден. Конечно же не в именно той, которая показана в одноименном фильме. Как она выглядит "снаружи" я не имею понятия. Но то что меня окружает код, прописанный лучшим подобием наших нейросетей, я не сомневаюсь.

Если провести аналогию с обычным ПК, пусть и не совсем корректную, так как я понятия не имею что генерирует "наш мир", то всё мироздание филигранно и точно "укладывается" в моё понимание бытия, как отлично подогнанные фигуры в тетрисе.

Попробую объяснить, что я имею ввиду.

Первые ПК в "нашем мире" имели весьма ограниченную, в сравнении с сегодняшней, производительность. По играм это будет легче всего проследить. Первые 3D игры состояли из небольших уровней, с очень ограниченными возможностями. По большому счету ты мог передвигаться и минимально взаимодействовать с игровым миром. Всё это в замкнутом пространстве. С увеличением мощностей игры раздвигали свои границы. И вот уже в современных "выживалках" в "открытом мире" существует огромная куча высоко визуализированных игровых механик, о которых например в 80-е никто не смел и мечтать.

Старая игра Heretic. 3d шутер в небольшом замкнутом пространстве. И ГТА 5 с её просторами и наполнением. Можно было бы подобрать более "колоритные" примеры, но это не так важно. Важно только понимание параллелей происходящего. Усложнение мира в играх, в которые играем мы и усложнение той "игры" в которой играют в нас 😀
Старая игра Heretic. 3d шутер в небольшом замкнутом пространстве. И ГТА 5 с её просторами и наполнением. Можно было бы подобрать более "колоритные" примеры, но это не так важно. Важно только понимание параллелей происходящего. Усложнение мира в играх, в которые играем мы и усложнение той "игры" в которой играют в нас 😀

По аналогии, тот компьютер, на котором запущена симуляция нашего мира, тоже постоянно "апгрейдился". Открывались (подгружались) новые земли, животные, растения. Осваивался космос. С увеличением мощности его "видеокарты" появилось зрение, а позже добавлялись в жизнь инфракрасные волны, ультрафиолет, рентген и прочий недостижимый для наших органов чувств диапазон электромагнитных волн. А с постепенной модификацией "звуковой карты", появилась возможность воспроизводить сложные звуки (речь, музыку), чего не было на раннем этапе симуляции. Население Земли (симуляции) также неуклонно растет, что можно сопоставить с увеличением объема ОЗУ на том недостижимом для нас компьютере.

Вот вам Нью Йорк "тогда и сейчас". К локации, требующей не такое большое количество "мощностей" для просчета, на современном фото добавилась "подземная" локация в виде метро.
Вот вам Нью Йорк "тогда и сейчас". К локации, требующей не такое большое количество "мощностей" для просчета, на современном фото добавилась "подземная" локация в виде метро.

Всё что касается дальнего космоса, то тут однозначно применена технология сродни нашей, используемой при разработке игр. Просто натянутая на "сферу доступного нам мира" динамическая текстура. Ближний космос конечно же симулируется, на то он и ближний. Он должен быть детально доступен для наблюдения, но дальний - это просто аналогия "текстурки".

Вот фоточка поверхности Марса и "марсохода" на нем, Можно найти более детальные, это одна из первых попавшихся. Тут видно много деталей, Мощности "БК" уже достаточны для симуляции этого места. А на втором фото куча далеких галактик, которые представляют собой набор "допиленных", размытых изображений ярких пятен. И этого достаточно, потому как прописанные законы физики трактуют, что это должно выглядеть именно так. Была бы мощность того компа, нга котором мы все симулируемся, больше, то это было бы все гораздо четче, а возможно и фотка была бы сделана непосредственно оттуда😁 А пока - и так сойдет.
Вот фоточка поверхности Марса и "марсохода" на нем, Можно найти более детальные, это одна из первых попавшихся. Тут видно много деталей, Мощности "БК" уже достаточны для симуляции этого места. А на втором фото куча далеких галактик, которые представляют собой набор "допиленных", размытых изображений ярких пятен. И этого достаточно, потому как прописанные законы физики трактуют, что это должно выглядеть именно так. Была бы мощность того компа, нга котором мы все симулируемся, больше, то это было бы все гораздо четче, а возможно и фотка была бы сделана непосредственно оттуда😁 А пока - и так сойдет.

