«Ходила к стоматологу, но после него стало только хуже. Вторую неделю ужасно болит якобы вылеченный зуб, не могу ни есть, ни спать! – жаловалась мне подруга в телефонную трубку. – Десна воспалилась, таблетки и мази не помогают. Не знаю, что делать!»
«Чего же ты снова к врачу не сходишь, не расскажешь об этом? – удивилась я. – Если стоматолог виноват, то тебе должны переделать работу или вернуть деньги».
«Ага, у моей сестры была похожая проблема. Она поговорила с врачом, послушала, что сама во всём виновата, и за повторное лечение вдвое больше заплатила. Знаю, как эти клиники работают, ничего не докажешь!»
На самом деле это не так: если стоматология оказала некачественную услугу, то её можно (и нужно) привлечь к ответственности. Расскажу, как это сделать.
В каких случаях стоматологические услуги считаются некачественными
Стоматологические услуги признаются некачественными в следующих случаях:
- на зубе (коронке) появился скол;
- у зубов изменился цвет;
- проблема клиента не устранена;
- нарушен эстетический вид (вылеченный зуб отличается от других оттенком, формой, улыбка стала выглядеть иначе и др.);
- в процессе оказания услуги стоматолог занёс инфекцию;
- повреждены зубы, не требовавшие лечения;
- зубы сместились, их положение изменилось;
- был повреждён лицевой нерв.
Если что-то из этого стало последствием лечения, клиент может подозревать некачественное оказание стоматологической услуги. Чем быстрее он начнёт решать проблему, тем лучше.
Что делать, если оказали некачественную стоматологическую услугу
В этой ситуации рекомендую сделать следующее:
- Ещё раз записаться к врачу, который оказывал услугу. Если вы попали к неравнодушному специалисту, заботящемуся о клиентах и собственной репутации, он признает ошибку и либо предложит повторное лечение, либо вернёт деньги.
- Если стоматолог не счёл услугу некачественной или обвинил в случившемся вас, обратитесь к руководству клиники. Можно написать жалобу на имя главного врача, встретиться с ним лично или направить претензию.
- Если руководство вас проигнорировало и тоже не признало вину, нужно идти в суд. Стоматология оказала услугу, качество которой не соответствует договору, тем самым нарушив ч.1 ст.4 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей». Будьте готовы, что потребуется провести независимую экспертизу относительно лечения.
Во всех трёх случаях важно, чтобы проблема была обнаружена в гарантийный срок, указанный в договоре между пациентом и клиникой. Если в документе никакой информации об этом нет, то он считается равным двум годам (ч.2 ст.724 ГК РФ).
Должна ли клиника исправить плохую работу
Если клиент столкнулся с некачественной стоматологической услугой, он может потребовать от стоматологии:
- Перелечивания зуба.
- Возврата денег или соразмерного уменьшения цены за некачественную услугу.
- Возмещения расходов, возникших при устранении последствий неудачного лечения. Если клиент планирует обратиться в другую стоматологию, то чек оттуда лучше сохранить и предъявить первой клинике.
- Моральную компенсацию. Её размер устанавливается судом и может отличаться от суммы, которую заявила пострадавшая сторона.