Найти тему
ПРО Такси

Кто платит за разбитую дверь? Пассажир, выйдя из машины, снёс проезжающему мимо автомобилю зеркало!!

Работа в такси – штука непредсказуемая. Сегодня случилось одно, завтра другое и нельзя предугадать события.

Кого-то может просто укачать в машине, а у кого-то выбежит кошка из сумки, тем самым спровоцировав аварийную ситуацию.

Давайте разберём одну из не таких частых, но периодически встречающихся с водителями, в том числе, такси.

Где вы периодически знакомитесь с другими водителями в такси?

У меня знакомства обычно происходят в парке, когда я беру или сдаю машину и волей-неволей, пока стоишь в очереди, начинаешь общение.

В один из таких дней познакомился я с человечком, пусть условно это будет Сергей.

Мужичок брал Тойоту Камри, нравится ему она и тариф "комфорт +" доступен. Считает, что там люди поинтеллигентнее. Я бы, конечно, с ним поспорил, но это тема уже другого разговора.

Так вот, в ходе разговора выяснилось, что он меняет машину. Причиной замены стала авария.

Серёга завершает поездку, говорить клиенту до свидания. А нерадивый клиент открывает дверь и этой дверью сносит зеркало проезжающего мимо лексуса.

Ооо, ужас! У лексуса нет зеркала и чуть замята дверь, а у такси немного загнута задняя левая дверь.

Как вы думаете, кто виноват в данной ситуации?

Конечно, виноват водитель такси, то есть Серёга. Он должен был остановиться в более безопасном месте и проследить за пассажиром.

Ремонт lexus упал на страховку машины такси. Не обошлось и без проблем с оформлением этой страховки. Поскольку из-за дороговизны ремонта, европротокол было оформлять нельзя, а сотрудники ДПС ехали очень долго.

В общем вся работа затянулась с 15:00 дня до 5:00 утра.

Если с ремонтом lexus понятно, то кто платит за сломанную дверь машины такси?

С моральной точки зрения платит пассажир. Не стоит открывать двери куда попало и когда попало. Всё-таки должна быть голова на плечах. Стоит посмотреть по сторонам, прежде чем выходить, для своей же безопасности.

А вот по факту вышло, что платит водитель.

Клиент был лоялен, но он очень сильно торопился. Со словами "Вы меня найдёте через Яндекс", он ушел.

-2

Ну тут плохо себя повёл уже Яндекс. Хотя как плохо. С одной точки зрения, плохо – не дал номер телефона клиента. А с другой стороны, не разгласил личные данные.

Возможно, Серёга просто неправильно попросил. Наверное, надо было, чтобы Яндекс через себя, как посредника, сообщил клиенту, чтобы тот созвонился с водителем. Если клиент добросовестный, он бы набрал.

Честно, я точно переписку Серёги с Яндексом не знаю. Возможно, он просто не дожал. И теперь платит сам за ремонт арендованной машины.

Это все с моральной составляющей, но что у нас с юридической точки зрения?

Там естественно виноват водитель. Высадил в неположенном месте и пассажиры должны выходить с противоположной стороны водителя.

По факту, в такой аварийной ситуации клиент, то есть виновник, может послать всех и уйти по своим делам и он никакой ответственности не понесет.

-3

Конечно, можно в дальнейшем обратиться в суд с жалобой и вытрясти деньги с клиента, но на это уйдет много времени и нервов.

С моим товарищем происходила подобная ситуация. Завершив поездку, клиент распахнув дверь в полную силу, захотел выйти. Проезжающая мимо машина не оценила его действия и снесла себе зеркало.

Мой коллега, водитель такси, не повелся на поиски клиента через Яндекс. Как он говорит, чуть ли не за шиворот притащил его к банкомату и они сняли 3000 с карты нерадивого пассажира.

Конечно, это не покрыло всю сумму ремонта, но хоть что-то.

Давайте подведем итоги.

В данном типе аварии виноват будет водитель такси, так как высадил в неположенном месте клиента.

С клиента взыскать деньги официально будет очень сложно, только через суд. Все зависит от конкретной ситуации, как все происходило в мелочах. Поэтому не стоит клиента отпускать, пусть подпишет протокол.

Если клиент лоялен и признаёт свою вину, то лучше взять с него деньги по возможности сразу. Или хотя бы обменяться с ним контактами, не через Яндекс, и там уже вести диалог.

Но по мне лучше предотвращать такие ситуации периодическими предупреждениями клиентов об опасности слева или высаживать в более безопасном месте.

Небольшой лайфхак от меня. Я езжу с детским тарифом. Дети периодически пытаются открыть дверь изнутри. Для этого я включаю блокировку двери и открыть ее можно только снаружи.

Блокировка включается механически, и чтобы не бегать постоянно открывать закрывать её, я оставил её на постоянку.

Конечно, приходится периодически самому выходить из машины и открывать дверь слева пассажирам, даже если не дети там сидят. Но зато никто её без моего ведома не откроет и я спокоен.

Плюсом дополнительная зарядка, чтобы размяться и не зачерстветь на просиженном сиденье.

Как вам информация? Пишете свои комментарии и не забывайте подписаться.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц