Найти в Дзене
Есть мнение

Почему провалилась «Подлинная История Русов» Юрия Петухова?

Вопрос, почему провалилась «Подлинная История» Петухова, может показаться странным. А она – провалилась? А вы о ней слышали? Кто-то скажет, что «да», – но не большинство. Обнаружив в комментариях упоминание Петухова я даже удивился. ...То есть, провалилась. В ряду фриков, работающих в области альтернативной истории, Юрий Петухов, конечно, занимает некое место. Но не почётное. Фигуры Фоменко, Левашова, Хиневича, – и ещё многие, считая, как живущих, так и уже (сам Петухов покинул мир в 2009 году) – полностью затмевают автора «Истории Русов». Ну и тогда следующий вопрос. Почему относительной малоизвестности Петухова следует удивляться? Во-первых, потому что это единственный в рядах российского фричества профессионал. Не историк, естественно. Но – писатель. Причём, писатель-фантаст, публиковавший романы. Довольно сомнительной художественной ценности, однако, современная российская культура не может похвастаться избытком литераторов, художественная ценность произведений которых была бы нес

Вопрос, почему провалилась «Подлинная История» Петухова, может показаться странным. А она – провалилась? А вы о ней слышали? Кто-то скажет, что «да», – но не большинство. Обнаружив в комментариях упоминание Петухова я даже удивился.

-2

...То есть, провалилась. В ряду фриков, работающих в области альтернативной истории, Юрий Петухов, конечно, занимает некое место. Но не почётное. Фигуры Фоменко, Левашова, Хиневича, – и ещё многие, считая, как живущих, так и уже (сам Петухов покинул мир в 2009 году) – полностью затмевают автора «Истории Русов».

Ну и тогда следующий вопрос. Почему относительной малоизвестности Петухова следует удивляться? Во-первых, потому что это единственный в рядах российского фричества профессионал. Не историк, естественно. Но – писатель. Причём, писатель-фантаст, публиковавший романы. Довольно сомнительной художественной ценности, однако, современная российская культура не может похвастаться избытком литераторов, художественная ценность произведений которых была бы несомненной.

Плюс, в жанре фолк-хистори Петухов начинает творить в самый козырный момент, – в 1990 году. Не ленится, радуя читателей обилием произведений. И не пренебрегает рекламой, одновременно издавая проставляющие его имя журналы. Необходимо отметить, что не пренебрегал автор и выгодами охвата максимально широкой аудитории. Помимо многострадальной «Истории Русов» Петухов много работал и на ниве уфологии.

-3

Не брезговал Петухов и хайпом. В 2007 году две его книги (к пришельцам и «Русам», отношения, впрочем, не имевшие) были запрещены, как ксенофобские.

...Казалось бы, все предпосылки для успеха на лицо. Но что-то пошло не так. Проблемой стало хроническое отсутствие вдохновения, а значит и не творческий подход к работе. Ведь, «Подлинную Историю Русов» мало написать. Её прежде нужно придумать.

Петухов же далее «этруски – это русские» – не смог. Да и этот тезис не он же придумал. Описывать содержание его многосерийных «Подлинных Историй» нет никакой необходимости. Поскольку это содержание и без того знают все. Этруски – русские, славяне – русские, скифы – славяне, а значит и русские тоже. Все русские, включая кроманьонцев. Потому что, неандертальцы – не русские. История – выдумки немецких профессоров, читайте «Велесову книгу».

Юрий Петухов – довольно странный, но предсказуемый пример недобросовестного фрика, – ничего не делавшего и не пытавшегося сделать для развития лженауки, не обогащавшего её новыми, поражающими воображение плодами бредовой фантазии, – а лишь пытавшегося завоевать аудиторию с использованием чужих наработок.