Очень хороший комментарий мне написали:
Честно ответила, что сейчас проблем нет. И вы не представляете, как это вселяет надежду и бодрит! Хотя, конечно, представляете. Ведь у меня в виртуальных друзьях очень много мам детей с разными дефицитами.
Основные проблемы были у сына в 8-11 лет. Вот тогда была психбольница, семейное образование и смена школы два раза, многократные изменения терапии, пробуждения в 4 утра, ор и много чего другого. Всё, что потом, -- так, проблемки. Но как говорит участковая психиатр, возвращая с небес на землю, "здоровые такие препараты не пьют". Увы и ах.
А вообще комментарий замечательный сразу с нескольких сторон.
Первое, о чем сразу подумала, -- люди любят читать про всякие трэшовые ситуации, трагедии и кошмарики семейного масштаба. Если я об этом не пишу, параллельно упоминая о наличии шизотипического расстройства у сына, то как-то уже не интересно. Что это за психиатрия такая тогда, если учится в школе и общение есть?!
Второе -- "всё вы врёте". На первых порах ведения блога мне так и писали под статьями про успехи сына. Не может ребёнок с инвалидностью хорошо учиться. А если может, то зачем оно ему? Всё равно что-то этакое не даст ему работать. Гадалки сплошные попадались мне. Не может он быть добрым и не душащим, предположим, кошек в полнолуние. А если такого сейчас нет, то готовьтесь, будет сто процентов. И всё в таком духе.
Третье -- люди не понимают, что психиатрические диагнозы не равны смертному приговору. Что и с ними вполне можно жить счастливой жизнью, ни в чём не уступающей по качеству жизням других, при соблюдении ряда условий:
1. приём подходящих препаратов по назначению врача в индивидуально подобранных дозировках.
Например, есть лекарство в схеме лечения сына, которое "весит" 4 мг на одну таблетку. И этой таблетки хватает на целых 2 дня: по 1 мг на приём дважды в день. А съел бы он разом целую таблетку, эффект мог бы быть кардинально противоположным. И такая ювелирная работа ведётся психиатром каждый раз при подборе новых вариантов лечения. То так пробуем, то этак. В итоге находим компромиссы.
2. принятие семьи. Это не просто "любим сыночку-корзиночку любым и пущай делает, что хочет". Это постоянный анализ состояния, настроения, интересов, дефицитов, комплексов с постоянным стремлением помочь делом или словом. Максимальная включенность. Не вру, когда говорю, что мой сын -- моя работа. Потому я и не иду куда-то трудиться даже на половину дня.😉
3. изначально не тяжёлое состояние. У сына нет умственной отсталости. Нет речевых проблем. Нет склонности к асоциальному поведению. Нет самоагрессии и агрессии по отношению к другим людям. Его проще ввести в ремиссию, чем ребёнка, у которого вышеперечисленное в наличии в той или иной комбинации. Повезло нам.
И, конечно, я искренне верю в то, что счастье -- это не данность, которую разжевали и в рот положили. Счастье нужно создавать. Я научилась видеть красоту мира. И в сыне своем вижу хорошее, хвалю за достоинства. Это тот самый стакан, который наполовину полон или пуст. Мой полон: моей психике, если хотите, так приятнее. Если кому-то нравится годами страдать из-за особенностей ребёнка, не живя жизнь, не поднимая головы -- пожалуйста. Это тоже позиция. Но не все мамы детей с инвалидностью -- затюканные женщины с потухшими глазами и гулькой грязных волос на голове. Даже здесь, в Дзене, сплошь красотки.
Невозможно исправить несовершенства человека и целого мира. Но можно научиться их принимать, ценя за то хорошее, что есть. Потому да -- меня почитать, так и проблем будто нет.