Найти тему
Do-ko-le?

Свою систему расчетов иметь бы хорошо, но вот что ТАМ скажут?

Жалобы на то, что нас отключили от СВИФТа, отрезали от доллара, мешают взаимодействовать с китайскими и турецкими банками, и т.д.  всё никак не утихают. Договариваются даже до того, что нам якобы и выхода никакого нет - как только переходить на расчеты в рублях и юанях, рупиях, лирах, и т.д.

А в чем дело-то? Разве для того, чтобы обменивать наши нефти и газы на китайский ширпотреб, нам нужны обязательно доллары США? И разве ездить на турецкие курорты мы никак не можем без оплаты путевок и авиабилетов именно через СВИФТ?

На самом деле, все эти сказки – просто придуманы. В СЭВе мы торговали на переводные рубли. До вступления в силу ленд-лиза мы покупали нужные нам вооружения у союзников за золото. А клиринговые соглашения известны уже века – британские клиринговые банки были вообще первыми настоящими банками!

Но давайте вернемся на двести лет назад. Внешнеторговые расчеты монополизированы частными лондонскими банкирами. Шесть из них создали Банк Англии – первый банк с исключительной королевской лицензией.

Ротшильду и пяти его сыновьям это страшно не нравилось. Но они не бросились со стенаниями в ближайшую синагогу. И они не обратились с жалобой на антисемитизм в Совет безопасности ООН – тогда не было ни СБ, ни самой ООН.

На семейном совете во Франкфурте-на-Майне папа решил так: старший сын едет в Лондон, остальные – в Неаполь, Париж и Вену. И один останется с папой, во Франкфурте. И папа дал им всем подробные инструкции по организации новой «продвинутой» системы международных расчетов.

Такие слова, как СВИФТ, коррсчет,  доллар, банк и т.д. тогда вообще не употреблялись. Папа был прям и прост: «Вы, дети, должны помнить, что в денежных делах главное – доверие! Нет доверия – нет денег, нет бизнеса. А если есть доверие, то и деньги не нужны!» Сыновья недоверчиво покивали…Но – запомнили!

И сейчас Ротшильды, как считают некоторые, правят миром. За двести лет они ни разу не обманули доверия своих клиентов.

Но они и клиентов себе подбирали – из таких же порядочных людей. Один из них потом выдал крупную сумму денег бедствующему беженцу из России – Герцену. Просто под честное слово. Подкрепленное, конечно, личным векселем.

Потом этот вексель Ротшильд удачно сбыл в России. И царь-батюшка только скрипел зубами, но сделать ничего не смог.

Но что сделали эти Ротшильды с монополией британских банкиров на международные расчеты?

Вообще говоря, для международных расчетов (МР) нужны всего три вещи: защищенный канал передачи информации, надежный способ кодирования и раскодирования сообщений и утвержденная единица расчетов.

А банки для МР не нужны. Не нужны и деньги – ни как капитал, ни как гарантия для клиентов.

Если, конечно, есть доверие к операторам этих МР. А Ротшильд-папа как раз с этого и начал! Что у них тогда было? Был британский фунт стерлингов. Сначала – серебряный, потом – золотой. Он есть и сейчас: полазайте по сайтам – легко его найдете.

Каналы связи? С ними было плохо. В Англии была Королевская почта, на средние расстояния летали голуби.  На длинные расстояния – ждали оказий.

С шифровкой сообщений также было плохо, Эдит Пиаф еще не спела свою знаменитую песню «Пароли, пароли, пароли!» А про компьютеры вообще никто не пел (хотя подозревали, что у Вечного Жида была такая машина).

И папа-Ротшильд сказал: у нас есть фунт и мы начнем завоевывать доверие. А ждать оптико-волоконной связи и тотальной информатизации – не будем!

