В последние годы российский автопром сталкивается с серьезными вызовами. Санкции, уход иностранных компаний и изменение структуры рынка оказывают значительное влияние на отрасль. Один из ярких примеров – завод «Москвич», который оказался в сложной финансовой ситуации. По итогам 2023 года общий долг «Москвича» составляет 42,6 миллиарда рублей. Убыток завода за этот же период достиг 8,6 миллиарда рублей, что в 3,6 раза больше, чем в 2022 году. Эти цифры вызывают серьезные опасения относительно будущего завода. Если раньше «Москвич» был народным и доступным автомобилем, то сейчас назвать новые «Москвичи» народными и доступными не поворачивается язык. Цены на автомобили выросли, а качество сборки и используемых комплектующих вызывает вопросы у экспертов и потребителей. В 2023 году было продано всего 15,3 тысячи новых «Москвичей», а выпущено около 31 тысячи. Завод производит в два раза больше автомобилей, чем продает, и соответственно работает себе в ущерб. Это серьезная проблема, котора