Весь "наш мир" состоит из наборов ассетов. Именно из-за ограничений мощностей "божественного компьютера (БК)", далее буду называть его так, при усложнении нашего мира, упор был сделан на "конвейерное" создание вещей. Они должны быть плюс-минус идентичные. Это глобально экономит ресурсы "БК".

Вот, например, фото примерно одно и того же места в городе. На первом фото, когда мощность "БК" была меньше, чем сейчас, разнообразие в той же одежде не блещет. Все в стандартных костюмах и шляпах.  На втором фото, даже если не брать в расчет цветность, гораздо больше разнообразия. И это только в одной, маленькой локации.
Вот, например, фото примерно одно и того же места в городе. На первом фото, когда мощность "БК" была меньше, чем сейчас, разнообразие в той же одежде не блещет. Все в стандартных костюмах и шляпах. На втором фото, даже если не брать в расчет цветность, гораздо больше разнообразия. И это только в одной, маленькой локации.

Все вы неоднократно замечали ( и это много раз было описано), что при приобретении какой либо вещи, вы начинаете чаще ее замечать у других людей. Банальный пример: если вы покупаете какой нибудь автомобиль, то авто такой марки начинает попадаться вам чаще, чем раньше. Объяснение тут простое. Так как вы владеете этим авто, то "БК" должен "спавнить" этот ассет вам постоянно. И для экономии ресурсов, он начинает заменять окружающие авто на подобные, с минимальными отличиями (цвет и прочие мелочи). Это же касается и того, что в обиходе мы называем "модой". Системе легче "прорисовать" большинство однотипных моделей, вкрапляя в эту "толпу" некоторые индивидуальности для разнообразия.

Где то (не помню где) я прочел, что существование "скорости света" (ограниченной максимальной скорости) обусловлено скоростью записи на жесткий диск компьютера, на котором "установлена" наша симуляция. Это тоже в некотором роде выглядит любопытно. Хотя я думаю скорее это ограничение больше обусловлено скорость работы ОЗУ, а не жесткого диска. Но мысль прикольная.

А разные дежавю, эффекты Манделы, выборочность воспоминаний, шаблонность действий и поступков, ограниченность разновидностей характера... Будь мир настоящий, как считает официальная наука, он был бы гораздо более разнообразный и непредсказуемый. А тут уже сразу накладывается ограничение, для предотвращения подобных мыслей. В код нашей симуляции введены "науки". Именно в таком виде постепенно (с увеличением мощности "БК" и вводились физика, химия, биология... Чтобы их было достаточно для объяснения основных аспектов нашего "бытия". Раньше, в более простой версии симуляции было достаточно религии и все. Всё так, потому что бог так сделал. Но с увеличением возможностей "БК", нейросети (мы) также эволюционировали и стали "задавать" себе больше вопросов, ответить на которые одна религия уже не могла.

Можно продолжать бесконечно, каждую вещь, событие, природное явление можно объяснить наличием "БК" и нашей симуляции на нем. Также можно, для лучшего понятия, провести параллели с обычным ПК и современными играми. Мне лень целенаправленно этим заниматься. Меня сейчас больше волнует концепция людей. Все мы "отлично прописанные нейросети", даже возможно как в фильме "13 этаж" аватары, или многие из нас просто "болванчики", наскоро слепленные NPC, которые "существуют" только для наполнения этого "мира"?

Мне нравится думать, что когда я "умру" в этом мире, я сниму некий шлем виртуальной реальности со своей настоящей головы, скажу: "Классная игруха, давай по новой, только теперь "новая игра +"😁 Мне очень нравится это, где то услышанное выражение.