Работа в такси – штука непредсказуемая. Сегодня случилось одно, завтра другое и нельзя предугадать события.
Кого-то может просто укачать в машине, а у кого-то выбежит кошка из сумки, тем самым спровоцировав аварийную ситуацию.
Давайте разберём одну из не таких частых, но периодически встречающихся с водителями, в том числе, такси.
Где вы периодически знакомитесь с другими водителями в такси?
У меня знакомства обычно происходят в парке, когда я беру или сдаю машину и волей-неволей, пока стоишь в очереди, начинаешь общение.
В один из таких дней познакомился я с человечком, пусть условно это будет Сергей.
Мужичок брал Тойоту Камри, нравится ему она и тариф "комфорт +" доступен. Считает, что там люди поинтеллигентнее. Я бы, конечно, с ним поспорил, но это тема уже другого разговора.
Так вот, в ходе разговора выяснилось, что он меняет машину. Причиной замены стала авария.
Серёга завершает поездку, говорить клиенту до свидания. А нерадивый клиент открывает дверь и этой дверью сносит зеркало проезжающего мимо лексуса.
Ооо, ужас! У лексуса нет зеркала и чуть замята дверь, а у такси немного загнута задняя левая дверь.
Как вы думаете, кто виноват в данной ситуации?
Конечно, виноват водитель такси, то есть Серёга. Он должен был остановиться в более безопасном месте и проследить за пассажиром.
Ремонт lexus упал на страховку машины такси. Не обошлось и без проблем с оформлением этой страховки. Поскольку из-за дороговизны ремонта, европротокол было оформлять нельзя, а сотрудники ДПС ехали очень долго.
В общем вся работа затянулась с 15:00 дня до 5:00 утра.
Если с ремонтом lexus понятно, то кто платит за сломанную дверь машины такси?
С моральной точки зрения платит пассажир. Не стоит открывать двери куда попало и когда попало. Всё-таки должна быть голова на плечах. Стоит посмотреть по сторонам, прежде чем выходить, для своей же безопасности.
А вот по факту вышло, что платит водитель.
Клиент был лоялен, но он очень сильно торопился. Со словами "Вы меня найдёте через Яндекс", он ушел.
Ну тут плохо себя повёл уже Яндекс. Хотя как плохо. С одной точки зрения, плохо – не дал номер телефона клиента. А с другой стороны, не разгласил личные данные.
Возможно, Серёга просто неправильно попросил. Наверное, надо было, чтобы Яндекс через себя, как посредника, сообщил клиенту, чтобы тот созвонился с водителем. Если клиент добросовестный, он бы набрал.
Честно, я точно переписку Серёги с Яндексом не знаю. Возможно, он просто не дожал. И теперь платит сам за ремонт арендованной машины.
Это все с моральной составляющей, но что у нас с юридической точки зрения?
Там естественно виноват водитель. Высадил в неположенном месте и пассажиры должны выходить с противоположной стороны водителя.
По факту, в такой аварийной ситуации клиент, то есть виновник, может послать всех и уйти по своим делам и он никакой ответственности не понесет.
Конечно, можно в дальнейшем обратиться в суд с жалобой и вытрясти деньги с клиента, но на это уйдет много времени и нервов.
С моим товарищем происходила подобная ситуация. Завершив поездку, клиент распахнув дверь в полную силу, захотел выйти. Проезжающая мимо машина не оценила его действия и снесла себе зеркало.
Мой коллега, водитель такси, не повелся на поиски клиента через Яндекс. Как он говорит, чуть ли не за шиворот притащил его к банкомату и они сняли 3000 с карты нерадивого пассажира.
Конечно, это не покрыло всю сумму ремонта, но хоть что-то.
Давайте подведем итоги.
В данном типе аварии виноват будет водитель такси, так как высадил в неположенном месте клиента.
С клиента взыскать деньги официально будет очень сложно, только через суд. Все зависит от конкретной ситуации, как все происходило в мелочах. Поэтому не стоит клиента отпускать, пусть подпишет протокол.
Если клиент лоялен и признаёт свою вину, то лучше взять с него деньги по возможности сразу. Или хотя бы обменяться с ним контактами, не через Яндекс, и там уже вести диалог.
Но по мне лучше предотвращать такие ситуации периодическими предупреждениями клиентов об опасности слева или высаживать в более безопасном месте.
Небольшой лайфхак от меня. Я езжу с детским тарифом. Дети периодически пытаются открыть дверь изнутри. Для этого я включаю блокировку двери и открыть ее можно только снаружи.
Блокировка включается механически, и чтобы не бегать постоянно открывать закрывать её, я оставил её на постоянку.
Конечно, приходится периодически самому выходить из машины и открывать дверь слева пассажирам, даже если не дети там сидят. Но зато никто её без моего ведома не откроет и я спокоен.
Плюсом дополнительная зарядка, чтобы размяться и не зачерстветь на просиженном сиденье.
Как вам информация? Пишете свои комментарии и не забывайте подписаться.