И объяснил сыновьям свою схему: «Вы же друг другу доверяете? И также будете доверять запискам друг друга. Назовем эти записки – «ноты». Или – векселя. И вот начнем с чего. В Лондоне объявим, что мы берем на себя переводы денег в Неаполь, Париж, Вену и Франкфурт. «Приходите к нам, сдавайте нам свои деньги, получайте наш вексель – на того из братьев в том городе, куда вам надо перевести деньги. Без риска потерять их по дороге. И безопасно – от грабителей!» И посмотрим, что получится».

Получилось. И получилось даже лучше, чем задумывалось. С начальной скромной комиссией клиенты-купцы хлынули лавиной!

А как сами братья переводили деньги друг другу – ведь по предъявленному векселю надо платить без задержки! Но со временем встречные потоки переводов между этими городами стали более-менее балансироваться.

И братья придумали такую модель: до обеда они принимают деньги и выдают векселя, а после обеда – принимают векселя и выдают деньги. Примерно так.

И обнаружилось, что этот удачный бизнес можно вести вообще без вложений собственных денег. Братья только дивились  - деньги сами шли им в руки! А папа им напоминал: «А что я вам говорил? Доверие – ключ ко всему!»

А ведь были еще и случайности: клиент умер, утонул, его повесили, вексель он потерял, сжег, лошадь его сжевала. И – так далее. И в этом случае весь перевод оставался у братьев, без выдачи!

Вернемся теперь в наше время. Есть уже и защищенные каналы связи, и надежные средства кодирования сообщений. И чего же мы тогда медлим? Пошлем в одно и то же место и СВИФТ, и доллар, и все враждебные нам банки.

Да, не хватаем нам сейчас доверия. И государству, и нашим банкам. Но это – не лечится. Память народа о поздне-советском Сбербанке и последующем Центробанке – неистребима!

И еще нужна расчетная единица. Желательно – самая-самая твердая. Чтобы она ни от кого не зависела. Как – пол-литра. Но не как – фут, ведь ступни–то ног - у всех разные!

И тут нам очень повезло – с нашей Метрической системой (МС). А теперь от нее пришли и совсем хорошие новости!

Все знают, что такое – килограмм. Килограмм – это масса одного кубического дециметра дистиллированной воды при температуре плюс 4 градуса Цельсия. Он был принят как единица массы еще в 1791 г., во Франции.

А в 1875 г. 17 государств, включая Россию, подписали Метрическую конвенцию (МК, в ней сейчас – 64 государства), которая учредила Генеральную конференцию по мерам и весам (ГКМВ) – она сейчас определяет разные стандартные единицы МС – кг, м, секунда и т.д.

Да, в этой МК есть слабые места. В ней всего 64 государства (а в ООН их – более 200). И еще этот килограмм основан на дециметре – одной десятой части метра. А метр, как некоторые помнят – это сорокамиллионная часть окружности нашей Земли по экватору. А если...?

Но вот ученые нам обещают, что для Земли можно ожидать еще пять миллионов лет жизни. Не вечность, конечно, но – всё же. Согласимся?

И тут – радостная новость: в 2019 г. вступило в силу новое определение килограмма, уже одобренное и утвержденное  ГКМВ. Этот новый стандарт килограмма, по счастью точно совпадает с прежним, но определяется он через фундаментальную физическую константу – постоянную Планка. А эта постоянная Планка, как утверждал сам Планк, никак от Земли не зависит. И ее, как физическую константу, невозможно ни испортить, ни уничтожить. И срок ее жизни уже сравним со сроком жизни нашей Галактики. А может – и нашей Вселенной. А это – уже миллиарды, а не миллионы лет. Уф, дышать стало легче…

МС и МК – есть, килограмм – есть. И эта физическая константа ни от Земли, ни от воды уже не зависит. Физическая константа – это космос. А космос может жить и без Земли. Со всеми своими константами. И килограмм, таким образом, становится уже внеземным эталоном. А это уже – надежность высшего уровня!

Теперь осталось определиться только с составом нашей расчетной единицы, с нашей мерой стоимости,

Килограмм или грамм – это мера массы. Но массы - чего? Килограмм (грамм) чего будет составлять нашу надежную единицу расчетов?

