Всё-таки когда тебе за семьдесят, надо грамотно рассчитывать свои возможности. Ридли Скотт вдруг взялся вернуться на тридцать лет назад и по сути потерпел крах. Да, в прокате фильм сполна окупился, но в целом "чужой" - это изначально неудачный проект. Если первый и второй фильмы хоть как-то были смотрибельны, то третий и четвёртый - откровенный мусор. Стоило ли возвращаться? Тем более когда у тебя такая каша в голове...
Непонятно почему американцы упорно именуют такие свои фильмы о всяких инопланетных уродцах "научной фантастикой". Судя по всему, они вообще не понимают значения слов. Науки тут точно нет ни на грамм. Тут в кучу собрали всё и вся, явно не понимая что к чему относится. Ну как и характерно для американцев и их образования. В итоге, когда в Голливуде берутся браться за какие-то сложные темы, то неизменно терпят поражение. Так получилось и здесь. Прометей, титаны, Христос, генная инженерия и т.д и т.п.
Подразумевается, что события происходят задолго до действий в фильме "Чужой" (1979), но здесь почему-то и андроид намного более навороченный, да и не скрывает он своей сути. Тут вообще сразу бросается в глаза много такого, что никак не увязывается с идеей приквела.
Команда - тихий ужас. Но впервые командиром корабля стал негр. Странно что не "голубой". Экипаж ужасен, склочен, недисциплинирован и некомпетентен. Зато понтов выше крыши. Главная парочка оставляет очень жалкое впечатление. Особенно этот неприятный бритоголовый тип в сланцах-шлёпках. Какое же отвращение вызывают такие "мужички". Ты чего, на пляже, блин?
Некоторая динамика в фильме есть, что делает его поинтереснее предыдущих фильмов на тему чужих, но в целом не несёт в себе абсолютно никакой мысли.
Вначале нам показывают какую-то чушь. Перекачанный бледный гуманоид неприятной наружности выпивает какую-то чёрную дрянь, после чего его клетки распадаются в чёрную пыль. Останки падают в водопад (снимали в Исландии) и это перекачанное чучело заражает всю воду на планете.
В 2089 году археологи Элизабет Шоу (Нуми Рапас) и её хахаль Чарли Холлоуэй (Логан Маршалл-Грин) обнаруживают "звёздную карту" где-то в Шотландии, которая соответствует другим изображениям нескольких несвязанных древних культур с разных концов мира. Они интерпретируют это как приглашение от создателей человечества, "Инженеров". Они так решили. А кто вы такие чтобы делать подобные выводы?
Питер Вейланд (Гай Пирс), дряхлый генеральный директор корпорации Вейланд, финансирует экспедицию на борту научного судна "Прометей", чтобы следовать по карте к далёкой Луне LV-223. Команда корабля путешествует в анабиозе, в то время как андроид Дэвид (Майкл Фассбендер) следит за их путешествием и подсматривает сны экипажа. В пункт назначения корабль прибывает в декабре 2093 года.
"Прометей" приземляется на бесплодную гористую поверхность рядом с большим искусственным сооружением, которое исследует команда. Внутри они находят каменные цилиндрические вазы с какой-то дрянью (они тут вместо яиц из фильма "Чужой"), монолитную статую головы гуманоида и обезглавленный труп крупного инопланетянина, предположительно "инженера". Группа находит и другие тела, что наводит их на мысль, что этот вид вымер. Членам экипажа Милберну (Рэйф Сполл) и Файфилду (Шон Харрис) становится не по себе от сделанных открытий, и они пытаются вернуться на "Прометей", но по тупости своей теряются в трёх соснах. И это учёные... Экспедиция прерывается, когда шторм вынуждает экипаж вернуться на корабль. Дэвид тайно берёт с собой одну вазу, в то время как из оставшихся уже начинает вытекать тёмная жидкость. В лаборатории корабля обнаружено, что ДНК инженера совпадает с ДНК человека. Дэвид вскрывает вазу и выливает каплю чёрной жидкости себе на палец. Он намеренно помещает каплю в напиток и даёт его ничего не подозревающему Холлоуэю, который заявил, что сделает всё ради ответов на свои вопросы. Вскоре после этого Шоу и Холлоуэй вступают в интимные отношения. Нашли время и место.
