Объявление прозвучало без предупреждения, прервав цифровые потоки и голографические проекции, которые омывали купольные города Земли постоянным потоком развлечений. На несколько благословенных секунд человечество погрузилось в тишину, когда на каждом экране появилось мрачное лицо доктора Элианы Штраус, координатора проекта "Гелиос".
"Жители Земли, я пришла к вам с ужасной новостью," начала она, ее голос был тяжел от осознания грядущего. "Наше солнце вошло в беспрецедентный период нестабильности. Все модели указывают, что примерно через один земной год оно расширится до красного гиганта, поглотив наш мир. Боюсь, это событие теперь неизбежно. Но есть надежда..."
Пока доктор Штраус излагала планы эвакуации на околоземные станции и корабли поколений, по всей планете вспыхнули беспорядки. Толпы штурмовали правительственные здания, требуя ответов. Рынки погрузились в хаос. Из тени появились пророки, утверждающие свою правоту.
В этой суматохе одинокая фигура неподвижно сидела перед новостным экраном - доктор Мира Сингх, астрофизик, которая первой выдвинула радикальную идею о том, что наше солнце может однажды предать нас. Она посвятила свою карьеру изучению звездной эволюции, опираясь на прорывы своего наставника, легендарной Элианы Штраус. Теперь, когда ее самые катастрофические прогнозы сбывались, она чувствовала лишь пустое смирение.
Звонок коммуникационного импланта вывел Миру из оцепенения. Это было сообщение от доктора Штраус с просьбой о срочной встрече в штаб-квартире проекта "Гелиос". Мира выглянула из окна своей квартиры на городские огни, мерцающие под куполом, гадая, сколько еще ночей они будут сиять. Затем она схватила нейролинковый планшет и направилась к двери.
Улицы были жутко пустынны, обычные толпы, несомненно, приклеились к экранам в отчаянной жажде информации. Мимо проносились автономные транспортные средства, перевозя пассажиров, которым было куда спешить даже в конце света. Мира шла быстро, ее длинные темные волосы развевались за спиной, пытаясь успокоить мятущиеся мысли.
Она прибыла в высотный комплекс "Гелиос" и обнаружила, что там кипит бурная деятельность - ученые, инженеры и обслуживающий персонал сновали туда-сюда. Вооруженная охрана пропустила Миру, направив ее в кабинет Элианы на верхнем этаже. Дверь открылась при ее приближении.
"Мира, спасибо, что пришла так быстро," поприветствовала ее Элиана, выглядя измученной, но решительной. Они работали бок о бок много лет, учитель и протеже, объединенные увлечением звездами, но теперь было не время для любезностей.
"Конечно," ответила Мира. "Хотя я не уверена, что еще можно сказать. Если ваше объявление верно, то все кончено. Планы эвакуации - наш единственный вариант".
Элиана подалась вперед, ее голубые глаза горели. "А что, если я скажу тебе, что есть другой путь? Шанс, пусть и призрачный, спасти не только наших людей, но и нашу планету?"
Мира нахмурилась. "О чем ты говоришь? Превращение солнца в красный гигант - необратимый процесс. Как только оно начнется, ничто не сможет остановить его расширение. Это фундаментальный закон звездной физики".
"Ничто из того, что мы пока знаем," сказала Элиана. "Но Мира, то, что я сейчас тебе расскажу, не должно выйти за пределы этой комнаты". Она коснулась кнопки на столе, и окна затемнились для приватности.
"Последние десять лет проект "Гелиос" работал над чем-то совершенно секретным под кодовым названием "Спасение". Это инициатива по разработке технологии, которая теоретически могла бы стабилизировать звезду, остановив или даже обратив процесс превращения в красный гигант".
Мира недоверчиво уставилась на нее. "Это невозможно. Задействованные энергии, необходимый масштаб... это противоречит всему, что мы знаем о звездной механике. Как вы вообще могли помыслить о таком?"
Элиана вздохнула. "Я знаю, как это звучит. Поверь мне, я тоже была скептиком. Но теория верна, основана на радикально новых представлениях о гравитации и манипулировании квантовыми полями. При достаточной мощности и точном применении мы могли бы создать стабилизирующий эффект, обуздав расширение солнца. По крайней мере, такова была идея".
"Была?" резко спросила Мира. "Ты сказала, что работаете над этим уже десять лет. Что случилось?"