Есть подсказки. Сорос, например, выступает за нефть. Я не сторонник этой идеи – ведь нефть бывает разная.

МВФ и разные центробанки по-прежнему держатся за доллар. На как измерять эти доллары? На килограммы? На фунты? На унции? И если они из бумаги, то ведь для бумаги тоже надо иметь стандарты. Вон, немцы в войну изготавливали британские фунты – лучше настоящих. Они бы и с долларами справились – был бы только приказ.

Но, по счастью, у нас есть Таблица чистых химических элементов, придуманная нашим Менделеевым. Эти химические элементы не зависят ни от Земли, ни от администрации США, ни даже и от самой ФРС.

Давайте и возьмем что-то оттуда. Прямо – наугад. Водород? Газ – как его удержишь! Плутоний? Что-то не хочется носить его в своем кармане.

Может – золото? Ведь последний век золото было денежной единицей и в Британии, и в России, и в США.

И вот еще что важно: выбрав золото, мы сразу решаем и проблему доверия. Золоту доверяют и самые хитрые люди в Европе, и арабы, и южноафриканцы.

Да, ему не доверяют американцы, но мы ведь решили обходиться теперь без них. Вернее – они так решили за нас.

И вот – главная мысль: при всех этих санкциях, почему бы нам не воспользоваться опытом Ротшильдов? Тем более, что берем мы у них только – доверие. Тем более,  что не мы – первые.

Вон, Фукуяма написал толстую книжку, которую так и назвал – «Траст» (Доверие). В этой книжке он как раз и доказывает, что правильная и успешная экономическая система без «доверия» - невозможна. И я с ним согласен.

А что касается Ротшильдов, то они возражать не будут. Учитывая, что патента на доверие у них нет.

И вот – конкретно. Образуем Палату международных расчетов (ПМР). Принимаем за денежный расчетный стандарт – золото. Прокладываем каналы оптико-волоконной связи – в Китай, в Индию, в Турцию. И еще – куда надо.

В США и в Великобританию такие каналы прокладывать не будем: захотят с нами торговать – пусть сами прокладывают. А программы-шифраторы уже давно у нас есть.

Вся работа этой ПМР пусть будет максимально прозрачной – для обеспечения доверия. Приносите туда золото, заказываете перевод, но если передумали – вам ваше золото тут же возвращают.

Но это – только для начала. Потом к этой ПМР подтянутся банки – и тогда эта Палата будет принимать не золото, а расписки на золото этих банков.

Конечно, отбор таких банков будет очень строгий. А кто не хочет вообще иметь дело с банками, может просто поместить разовый депозит золота в ПМР и держать его там столько, сколько ему нужно.

И – никаких банков, никаких «национальных валют»! Система ПМР – открытая для всех. А потом можно будет открыть и терминалы ПМР по всей стране – для местных расчетов.

И ничего не надо менять в нашей денежной системе. Пусть будет и рубль, и денежная единица ПМР. Ведь в России так уже было – более ста лет. Когда одновременно обращались и ассигнации, и серебряные деньги. И был курс между ними – 3:1, 4:1. И ничего – терпели.

А дальше – пусть рынок всех рассудит. Пусть люди сами свободно выбирают выгодную для них единицу расчетов.

А деньги, как измеритель стоимости, войдут и в нынешнюю Метрическую конвенцию. А США мы спрашивать не будем. Захотят – пусть сами к нам попросятся.

И вот на лето в Китае уже запланирована международная конференция по финансовым вопросам. Там будет и  представитель РФ. А чтобы он не ездил туда туристом и не жаловался на избыток у нас юаней и рупий – пусть он и предложит там этот проект.

Хотя – туристом как-то спокойнее. И раздражать США не хочется – ведь у них там в Вашингтоне есть привлекательные вакансии для наших чиновников – и в МВФ, и в Мировом банке. Пусть уж будут эти санкции, мы к ним уже начинаем как-то привыкать…