Внутри сооружения змееподобное существо, больше похожее на глиста с зубами, убивает Милберна и распыляет едкую жидкость, которая плавит шлем Файфилда. Файфилд падает лицом прямо в лужу тёмной жидкости. Когда команда возвращается, они находят труп Милберна. Дэвид отдельно обнаруживает диспетчерскую, в которой находится выживший "инженер" в стазисе, и голографическую звёздную карту, на которой выделена Земля. Тем временем Холлоуэй быстро заболевает. Его срочно отправляют обратно на "Прометей", но директор миссии Мередит Викерс (Шарлиз Терон) справедливо отказывается пускать его на борт. Когда Холлоуэй идёт на неё, она сжигает его из огнемёта.
Позже медицинское обследование показывает, что Шоу, несмотря на то, что ранее была бесплодна, сейчас находится на третьем месяце беременности. Хотя связь у неё была всего десять часов назад. Что за личинку отложил в ней заражённый Холлоуэй? Опасаясь худшего, она использует автоматизированный хирургический стол, чтобы извлечь из своего живота существо, похожее на... чёрт его знает что. В Голливуде вечно проблемы с фантазией. Это что-то опять типа глиста или осьминожки. В общем, лишний раз подумайте в наши дни, прежде чем забеременеть. Затем Шоу обнаруживает, что Вейланд находился в стазисе на борту "Прометея". Он объясняет, что хочет спросить "инженеров", как не умереть от старости. Ну не дурень ли? А кто ты такой чтобы задавать такие вопросы? Викерс обращается к нему "Отец".
Мутировавший Файфилд возвращается на "Прометей" и убивает нескольких человек, прежде чем быть ликвидированным. Капитан "Прометея" негр Янек (Идрис Эльба) предполагает, что это сооружение было Инженерной военной базой, потерявшей контроль над опасным биологическим оружием - тёмной жидкостью. Она их сама всех убила и сказке конец. В сооружении также находится космический корабль. Вейланд и команда возвращаются в сопровождении Шоу. Дэвид выводит единственного оставшегося в живых "Инженера" из стазиса и говорит с ним на протоиндоевропейском (ох, Ридли, Ридли...), чтобы попытаться объяснить, чего хочет Вейланд. "Инженер" в ответ отрывает Дэвиду башку и убивает Вейланда как и его команду, прежде чем повторно активировать космический корабль. Шоу убегает и предупреждает Янека, что "Инженер" планирует отвезти и выпустить жидкость на Землю, убеждая его остановить космический корабль. Янек и оставшаяся команда легко соглашаются пожертвовать собой, врезаясь на "Прометее" в инопланетный корабль, при этом выбрасывая спасательный модуль на два года жизни. Выведенный из строя космический корабль "Инженера" падает на землю и размазывает по поверхности Викерс. Шоу идёт к спасательному модулю и обнаруживает, что её инопланетное потомство (та самая глиста с щупальцами) живо и выросло до гигантских размеров. Будет маме радость! Родила так родила!
"Инженер" вскрывает шлюз спасательного модуля и нападает на Шоу, которая выпускает на него своего "ребёночка". "Дитятко" вставляет в рот "Инженеру" яйцеклад (вы представляете какое воспалённое сознание могло сочинить подобную ахинею?) и обволакивает его в своих мерзких объятиях. Шоу восстанавливает останки Дэвида и с его помощью запускает другой инженерный космический корабль. Она намерена добраться до родной планеты "Инженеров" в попытке понять, почему они хотели уничтожить человечество. Вот такие вопросы интересуют блох и прочих мелких паразитов. Прямо так и вижу как они отвечают на вопросы Шоу. Ну-ну...
А в спасательном модуле тем временем из груди изнасилованного ребёнком Шоу "Инженера" вырывается новое "дитятко" - какой-то уродец с головой как клюв.
Никакой связи с "Чужим" 1979 года тут нет и в помине как и вообще со всей серией.
В общем в нормальном обществе подобный фильм вообще бы постеснялись выпускать в свет. Но мы ведь говорим об Америке...
Посмотреть и выкинуть как и все фильмы про "чужих". Такое моё мнение.