Найти тему

Телевизор как радость на том свете

(Это воспоминание о тех временах, когда зарплата 1000-1500 была очень неплохой)

Не зря говорят, что понедельник - день тяжелый. На работу Вера едва не проспала. После звонка будильника решила ещё полежать и задремала. Позавтракать не успела, автобус перед носом захлопнул двери. Но водитель заметил опаздывающую пассажирку и запустил. Вот теперь можно и расслабиться.

Вера села к окну и задумалась. Чаще всего думы были о деньгах. На прошлой неделе она получила аванс. И выходной они всей семьей провели очень неплохо - обошли все окрестные магазины, купили девчонкам сладостей, колы, зашли в Макдональдс. Набрали продуктов, муж потребовал пива с рыбкой. Купила, конечно - самой тоже захотелось немного расслабиться. И денег осталось только сегодня на проезд и на обед. Вот и соображала усиленно, где ещё можно занять. На работе уже всем должна, вряд ли кто даст.

Муж не работает уже три месяца. Долго он не задерживался ни на какой работе - до первой получки только. Все прямо такие порядочные, непьющие - подумаешь, мужик с похмелья или полупьяный пришел на работу. Сегодня он опять пойдет искать работу, вчера даже не опохмелялся, совсем исправляется.

На работу пришла вовремя, успела и на планерку. Пока начальство распекает коллектив и призывает к ударному труду, Вера думает, какому же доброму человеку она не задолжала. Взгляд падает на новенькую. "Надо подойти, спросить до получки". Ура! Пятьсот рублей она получила!

Ольга уже третий месяц ходит за Верой с просьбой вернуть долг. Ответа всегда два: "С аванса" или "После зарплаты". Сегодня поделилась своей проблемой с коллегами. В ответ - смех: "Ты никогда не увидишь своих денег." Ну нет! Оле они не с неба падают! Да и слова эти Ольгу раззадорили.

Настал день очередной получки, после работы народ пошел в кассу. Ольга, получив положенное, терпеливо стояла за углом, не выпуская из вида окошечко кассира. Вот и Вера подошла, получила, спрятала деньги в сумку. Ольга вышла из укрытия:

-Давай долг.

-Завтра принесу, деньги дома должны переночевать.

-Нет, сейчас же.

-Хорошо, только до рынка добегу.

Ольга схватила Веру за руку и прижала к стене. Та, фыркнув, достала пятьсот рублей и только что в лицо их не бросила.

Злая на Ольгу Вера бежала домой. Оставшуюся получку почти всю она уже оставила в магазинах - сладости, жевательные резинки, батончики шоколадные для девчонок (их у неё две), полуфабрикаты, консервы и полтарашку пива для семьи. Мужа кормить надо, он уже вторую неделю работает в автомастерской, пока на подхвате на испытательном сроке.

Муж домой не вернулся. С болями в животе днем увезли его в больницу с работы, а ночью он умер. Горевать Вере было совершенно некогда: она думала, на что же хоронить его. Родители мужа пьющие и безденежные, на его работе начальство отказывалось дать денег, "он у нас толком и не работал", и рабочие в автомастерской не стали собирать на похороны. Какую то сумму все же она с них поимела. Ну, а на работе у Веры в таких случаях ставили вазу в комнату отдыха, писали кому и зачем деньги собирают и люди бросали, кто сколько может. Работа посменная у них в цехе, вот поэтому так и заведено.

Ольга в вазу деньги не положила, но многие, хоть и неохотно, жертвовали. На похороны, как никак.

Как Вера похоронила мужа, никто не знал. А недели через две Вера, скорбно вздохнув, сказала: "Петя так хотел, чтобы мы купили новый телевизор. Вчера мы с девчонками сходили и на ваши деньги купили такой, как Пете надо было, с большим экраном. Он, наверное, сейчас радуется за нас там, на небе".

Спасибо, что дочитали. Буду благодарна за ваши комментарии и лайки!

Всего вам доброго!