Элиана потерла виски. "Прототип провалил финальное испытание. Катастрофически. Чуть не уничтожил исследовательскую станцию и всех на ней. После этого наблюдательный комитет свернул проект. Сочли его слишком опасным, риски слишком высокими. Нам приказали отложить проект и сосредоточиться на эвакуации. И в свете нынешних событий, не могу сказать, что полностью не согласна с ними".
Мира недоверчиво покачала головой. "Но зачем говорить мне об этом сейчас? Какой смысл, если проект "Спасение" закрыт?"
Элиана пронзила ее пристальным взглядом. "Потому что ты единственная, кому я доверяю принять это решение. Прототип все еще существует, законсервирован в ангаре нашего объекта в кратере Коперника на Луне. Ведущие исследователи считают, что дефект, вызвавший аварию, можно исправить, что устройство все еще может работать. Но это означало бы прямое неподчинение приказу наблюдательного комитета "Гелиоса". Возможно, даже государственную измену против Мирового Правительства. Одни только этические последствия ошеломляют".
Она тяжело откинулась на спинку кресла. "Я посвятила свою жизнь стремлению к знаниям. И теперь эти самые знания, возможно, дадут нам силу играть в Бога. Переделать саму ткань вселенной в отчаянной попытке спасти себя. Я не знаю, имею ли я право делать этот выбор за все человечество".
Мира расхаживала по комнате, ее мысли неслись. Теоретический физик в ней шарахался от чистой наглости проекта "Спасение". Все мероприятие было безумно высокомерным, прометеевой попыткой укротить силы, которые выковали сам космос. Оно нарушало все принципы научной этики, все горько усвоенные уроки о тщетности вмешательства в природу.
И все же, если был хоть малейший шанс, что это сработает, как они могли не попытаться? Альтернативой было почти верное вымирание, потеря не только человечества, но и миллионов лет эволюции, искусства, культуры и мечтаний. Каждый ребенок, который никогда не родится, каждое ненаписанное стихотворение. Могла ли она позволить всему этому исчезнуть без борьбы?
Она снова повернулась к Элиане. "Мировое Правительство, наблюдательный комитет, даже остальные сотрудники "Гелиоса" - должны ли они знать? Может ли небольшая команда осуществить попытку ремонта незаметно?"
Элиана медленно кивнула. "Это будет трудно, но не невозможно. Нам нужно будет привлечь некоторые старые контакты, использовать все имеющиеся у нас услуги. Собрать костяк команды из самых доверенных людей. Но да, это можно сделать".
Мира глубоко вздохнула. "Тогда я думаю, мы должны попытаться. Это больше, чем мы, больше, чем Мировое Правительство или любой отдельный вид. Если у нас есть хоть малейшая надежда спасти Землю, мы обязаны каждому живому существу использовать этот шанс. Чего бы это ни стоило".
Элиана встала и сжала плечо Миры. "Я знала, что ты поймешь. Фронт возмущающей волны не достигнет нас еще несколько месяцев. У нас есть небольшое окно для действий. Я сделаю необходимые приготовления - завтра ты будешь на шаттле к кратеру Коперника с файлами проекта "Спасение".
Она слабо улыбнулась. "Похоже, тебе придется стряхнуть пыль со своих инженерных навыков. Если мы справимся, ты войдешь в историю как женщина, которая спасла мир".
Мира расправила плечи, подавляя тревогу. Слишком многое было поставлено на карту, чтобы сейчас колебаться. Она приведет в действие каждую крупицу знаний, накопленных за долгую карьеру, каждую йоту мужества и решимости. Судьба самой Земли висела на волоске.
И в тот момент ей показалось, что она ощутила на себе наблюдающие глаза космоса, суд вечности. Одна женщина, один выбор, расходящийся по звездам. Концовка еще не была написана. С последним кивком своему наставнику Мира вышла из кабинета, ее путь лежал перед ней.
К лучшему или к худшему, она встретит свою судьбу в безжалостном свете умирающего солнца. Будущее не будет торговаться или подчиняться смертной воле. Оно ждало, как ждало эоны, чтобы вселенная развернулась так, как должно.
Все, что они могли сделать, это бушевать, бушевать против угасания света.
😱 Вы не поверите, что произошло дальше! Напишите свои мысли и пусть весь мир узнает!
Ваша поддержка важна! Поставьте лайк, подпишитесь и не пропустите следующий выпуск. С вами был Артур Акимов.
Напоминаю, что эта история – дикий полет фантазии, не ищите здесь правду.