Традиционно, в малом и среднем бизнесе количество ресурсов ограничено, следовательно право на ошибку практически отсутствует. Поэтому закономерно, что большое количество предприятий в сфере услуг, особенно рестораны, закрываются раньше, чем успевают раскачаться. Практически с первого дня открытия маленькому кафе или ногтевой студии нужны гости. Иначе, нет потока денег, нет возможности платить зарплату и аренду, делать закуп. Замкнутый круг образуется мгновенно. Предприниматель находится в тотальном стрессе. Значит, этого нужно избежать всеми возможными способами.
1.Одна из самых часто встречающихся ошибок - это отсутствие формализации.
Ловите чек-лист для маркетолога по для открытия. Можно прочитать здесь о том, как начать проектировать стратегию маркетинга в отеле.
1. Определение целевой аудитории
2. Анализ конкурентов и определение УТП
3. Разработка маркетинговой стратегии
4. Создание маркетингового плана
5. Выбор каналов продвижения (реклама в социальных сетях, поисковая оптимизация, контент-маркетинг и т.д.)
6. Создание рекламных материалов (баннеры, видео, тексты и т.д.)
7. Запуск рекламных кампаний
8. Мониторинг и анализ результатов
9. Оптимизация рекламных кампаний
10. Отчетность и аналитика
2. Отсутствие бюджета на маркетинг. Нет бюджета - дайте ресурс. В начале работы без бюджета я лично обошла полрайона ногами с распечатанными на принтере листовками с рекламой нашего ресторана. Это тоже работает. Но это требует огромного количество временных затрат. Сайт можно сделать самому на Тильде, материалы для СММ самому дизайнерить в Фигме, задерживать деньги поставщикам, с самому настраивать продвижение в VK или делать контекстную рекламу. Можно не есть не спать и таки добиться результата. Но нужно понимать, что очень вероятность провала, Хьюстон.
Все-таки запланируйте небольшой ресурс для решения этих задач.
3. Гарантированный провал - это отсутствие системности. Не бывает чуда, только если вы не торгуете рублем за 50 копеек. Если вы сегодня набрали сумму и скрепя сердце оплатили рекламу на радио и сделали это один раз в году и ждете мгновенных результатов - не ждите! Лучше не тратьте вообще ничего, чем хаотичная работа. Мое любимое высказывание Черчилля "Яму невозможно перепрыгнуть наполовину" Работайте системно, бейти в одну точку и увидите, как вырастет дерево вашего бизнеса.
4. Не понимание различия между перфоманс и имиджевым маркетингом.
Перформанс-маркетинг и имиджевый маркетинг - это два разных подхода к маркетингу, которые могут использоваться компаниями в зависимости от их целей и стратегии.
Перформанс-маркетинг:
Перформанс-маркетинг - это маркетинговый подход, ориентированный на конкретные цифровые показатели и результаты. Основная цель перформанс-маркетинга - это привлечение конверсий и повышение продаж. Для этого используются такие инструменты, как контекстная реклама, таргетированная реклама, поисковая оптимизация, а также различные аналитические инструменты для отслеживания и анализа эффективности маркетинговых кампаний.
Имиджевый маркетинг:
Имиджевый маркетинг - это маркетинговый подход, ориентированный на создание и поддержание положительного образа и репутации бренда. Целью имиджевого маркетинга является формирование у потребителей определенного представления о компании, ее ценностях, идеалах и стиле жизни. Для этого используются такие инструменты, как создание уникального дизайна, контента, эмоциональных образов, спонсорские мероприятия и т.д.
Оба подхода имеют свои преимущества и могут быть использованы компаниями в зависимости от их целей и стратегии развития. Как правило, перформанс-маркетинг чаще используется для достижения конкретных бизнес-целей, таких как увеличение продаж или конверсий, в то время как имиджевый маркетинг направлен на формирование долгосрочного отношения с потребителями и укрепление бренда. Оба подхода могут успешно дополнять друг друга и использоваться в комплексе для достижения оптимальных результатов в маркетинговой стратегии компании.
5. Не умение считать. Особенно если мы работаем в перфоманс маркетинге. Здесь мы точно можем посчитать, сколько стоит каждый приведенный клиент и оправданы ли затраты на маркетинг.
Как считать ROMI?
Рассчитывается ROMI в маркетинге по формуле:
ROMI = (Выручка, полученная от маркетинговых кампаний — Затраты на маркетинговые кампании) / затраты на маркетинговые кампании * 100%
НАПРИМЕР – ОТ ПРИБЫЛИ С ПРЯМЫХ ПРОДАЖ:
• Средний чек бронирования = 15000 рублей
• Расчётная себестоимость (постоянные + переменные?) = 12000 рублей
• Прибыль = 3000 рублей
• Прямые маркетинговые затраты на привлечение сделки например, контекстная реклама = 1500 рублей
ROMI = (прибыль – расходы) / расходы * 100%
(3000-1500) / 1500 * 100% = 100%
Кампания эффективная, инструмент рабочий.
Это лишь некоторые из ошибок, которые могут возникнуть в маркетинге. Важно постоянно анализировать и корректировать свои стратегии и действия, чтобы достичь успеха в продвижении бренда и привлечении новых клиентов.