Что нужно знать, отправляясь на Маврикий:
- на Маврикии левостороннее движение (как в Тайланде или Великобритании)
- для аренды автомобиля принимаются Российские права, но лучше также иметь и международные
- движение на Маврикии довольно спокойное - тут нет постоянно снующих мопедов, в подавляющем большинстве местные жители водят аккуратно
- довольно много камер, но предупреждения о них всегда есть заранее в виде знаков и разметки
- превышение скорости хотя бы на 1 км/ч карается штрафом
- перекрестки в основном организованы в виде кругового движения, где преимущество всегда у тех, кто находится на круге
- есть часы пик: примерно с 9 до 11 утра и с 16 до 18 вечера, когда пробки есть даже на трассе
- в целом, дороги везде хорошие, а виды потрясающие
1. Организация дорожного движение и скоростной режим: движение левостороннее, довольно спокойное, местные водят в подавляющем большинстве аккуратно и вежливо.
Одной из основных магистралей Маврикия является трасса М2 - это широкая многополосная односторонняя дорога, соединяющая аэропорт в юго-восточной части острова с Порт-Луи и Гранд-Бэй на севере. Ограничение скорости на ней 110 км/час. На более мелких дорогах встречается ограничение в 80 км/ч, а во всех городах и деревнях - 60 км/ч.
Дороги между деревнями могут быть довольно узкими, где тяжело разъехаться двум машинам. Часто они проходят через плантации сахарного тростника, достигающего высоты выше человеческого роста.
Часть дорог проходит через горные участки, поэтому представляет собой довольно узкий серпантин. На них везде скорость ограничена 60 км/час, но желания ехать быстрее и не возникает. Серпантины ведут через перевалы с затяжными подъемами и спусками. По краям дороги почти нет обочины и часто бывает сделана канавка, для оттока воды.
Везде есть разметка.
2. Камеры и штрафы. Камер на дорогах много, но обо всех них заранее предупреждают знаки и разметка. Превышение скорости даже на 1 км/час штрафуется. Камера на скорость желтого цвета. О них предупреждает знак и разметка в виде перпендикулярных дороге белых полос.
3. Время в пути. Как правило, все дороги идут через населенные пункты, что значимо увеличивает время в пути. Основным ограничением при движении по деревням является припаркованный транспорт в любых доступных и не очень местах. Отдельным препятствием становятся автобусы, которых довольно много, а остановки для них в виде карманов с расширением дорожного полотна не предусмотрены.
Автобусные остановки крайне редко имеют парковочный карман. Чаще всего это просто столб, стоящий у дороги и обозначающий остановку.
4. Перекрестки. Большинство перекрестков организованы по типу кругового движения даже на крупных трассах, что приводит к пробкам в часы пик. На круговом движении всегда важно помнить, что преимущество имеется у машин, находящихся на круге, и не забывать смотреть вправо при въезде на круг.
5. Парковки. Главный ориентир при парковке - смотреть, где паркуются местные. Непрерывная желтая линия, отделяющая обочину, запрещает парковку. Если линия прерывистая, то парковаться можно. В Порт-Луи можно парковаться в Caudan Art Center. Стоимость парковки за первые 4 часа составляет 80 рупий. Оплата производится на ресепшен. Caudan Waterfront, Port Louis 11307, Маврикий. Парковки в центре переполнены, не всегда можно найти свободное место. На пляжах везде есть хорошие большие парковки. Разочаровал только Тру-о-Биш, где парковка очень маленькая. Подробное описание пляжей можно найти здесь.
6. Навигация. Яндекс карты неинформативны. Google maps гораздо более информативны, но уступают Яндекс картам по интерфейсу навигации, который не всегда понятен в нужный момент. Maps.me дают хорошую детализация, показывают ограничения скорости (не всегда совпадающие с реальностью). Пожалуй, Maps.me были наиболее удобны по сравнению с другими приложениями, так как позволяли ориентироваться как на дороге, так и на тропах. Оффлайн карты особо не пригодились, так как покрытие мобильным интернетом есть почти везде.
Больше видео на моем канале на YouTube. Ссылка в описании профиля
#маврикий #автопутешествия #travel #mauritius